Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГосударственное Казенное Коммунальное Предприятие Дошкольная организация № 1 "Гульдер", Актобе
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 02.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17584
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Конспект по физическому воспитанию для детей подготовительной группы детского сада...
Каждый специалист, независимо от сферы профессиональной деятельности, желает достичь в данной област...
Статья "Самоанализ, саморазвитие - формы профессионального развития педагога"
 
 

Бескровная Елена Викторовна, ГККП дошкольная организация № 1 «Гульдер»  города Актобе, Республики Казахстан,

«Самоанализ, саморазвитие - формы профессионального развития педагога.» 2012год

 

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Каждый специалист, независимо от сферы профессиональной деятельности, желает достичь в данной области мастерства. Залог успеха в профессии напрямую зависит от самообразования.  Особую актуальность это приобретает для педагогов из-за специфики труда. Педагог не может находиться в статичном состоянии, так как приобретенные ранее профессиональные знания и навыки, которыми он владеет, по истечению времени становятся не соответствующими  новым требованиям. Для современного образования, функционирующего в режиме развития, необходимым условием стало разработка и внедрение программ, позволяющих педагогам определить свой индивидуальный маршрут, активизирующий профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от собственной деятельности.

В дошкольной организации № 1 « Гульдер» города Актобе третий год реализуется целевая программа «Не знаешь – учись, а знаешь - делись». Идея программы заключается в адресной направленности оказания методических услуг педагогам, в дифференцированном подходе  к обучению кадров, во внедрении новых структурных единиц для решения задач дошкольного образования: социально-педагогические команды групп, локальные и мобильные творческие группы воспитателей, педагогическая ассоциация педагогов в которую входят, можно сказать, асы своего дела. Планируется привлечение научного консультанта, так как к педагогу общество предъявляет очень высокие требования, как к профессионалу и как к личности. Личность может воспитать только личность. Обезличенность фигуры воспитателя, закованного в рамки программы и методических инструкций, отношение к нему как к простому исполнителю своей роли и жесткий контроль за четким исполнением предписанных ему служебных обязанностей обусловили многие недостатки системы дошкольного воспитания. Без научного обоснованного подхода о тандеме «педагог-личность»  не может быть и речи. Результатом труда, только за последние два года, в составе мобильных творческих групп стало создание адаптивных  программ и проектов: «Волшебная кисточка», «Зеленый огонек здоровья», «Детский сад и социум», «Мастерская маленьких волшебников»

В настоящее время я работаю над методической темой «Использование самооздоровительных технологий в обучении и воспитании дошкольников», которая реализует одно из направлений программы развития дошкольной организации «Здоровый ребенок – основа нации». Инновационная идея состоит в том, чтобы  на основе использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивать качественное и  доступное образование каждому воспитаннику, формировать положительную мотивацию к ЗОЖ, создавать условия для физического развития дошкольников,  наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ребенка, развития его неповторимой индивидуальности, подготовка выпускника, способного быстро адаптироваться в быстро изменяющемся социуме.

Для современного образования требуется педагог, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, веду работу в МО ЗОЖ города Актобе, где более 10 лет являюсь руководителем, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель:

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя физкультуры. Изготовление собственного информационного, демонстрационного материала, подача материала с помощью ИКТ и апробация на занятиях.

Задачи:

Улучшение  проведения физкультурно-образовательной работы путем использования современных образовательных технологий. Применение разнообразных форм работы в деятельности вне занятий. Основной задачей является повышение заинтересованности к ЗОЖ у родителей, а также обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Прогнозирование результатов:

Создание условий для увлекательной деятельности детей, преобладание у детей чувства жизнерадостности, веры в себя, эмоционального комфорта, культуры здорового образа жизни, итогом данной программы должна стать новая программа, которая позволит ввести занятия ритмикой, эмоционально-стимулирующей гимнастикой. Повышение качества обучения воспитанников  с применением информационных технологий.

Использование электронных учебных пособий в любой области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:

разнообразие форм подачи  материала;

автоматизация контроля знаний;

большая степень наглядности;

открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации.

создание условий для более глубокого и качественного усвоения воспитанниками задач физической  культуры дошкольного образования;

развитие поисковой деятельности детей, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;

участие в конкурсах различного уровня.

Профессиональное развитие педагога-воспитателя - одно из важнейших условий развития личности ребенка. Развитие - это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей.

Рассматривая «точку зрения» и отношение к своей профессии, можно выделить следующие характеристики педагогической позиции: дистанционная, «уровневая», кинетическая; социальная. Эталоном же можно считать позицию: рядом, наравне, вместе, но чуть впереди. Изучение профессионального развития педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность; какие профессиональные ценности сформированы у педагогов или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно.

 

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев