Карточка публикации
Информация об авторе публикацииБеседская школа, Санкт-Петербург
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 11.11.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12449
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
В помощь учителю физической культуры....
Урок физической культуры с применением ИКТ....
Урок физической культуры в 5 классе.Тема"Зимние Олимпийские игры".
 
 

Управление образования администрации

Волосовского муниципального района

Леннинградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беседская основнаяя общеобразовательная школа

________________________________________________________________

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по физической культуре в 5 классе

Тема урока:

«Олимпийские зимние виды спорта».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель физической культуры

высшей категории

Прыгунова Валентина Борисовна

Беседа 2013

 

 

Аннотация

Урок  по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока:  «Зимние олимпийские виды спорта».

Цель разработки урока: информатизация процесса обучения на уроке физической культуры.

Задачи урока: «Олимпийские зимние виды спорта».

  • дать четкое представление об олимпийских зимних видах спорта, закрепить знания посредством игры.
  • развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
  • воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян через пример проведенных Зимних Олимпийских играх в Сочи.

Разработка урока предназначена для учащихся 5 класса, для повторения ранее изученного материала. Данная разработка является оригинальной, создана при непосредственном участии детей. При разработке урока были учтены особенности детей данной возрастной группы. За основу было взято программное содержание материала по основам знаний, по физической культуре.

Урок решал  следующие образовательные задачи:

  • дать общие представление о  зимних олимпийских видах спорта.
  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, скорость.
  • воспитывать  любовь к спорту и здоровому образу жизни ,гордость за свою страну, участника проведения  зимних Олимпийских игр в Сочи.

При определении концепции урока учитывалось-то, что на предыдущих уроках дети закончили раздел «гимнастика». Была выбрана форма урока с использованием слайд-шоу и  командной соревновательной деятельности, так как занятие этого типа способствует не только лучшему усвоению и закреплению знаний, но и благотворно влияет на интерес к изучаемому материалу. Использование слайд – шоу для получения знаний детьми, прослеживается во всех частях урока. В вводной части урока-на экране показаны тема, цель и задачи урока, в постановке которых принимали участие сами дети. В основной части, с экрана дети получали руководство к двигательному действию. В заключительной части урока, на экране было теоретическое и домашнее задание.

В  подготовительной части занятия был проведен инструктаж – напоминание учащимся о правилах безопасного поведения на уроке физической культуры. Основная часть занятия была направлена на решение комплекса программных задач: развивающих и воспитательных. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной активности к ее снижению, на снятие общей возбудимости и приведению чистоты сердечных сокращений в норму и сохранение бодрого, жизнерадостного настроения, а также подведение итогов урока.

Структура занятия позволила предотвратить перегруженность и утомляемость учащихся, как на отдельных этапах, так и на занятии в целом. Урок длился – 45 минут. Продолжительность: вводной части – 10 минут; основной части-30 минут; заключительная часть длилась – 5 минут. Цель урока была достигнута, все поставленные задачи в ходе урока были реализованы полностью. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Данная разработка может быть использована учителями физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока физической культуры  для 5-го класса

Тема: «Олимпийские зимние виды спорта».

Цель: В игровой форме закрепить теоретические знания об зимних олимпийских играх, через двигательные навыки, полученные на  практических уроках физической культуры.

Задачи:

  1. Дать четкое представление об олимпийских зимних видах спорта, закрепить знания посредством игры.
  2. Развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
  3. Воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян через пример проведенных Зимних Олимпийских играх в Сочи.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, переносной экран,гимнастическое оборудование ,маты, гимнастические скамьи,  гимнастический козел, теннисные мячи ,кегли, лыжи, роликовые коньки ,сани, флаги и олимпийская атрибутика, дротики, шарики, шайбы и клюшки для игры в хоккей. Игрушки разных размеров.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

10 мин

 

 

 

Построение. Приветствие участников олимпийского урока.

2,30мин

“Равняйсь!”, “Смирно!”

Вынос Олимпийского флага и флага школы.

(Звучит музыка Олимпийского гимна.)

Учитель: - «Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас олимпийский урок-соревнование. Здесь будут состязаться в ловкости, быстроте, смекалке учащиеся 5-го класса».

(Слайд №1)

Учитель: – «Значит, и говорить мы будем о чём? Как вы думаете?» (Ответы детей)

 

(Слайд №2)

Учитель: «Правильно, сегодня на уроке вы, ребята, узнаете о Олимпийских зимних видах спорта.»

Учитель: «Как настоящие Олимпионики -мы должны произнести слова олимпийской клятвы.»

Слова клятвы повторяются за учителем. Слова выделенные капсом-повторяют хором.

