



Формы работы с родителями по физическому развитию дошкольников
Модель взаимодействия детского сада и семьи включает в себя три ступени:
- создание общей установки на совместное решение задач целостного развития ребенка;
- выработка общей стратегии;
- реализация единого согласованного подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала.
Формы работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников можно разделить на два вида:
Познавательные: родительские собрания и круглые столы, практические семинары.
Наглядные информационно - просветительские: дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты.
Познавательные формы
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
Родительские собрания – традиционная форма взаимодействия ДОУ и семьи. На них обсуждаются задачи на новый учебный год результаты образовательной работы и в частности проблемы физического развития, воспитания и оздоровления детей.
Виды родительских собраний:
- Групповые
- Общесадовские
Предварительная работа при подготовке к родительскому собранию: составление объявления с указанием темы, даты, формы встречи; подготовка выставки методической литературы; организация выставки детских работ по теме «Физкультура и спорт».
Формы родительских собраний:
Круглые столы, дискуссии, вечера вопросов и ответов, диспуты и др.
Для повышения педагогической компетентности родителей важную роль играет не только правильно отобранное содержание встречи с родителями, но и умелое использование педагогических методов, активизирующих внимание взрослых, таких как:
ü Обсуждение разных точек зрения на дискуссионный вопрос;
ü Проблемная ситуация;
ü Ролевое проигрывание семейных ситуаций, моделирующих родительское поведение;
ü Тренинговые игровые упражнения;
ü Анализ родителями детского поведения: «А как поступил бы ваш ребенок?»;
ü Обращение к опыту родителей: «Был ли подобный случай в практике?»;
ü Игровое взаимодействие родителей и детей (совместное выполнение физических или музыкально – ритмических упражнений);
ü Просмотр видеороликов и прослушивание аудиозаписей;
ü Игровое моделирование ситуации «ваше действие».
ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ
Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах оздоровления детей, познакомить родителей со здоровье – сберегающими гимнастиками: дыхательной, зрительной, массажем и самомассажем, профилактикой плоскостопия, нарушения осанки.
Рекомендуется проводить 2-3 практических семинара в год.
Возможные темы для практических семинаров:
«Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
«Основы дыхательной гимнастики»
«Профилактика нарушения зрения, зрительная гимнастика»
«Пальчиковая гимнастика»
«Гимнастика для мозга»
Наглядные информационно – просветительские формы
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Одна из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с работой по физическому развитию детей.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Родители присутствуют на физкультурных занятиях, оказывают помощь в проведении индивидуальной работы с детьми.
ИНФОРМАЦИОННЫНЫЕ СТЕНДЫ И БУКЛЕТЫ
Стенды для родителей можно представить в двух формах:
Информационный постоянный стенд, в котором размещены: визитная карточка группы, характеристика возрастных психологических особенностей детей, режим дня в детском саду, задачи воспитательно – образовательной работы на год.
Стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.
Буклет – форма подачи текстовой информации на листе, который складывается ширмообразно. В нем информация излагается кратко, доступно. Как правило, в буклетах отражается все то, что было сказано на родительском собрании, круглом столе. Он выдается каждому родителю.
Работа с родителями с целью организации совместной двигательно – игровой и творческой деятельности
Делятся на следующие виды:
Досуговые: физкультурные занятия родителей с детьми, спортивные праздники и физкультурные досуги.
Наглядные информационно – ознакомительные: портфолио, рукописная книга, семейный проект, выставки.
Досуговые
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
Данные занятия способствуют не только физическому развитию ребенку и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между членами семьи, формированию хороших семейных традиций.
Специфика физкультурных занятий родителей с детьми заключается в следующем:
- их организация на первых этапах посещения ребенком помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода;
- занятия дают возможность оказывать квалифицированную помощь родителям по формированию здоровья детей в семье;
- детям предоставляется большая свобода двигательной деятельности, поскольку осуществляется постоянные наблюдения и страховка со стороны родителей;
- родители, участвующие в них, как правило, становятся искренними союзниками и активными помощниками в работе дошкольного учреждения.
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ
Активный отдых, спортивные праздники способствуют воспитанию как у детей, так и у взрослых потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, создают условия для реализации потребности в ДА и, самое главное, в положительном эмоциональном контакте детей с родителями.
Наглядные информационно – ознакомительные формы
ПОРТФОЛИО
Это копилка достижений дошкольника. С его помощью родители могут наблюдать за изменениями показателей физического развития, фиксировать его спортивные достижения и физкультурные интересы. В портфолио отражается первый опыт приобщения ребенка к здоровому образу жизни в семье.
РУКОПИСНАЯ КНИГА
Это форма взаимодействия детей и родителей, результат их коллективного труда. В ее создании принимает участие каждая семья той или иной возрастной группы. Рукописная книга становиться практическим пособие, в котором отражается семейный опыт оздоровления и физического воспитания детей. Примерная тематика книг: «Подвижные игры нашего двора», «Наши традиции» и т.д.
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
Включение в проектную деятельность ДОУ способствует личностной самореализации дошкольников и улучшает взаимодействие детей, педагогов и родителей. Основной акцент делается на активное включение семьи в создание проектов.
ВЫСТАВКИ
Могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Как правило, на выставках родителям демонстрируются детские работы (рисунки, работы). Выставки – это эффективная форма пропагандировать лучший семьи по вопросам оздоровления и физического воспитания ребенка.
Работами с родителями с целью оценки динамики взаимодействия педагогов с семьей в вопросах физического развития и воспитания детей
Данный вид работы носит информационно – аналитический характер.
Формы взаимодействия:
- Родительские конференции
- Почтовый ящик
- Родительские клубы
- Анкетирование и тестирование
На родительских конференциях участники могут обмениваться опытом физического воспитания и оздоровления детей, высказать свое мнение по вопросам физического воспитания детей в ДОУ. Конференции проводятся один раз в году, как правило, в середине или в конце учебного года. Ее организация требует большой подготовки со стороны как педагогов, так и родителей.
Почтовый ящик
Создание почтового ящика – эффективный способ работы с родителями. В него складываются вопросы, предложения, замечания, которые родители адресуют педагогическому коллективу ДОУ. В свою очередь педагоги знакомятся с поступившей информацией и определенным образом реагируют на нее. Ответы оформляются на стенде, так как информация поступает анонимно.
Родительский клуб
Заседание родительского клуба проводиться в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель работы клуба – вовлечение родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссии – добровольность и взаимная заинтересованность.
Анкетирование и тестирование родителей
Анкетирование – это исследовательский метод , который направлен на получения конкретной информации. Вопросы бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективные (об образова-нии, возрасте и т.д.) и субъективные (об условиях жизни или определенных событиях и личностях).
Обычно анкетирование проводится анонимно.
Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности по интересуемому вопросу или проблеме. Тесты обычно содержат вопросы и задания, требующие очень краткого, иногда альтернативного ответа («да» или «нет», «больше» или «меньше» и т.д.), выбора одного из приводимых ответов.
Никитина О.А. написал(а) 2148 дней назад (позитивно) 1Очень полезная статья по организации работы по взаимодействию ДОУ с семьей.
0 очков