Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" ЕМР РТ, Елабуга
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 15.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16665
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общео...
Программа информатизации школы
 
 

Принята Методическим советом
МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5»
Елабужского муниципального района
протокол № _5__ от _18.03.2011 г.

 

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

на 2011-2016 уч.год

 

 

 


Паспорт программы

Наименование программы

Программа информатизации муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Нормативно–правовая база программы

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 ( с изменениями и дополнениями);

Приказ от 25.10.2010г. №3729/10 "О реализации мероприятий плана по разработке программ информатизации школ Республики Татарстан" (26.10.2010 г.)

Приказ №199 – КО от 19.10.10 «О создании рабочей группы по разработке программы информатизации».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая  школа» от 04.02.2010г.;

Устав школы

Программа развития школы на 2008-2012 гг.

Заказчик программы

Участники образовательного процесса

Разработчики программы

Р.М. Мухамадиева - зам.директора по УВР;

С.М.Данилова – зам.директора по НО РТ;

И.Р. Сагдуллин – учитель физики;

О.А. Власова – учитель информатики МБОУ «СОШ № 5» ЕМР

Сроки реализации программы

2011 г. – 2016 гг.

Контроль за исполнением программы

В.И. Рыбакова – директор школы


Анализ ситуации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №5»

(5 кластер, Школы развитых вариативных форм учебной работы работающие в  ИКТ - насыщенной среде)

Кадровое обеспечение

Численность администрации – 4 человек.

Общее количество учителей – 33 человека.

Общее количество учащихся – 409 человек.

Образование педагогических кадров – высшее – 94%.

 

 

95% педагогических работников прошли обучение по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. 75% педагогических работников уверенно и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Техническое обеспечение.

В школе один компьютерный класс (каб. №8), заведующими является Власова О.А., имеется специалист, который обслуживает средства ИКТ. Кабинеты информатики работают в среднем 32 часа в неделю. Кабинет оснащен 17 компьютерами, 1 интерактивной доской, 1 мультимедийным проектором. Компьютеры кабинета информатики объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет через телефонную линию (ADSL).

Имеется учебный кабинет математики №16, оснащенный интерактивной доской, компьютером,  мультимедийным проектором.

Два компьютера в библиотеке, 2 ПК в кабинете завучей, 1 ПК кабинете директора, оснащенных 1МФУ, 3 принтерами. Кроме того имеется переносной экран, видеокамера.

В августе 2010 г. в рамках реализации республиканского проекта «Компьютер - учителю» педагоги школы получили для работы 31 ноутбук. Установлено 6  точек Wi-Fi-доступа к ресурсам Интернета.

В течение учебного года проводится цикл обучающих семинаров по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности; консультации учителей-предметников, классных руководителей; ежедневно ведется работа с электронными журналами и дневниками.

В 2010-2011 учебном году проведены следующие мероприятия:

Учителя

Ноябрь 2010 V республиканский Интернет – педсовет http://edurt.ru.

Декабрь 2010 Конкурс проектов учителей, применяющие новые информационные технологии в учебной работе – 2011. http://www.euro-ief.ru.

- Семинар-консультация «Внедрение электронного классного журнала и электронного дневника. Создание ЦОР», 19.11.2010г., 17.01.2011г.

- Семинар-практикум по обучению информационно-коммуникационным технологиям, их применению на уроках учителей-предметников, 25.10.2010г.

- Заполнение анкеты-матрицы «Оценка уровня информатизации образовательного учреждения» 15-20.11.2010г.

24 марта 2011 Интернет – форум «Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов в 2011 году».http://abiturient.ksu.ru/

- Региональный семинар «Реализация принципа положительного эмоционального фона в учебно-воспитательном процессе школы», 8.04.2011г.

- Участие в открытом республиканском конкурсе творческих работ с использованием информационных технологий «Мир сегодня и завтра 2011». Шумилова Вероника награждена Дипломом 1 степени в номинации «Сюжетная картинка» за работу «Горка» (учитель Власова О.А.), март 2011г.

Учащиеся

Декабрь 2010 Интернет – тур Олимпиад КФУ «Ломоносов». http://abiturient.ksu.ru/

Декабрь 2010 «Школа, в которой читают» Создание презентаций учащимися

Январь 2010 IV Республиканский конкурс Интернет-сайтов среди общеобразовательных учреждений Республики Татарстан

15.02.2011 Интернет – урок «Имею право знать!»

- Участие во всероссийской игре-конкурсе по информатике «Инфознайка 2011» - 53 человека, что составляет 12,9% учащихся. Среди них 13 награждены дипломами победителей, 27.01.2011г.

Март 2011 «Двор моей мечты». Создание учащимися презентаций.

- Участие в муниципальном конкурсе «Пользователь 2011», учащиеся Пупышева Е. и Поташов А. 1 место. 6.04.2011г.

- Интернет – тестирование учащихся 6, 8 - 11 классов по учебным предметам на сайте Казанского федерального университета, март-апрель-май 2011г.

Проводится работа с учителями-предметниками по проекту «Электронное образование», оформлению методической литературы, кабинетов, цифровых образовательных ресурсов, разрабатываются и проводятся уроки с применением информационно-коммуникационных технологий. В течение года пополняется школьный фонд компьютерных программ по различным учебным предметам.

Во внеурочное время обеспечивается доступ учителей и обучающихся в кабинеты информатики для работы и выхода в Интернет. Организована внеурочная деятельность школьников с применением ИКТ. В течение учебного года в различных предметных областях осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Документооборот между общеобразовательным учреждением и МУ «Управление образования Елабужского муниципального района» часто осуществляется с помощью электронной почты.

Школа имеет два сайта http://sch-05.edusite.ru/ , http://edu.tatar.ru/elabuga/sch5 , которые постоянно обновляются.

Наряду с положительными сторонами информатизации учебно-воспитательного процесса имеются и отрицательные:

- отсутствие ставки зам. директора по информатизации;

- часто недостаточное качество Интернет - связи;

-  проблема оснащенности учреждения необходимыми техническими средствами: цифровые фото - и видеокамеры, сканеры, принтеры, МФУ и др.

- проблема оснащенности учреждения прикладным программным обеспечением и обучающими программами и др.


 

Наименование программы

Наша обновленная школа

Цели и задачи программы

Обеспечить высокую доступность аппаратных средств  и уровень развития цифровой образовательной среды с целью формирования социально адаптированной личности выпускника.

  • Повышение уровня развития цифровой образовательной среды школы.
  • Организовать результативную работу в малых группах и максимально ориентировать педагогов школы на внедрение вариативных формы учебной работы.
  • Приобрести хотя бы один выделенный центральный сервер, на котором поддерживаются все сетевые сервисы.
  • Необходимо наличие нескольких проекционных устройств, которые используются в различных кабинетах школы.
  • Организация использования современных цифровых инструментов для учебной деятельности.
  • Применение видео-технологии для выполнения творческих и учебных заданий по различным предметам, для подготовки методических материалов учителями-предметниками, участия в видеоконференциях.
  • Обеспечение ОУ специалистом, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливает программное обеспечение.
  • Регулярное использование (администраторами и учителями) ИКТ для решения задач школьного планирования.
  • Использование администраторами ИКТ для решения задач школьного делопроизводства и управления состоянием материально-технической базы школы.
  • Минимум 20% учителей должны регулярно готовить раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, использовать их на своих занятиях и хранить в личных архивах.
  • Применение ИКТ для работы с родителями.
  • Создание традиции по соблюдению общих правил использования средств ИКТ (нормы СЭС, ограничение доступа к запрещенным материалам в Интернет, ведение документации в электронном виде и т.п.).
  • Обеспечение  технической службой школы контроль объема и содержания Интернет -трафика и консультация учителей, ограничение трафика и т.п.
  • Возложение ответственности за информатизацию школы на заместителя директора по ИКТ.
  • Создание электронного каталога школьной библиотеке.

Основные индикативные показатели программы

  • В общешкольную локальную сеть включены компьютеры, которые установлены в  кабинете директора, кабинете заместителей директора, кабинете секретаря, библиотеке.
  • Участие не менее 3 учеников с параллели в проектной деятельности
  • Приобретен один центральный сервер.
  • Приобретено два проекционных устройства.
  • 30% приобретение ПО для решения задач школьного делопроизводства и управления состоянием материально-технической базы школы.
  • 20% учителей имеют картотеку и демонстрационные материалы в цифровом виде.
  • Утверждено Положение по использованию средств ИКТ для учащихся и педагогов школы.
  • Создана техническая служба школы из трех педагого в.
  • Создана штатная единица заместителя директора по ИКТ.
  • Создан электронный каталог библиотеки.
  • Доведение до 50% учителей использующих Икт в УВП.
  • Участие двух учителей предметников в работе видеоконференции.
  • Принят один специалист по обслуживанию средств ИКТ.
  • 50% хранение учебных планов в электронном виде, в общедоступных местах локальной сети.
  • До 40% использование электронных  дневников родителями.

Сроки реализации программы

  1. Проект «Сеть» - 2 года.
  2. Проект «Цифровые инструменты» - 3 года.
  3. Проект «Наставник» - 2 года.
  4. Проект «ИКТ для решения школьных задач» - 3 года.
  5. Проект «Электронная семья» - 5 года.

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования

Бюджетные

Внебюджетные

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

  • В общешкольную локальную сеть включены компьютеры, которые установлены в компьютерных классах, библиотеке, на рабочих местах учителей в предметных кабинетах, учебных классах, лабораториях, в учительской и в кабинетах администрации.
  • Возложена ответственность за информатизацию школы на заместителя директора по ИКТ, который должен сосредоточиться на двух стратегических задачах: первая – повышение эффективности использования цифровой образовательной среды; вторая - организация проектной деятельности и работа с малыми группами учеников с применением ИКТ.
  • Приобретен один центральный сервер.
  • Приобретено два проекционных устройства.
  • Создание банка исследовательско – проектных работ учащихся и педагогов.
  • Повышение рейтинга ОУ среди ОУ РТ.
  • Приобретение ПО для решения задач школьного делопроизводства и управления состоянием материально-технической базы школы.
  • Учителя используют картотеку и демонстрационные материалы в цифровом виде.
  • Создана система «Учитель – Компьютер - Семья».
  • Созданы правила по использованию средств ИКТ для учащихся и педагогов школы.
  • Создана техническая служба школы.
  • Создана штатная единица заместителя директора по ИКТ
  • Создан электронный каталог библиотеки.
  • Принят специалист по обслуживанию средств ИКТ.
  • Хранение учебных планов в электронном виде, в общедоступных местах локальной сети.

Система контроля за исполнением

- текущий и итоговый анализ реализации проектов;

- ежемесячная аналитическая оперативка школьной команды;

- отчеты в органы управления образования и методический центр.

 


ПРОЕКТ «Сеть»

Описание проблемы

  • Отсутствие автоматизированной системы управления школой.
  • Отсутствие локальной сети школы

Общие положения

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы, риски

Пути преодоления

1. Объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы.

2. Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС.

  1. Выбрать и внедрить автоматизированную  систему управления школой.
  2. Обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.

 

1. Анализ состояния информатизации

2. Создание локальной сети.

3. Приобретение специализированного программного обеспечения

  1. Несанкционированный доступ к сетевым папкам пользователей, умышленное уничтожение информации.
  2. Недостаточное финансирование

1. Усилить контроль за функционированием сети школы.

2. Привлечение средств спонсорской помощи.

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) администраторов для развития системы компьютерного документооборота в школе.

2011-2013 гг.

Директор школы

Администрация школы

  1. Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.
  2. Повышение уровня развития цифровой образовательной среды школы.

 

2

Создание единой локальной сети школы

2011-2013гг.

Директор школы

Администрация школы

1.Рост ИКТ - компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети.

 

 

Проект «Цифровые инструменты»

Описание проблемы

  • Отсутствие электронных баз данных школы, необходимых для эффективного управления ОУ.
  • Отсутствие электронного каталога школьной библиотеки
  • Отсутствие центрального сервера.
  • Недостаточное количество проекционных устройств.
  • Отсутствие специализированного лицензионного программного обеспечения.