(Слайд №3)

КЛЯТВА: - Кто с ветром проворным может сравниться?

- МЫ, ОЛИМПИЙЦЫ!

- Кто верит в победу, преград не боится?

- МЫ, ОЛИМПИЙЦЫ!

- Кто спортом мира гордится?

- МЫ, ОЛИМПИЙЦЫ!

- Клянемся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянемся добиться!

- КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Представление жюри.( в жюри входят почетные гости ,учителя, родители, старшеклассники).У  каждого члена жюри протокол (смотреть приложение 1)

 

 

 

 

Учитель: -« Теперь мы повторим основные правила безопасности которые  нужно знать и соблюдать.»

(Слайд № 4) Учащиеся вместе с учителем проговариваю все правила.

Учитель: Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. А мы начинаем разминку с олимпийского танца.

Под музыку (Олимпийский огонь) разминка в стиле «flash mob» состоящая из базовых шагов аэробики.

Ходьба с перестроением в 3 колоны.

30 сек

“Налево в колонну по три – Марш! ”

flesh-mob состоящий из базовых шагов аэробики. Выполнялся под музыку: Наташа Королева «Реет в вышине и зовет Олимпийский огонь золотой»

7 мин

Учитель: До начала соревнований ребята предоставили рисунки  на тему «Олимпийские игры». (В спортивном зале оформлен стенд с рисунками ребят). Жюри оценят рисунки и вынесут свой вердикт.

2.

 

 

 

Основная часть

30 мин

 

Учитель: - «Наш урок подходит к самой главной части –соревнованиям. Посмотрите, пожалуйста, на экран и давайте соревноваться!»

Во время проведения эстафет на экране появляется изображение зимнего вида спорта.

(Слайд № 4)

Лыжные гонки

 

3 минуты

Игроки стоят в колонне по два. По сигналу учителя,

надев на  одну ногу, лыжу - участники  по одному, должны пересечь линию старта и вернутся назад.

(Слайд № 5)

Прыжок с трамплина

6 минут

По команде учителя, прыжок через козла изученными способами, выполняется поточным методом. Три повторения.

(Слайд № 6)

Биатлон

6 минут

Каждый участник,  выполнив полосу препятствий состоящую из серии кувырков вперед и назад, должен подойти к стенду и попасть дротиком в надутый шарик.

 

(Слайд № 7)

Фристаил

 

 

3 минуты

Участники попарно  проходят полосу препятствий с элементами прыжков через гимнастические скамейки. Скамейки расположены ёлочкой.

 

 

(Слайд № 8)

Санный спорт

 

3 минуты

Участники, держа в руках санки-ледянки,  соревнуются попарно. Добежать до линии , посадить в сани игрушку и вернуться к старту. Задача : перевезти, на санках-ледянках игрушку, не потеряв её. Кто быстрее.

(Слайд № 9)

Фигурное катание

 

 

3 минуты

Участники соревнуются попарно. По сигналу  должны провести человека на роликах между кеглей, до линии финиша и обратно.

(Слайд № 10)

Хоккей

3 минуты

Участники попарно, держа клюшку должны провести шайбу до обозначенной линии и попасть в ворота.

 

(Слайд № 11)

Кёрлинг

1 минута

Участники стоя на линии, одновременно по сигналу, толкают набивной мяч которым можно сбить выстроенные в ряд кегли.

 

(Слайд № 12-13)

2 минуты

Теоретическая часть с вопросами на тему зимних олимпийских видов спорта

3.

 

 

 

 

Заключительная часть

5 мин.

 

Построение. Подведение итогов урока.

 

 

Учитель. Праздник – сложная задача,

Пусть сопутствует удача.

Если все уже готово,

Пусть жюри замолвит слово.

Жюри объявляет результаты соревнования.

Награждение победителей олимпийскими медалями. (Каждый ребенок получает именную олимпийскую медаль в разных номинациях)

Учитель. - « А сейчас урок наш закончен, большое спасибо всем за активное участие в нём.»
На экране домашнее задание. (Слайд № 14)

Домашнее задание. Нарисовать рисунки по теме урока ,о зимних олимпийских играх.

Под звуки спортивного марша ребята покидают спортивный зал.

 

 

( приложение 1)

ПРОТОКОЛ

Олимпийского урока-соревнования «Олимпийские игры»

для 5-го класса

дата   ___________________

 

 

№ по порядку

Эстафеты

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ф.И.О.

За рисунок

Лыжные гонки

Прыжок с трам-на

 

 

Биатлон

Фристаил

Санный спорт

Фигурное катание

Хоккей

Кёрлинг

Теория

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог: количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный судья:____________________________________

 

Судьи:___________________________________________

 

_________________________________­­­­­­­­_________

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев