



I. Общие положения
1.1. Публикация авторских материалов в библиотеке ТГ «Физика» направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.
1.2. Данное Положение регулирует предмет и порядок публикации авторских материалов в библиотеке ТГ «Физика»
1.3. Положение разработано руководителем ТГ «Физика» на основе общего положения Сообщества «Методисты.ру» и одобрено методическим советом группы.
1.4. Данное Положение обязательно для выполнения всеми участниками группы, которые размещают свой методический авторский материал.
II. Предмет публикации.
2.1. В библиотеке ТГ «Физика» могут размещаться следующие авторские материалы:
- конспект урока с презентацией;
- публикация (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.)
- исследовательская работа или проект, реферат (или проектно-исследовательская работа);
- дидактический материал с методическим сопровождением (дидактические игры; тренажеры; демонстрационный и раздаточный материал; тесты; и т.д.);
- календарно-тематическое планирование уроков, факультативов и кружков с методическими рекомендациями;
- программы с методическими рекомендациями;
III. Требования к авторским работам.
3.1. Конспект урока с презентацией.
- должен раскрывать подход, современные требования к организации образовательного и воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий;
- в конспекте урока должны отражаться: цели урока; тип урока; вид урока; методы и приемы обучения в соответствии с поставленными целями; структура урока, соответствующая целям и задачам, содержанию и методам обучения;
- к уроку может быть приложено обоснование, почему вы рекомендуете свой материал коллегам.
3.2. Публикация (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.).
- работа должна быть выполнена по следующей структуре: титульный лист , введение, основная часть, заключение;
- введение должно содержать суть и обоснование вашей темы; на этом этапе очень важно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе выполнения вашей работы;
- основная часть должна содержать не только теоретические, но и практические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса; данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу;
- заключение должно содержать обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.
3.3. Исследовательская работа или проект.
- работа может быть выполнена как самим педагогом, так и учащимися под руководством учителя;
- работа должна содержать тему, отражать задачи и общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектно-исследовательской деятельности;
- исследовательская работа - это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы;
- работа должна быть построена по следующей структуре: введение, основная часть, выводы или заключения, использована литература, приложения;
3.4. Дидактические материалы с методическим сопровождением.
- основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала;
- при разработке дидактических материалов необходимо учитывать наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.
3.5. Рабочая программа с методическими рекомендациями.
- должна содержать титульный лист, на котором указываются: название ОУ; календарно тематическое планирование уроков по пропедевтическому/базовому/углублённому (профильному) курсу; предмет; класс; ФИО учителя; учебный год;
- должна содержать пояснительную записку,
- далее следуют календарно-тематическое планирование;
- к календарно-тематическому планированию обязательно прилагаются методические рекомендации, в которых подробно рассказывается, в чем заключается его эффективность и почему вы рекомендуете данное планирование коллегам.
- Здесь еще нет комментариев