Общие положения

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы, риски

Пути преодоления

1. Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

2. Разработка мер по насыщению школы компьютерами: приобретение современных компьютеров, использование устаревшей техники.

3. Повышение доступности устройств для работы с графической информацией: сканеров, цифровых фотоаппаратов, видеокамер.

4. Повышение доступности мультимедийных проекторов.

5. Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе.

 

1. Создать  БД школы в области мониторинга здоровья обучающихся и педагогов школы, разработать системы более частого обновления БД.

2. Создать электронный каталог библиотеки.

3. Приобрести хотя бы один выделенный центральный сервер, на котором поддерживаются все сетевые сервисы.

4. Необходимо наличие нескольких проекционных устройств, которые используются в различных кабинетах школы.

5.Организация использования современных цифровых инструментов для учебной деятельности.

1. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах.

2. Создание базы данных об учащихся школы.

3. Обновление материально -технической базы школы.

 

 

1. Необходимость вести двойной документооборот

2. Недостаточное финансирование

3. Недоступность лицензионного программного обеспечения для электронного каталога.

4. Школа обнаруживает трудности в связи с выбором программного продукта.

 

4. Обсуждение не менее 2-х раз в год на совещаниях и педсоветах вопросов связанных с использованием ИКТ (обмен опытом).

5. Привлечение средств спонсорской помощи

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Создание базы данных  по учителям и учащимся

2011-2012 гг.

Зам.директора по АХЧ и зам.директора по ВР

Администрация, классные руководители, специалист ЭВМ

1.Повышение образовательных результатов за счет оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной ее обработки, открытости этой информации для коллег и родителей.

2. Учителя используют картотеку и демонстрационные материалы в цифровом виде

2

Пополнение нормативной базы данных школы в электронном варианте.

2012-2016 гг.

Администрация школы

Администрация, классные руководители, специалист ЭВМ

БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом

3

Создание электронной библиотеки

2013 г

Администрация школы

Библиотекарь

Создан электронный каталог библиотеки.

4

Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки

2011-2013 гг.

Зам.директора по АХЧ и зам.директора по ВР

Учителя, ученики

1.Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами.

 

5

Приобретение сканеров, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, мультимедийных проекторов.

 

2011-2014 гг.

Зам.директора по АХЧ

Администрация, учителя, ученики

1.Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях.

 

Проект «Наставник»

Описание проблемы

  • Отсутствие в ОУ специалиста, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливает программное обеспечение.
  • Отсутствие ставки заместителя директора по ИКТ.

Общие положения

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы, риски

Пути преодоления

1. Обеспечение ОУ специалистом, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливает программное обеспечение.

2.Возложение ответственности за информатизацию школы на заместителя директора по ИКТ.

3.Обеспечение  технической службой школы контроль объема и содержания Интернет -трафика и консультация учителей, ограничение трафика и т.п.

 

 

  1. Добиться выделения ставки специалиста.
  2. Изыскать возможность выделения ставки заместителя директора по ИКТ.
  3. Организация технической службы контроля за объемом и содержанием Интернет -  трафика.

 

1. Принятие на работу специалиста ИКТ.

2. Выделение ставки зам.директора по ИКТ.

3. Создание технической службы.

 

1.Возрастает нагрузка на технический персонал, обслуживающий технику, эти нагрузки могут не соответствовать его квалификации и возможностям.

2. Отсутствие ставки специалиста ИКТ.

3. Отсутствие ставки зам директора по ИКТ

 

  1. Организация квалификационных курсов.
  2. Материальная поддержка.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Выделение ставки специалиста ИКТ

2012-2014 гг.

Директор

Администрация школы

  1. Принят специалист по обслуживанию средств ИКТ.
  2. Повышение эффективности учебного процесса за счет поддержания технических средств в исправном состоянии и оперативной ликвидации неисправностей.

 

 

 

 

 

 

2.

Создание штатной единицы зам.директора по ИКТ

2012-2013 гг

Директор

Администрация школы

Создана штатная единица заместителя директора по ИКТ

Проект «ИКТ для решения школьных задач»

Описание проблемы

  • Нерегулярное использование (администраторами и учителями) ИКТ для решения задач школьного планирования.
  • Использование администраторами ИКТ для решения задач школьного делопроизводства и управления состоянием материально-технической базы школы.

 

Общие положения

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы, риски

Пути преодоления

1. Использование администрацией, секретарями, классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы

2. Повышение ИКТ - компетентности учителей школы.

3. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать ЦОР наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

6.Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

7.Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

 

1.Прохождение специализированных курсов

2.Групповые и индивидуальные консультации

3.Участие в профессиональных конкурсах онлайновых форумах и педсоветах

4.Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности

5.Организация и участие в обучающих семинарах разного уровня по управлению качеством образования на основе информационных технологий

6.Создание и проведение уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий

7.Доступ всех учителей к информационным ресурсам кабинета информатики

 

1.Низкий процент использования ИКТ-технологий в повседневной педагогической деятельности в связи с недостаточной мотивацией учителей.

2.Разный уровень обученности педагогов

3.Нежелание педагогов менять профессиональные стереотипы.

4.Несоответствие квалификации преподавательского и административного состава школы решаемым задачам.

 

 

 

 

Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом.

Методические дни.

Аттестация учителей.

Система стимулирующих доплат и поощрений.

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Обучение по программе «Intel – обучение для будущего» (на базе школы)

2011 год

Власова О.А.

Педагогический коллектив

ИКТ-грамотность 100% педагогического коллектива школы.

2

Участие коллектива школы в сетевых педагогических сообществах: размещение созданных цифровых учебно-методических разработок на сайте сетевого педагогического сообщества «Открытый класс»

 

постоянно

Администрация, учителя

Педагогический коллектив

Приобретение педагогического опыта в использовании ИКТ. Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету

3

Обобщение и распространение опыта учителей через участие в Интернет-форумах, вебинарах.

 

периодически

Администрация, учителя

Педагогический коллектив

Активизация инновационной деятельности педагогов в ИКТ,  участие в конкурсах педагогических инициатив

Проект «Электронная семья»

Описание проблемы

  • Недостаточная информированность родителей об успехах и проблемах детей.
  • Недостаточное использование участниками образовательного процесса ресурсов «Электронного образования».

 

Общие положения

 

Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы, риски

Пути преодоления

1.Способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной обученности.

 

  1. Обеспечить эффективное взаимодействие преподавателей и родителей учащихся через сеть Интернет.
  2. Познакомить родителей с успеваемостью, посещаемостью уроков и дисциплиной учащихся;
  3. Ознакомление учащихся и их родителей с расписанием занятий, факультативов, консультаций, их изменениях; ознакомление с домашними заданиями;
  4. Оповещение о родительских собраниях, индивидуальных встречах, собраний инициативных групп

 

1.Участие в проекте «Электронное образование в Республике Татарстан».

2.Ведение электронного журнала и дневника.

3.Социально- ориентированный подход к родителям (загруженным на работе, поздно приходящим, часто, выезжающим в командировки), позволяющий им выполнять конституционные обязанности по воспитанию детей и созданию условий для их образования.

 

1.Отсутствие в семье компьютера и подключения к сети.

 

Информирование родителей о необходимости приобретения компьютерной техники и эффективности ее использования

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

СМС\ e-mail оповещение родителей

«Напоминание о действии «Электронного образования»

Ежеквартально

Зам.директора по ВР

Классные руководители, родители

Родители смогут своевременно узнавать об успеваемости ученика, а так же быть в курсе новостей класса и школы.

2

Обобщение и систематизация опыта работы классного руководителя и учителя-предметника с электронным журналом

2013 г.

Руководители ШМО

Педагогический коллектив

Сокращено время классного руководителя и учителя-предметника на ознакомление учеников и родителей с учебной информацией

3

Распространение опыта работы на сайте

2011-2016 гг.

Учитель информатики

Педагогический коллектив

Участие всего педагогического коллектива в работе сайта

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев