Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ детский сад №6 "Солнышко", Жердевка
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 08.10.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 5860
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Соблюдение этикета, способствующее установлению приятных отношений, успеху в делах и личной жизни, п...
Воспитание культуры поведения детей 5 года жизни
 
 

Родительское собрание

«Воспитание культуры поведения детей пятого года жизни»

 

О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем владеть собой, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек». Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребёнка могут закрепиться плохие привычки и тогда уже придётся бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.

Когда дети были в младшей группе, мы прививали им культурно-гигиенические навыки. Приучали их здороваться, прощаться, вежливо обращаться к взрослым за помощью, благодарить; показывали, как нужно аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом, как пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, выходя из-за стола благодарить. У многих детей эти навыки стали достаточно прочными.

Дети четырёх лет уже более самостоятельны. У них больше умений, знаний, они способны многое понять.

На пятом году жизни на основе усвоенных ранее навыков необходимо формировать более сложные, например, навыки культуры взаимоотношений. На новом возрастном этапе ребёнок уже может осознать, что выполняя правила культурного поведения, он тем самым выражает своё отношение к окружающим: когда приветливо здоровается, прощается; проявляет внимание и уважение к другим людям: когда благодарит, выражает им признательность, заботится об удобствах окружающих; проявляет уважение к их труду. Разъяснение детям нравственного значения этих правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения.

Таким образом, наша задача не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитывать их внутреннюю культуру, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям.

Часто можно видеть, как родители, заметив, что ребёнок выглядит неряшливо, сразу же принимаются заправлять выбившуюся рубашку, застёгивать пуговицы и т.д. и очень редко можно услышать, как папа или мама говорит: «Посмотри на себя,  как ты выглядишь! Приведи себя в порядок». В первом случае у ребёнка создаётся представление, что за его аккуратность, опрятность, ответственность несут взрослые и, если что не так, они всё исправят. Во втором – ребёнок чувствует, что, если он выглядит неряшливым, это неприятно окружающим и следить за своим внешним видом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у ребёнка можно выработать привычку к аккуратности.

Трудно приучить ребёнка пользоваться носовым платком, если у него не всегда есть чистый платок, и он привык обходиться без него. Поэтому не забывайте давать его ребёнку или напоминайте, чтобы он сам доставал чистый платок. Привлекайте сына (дочь) к стирке и глажению его носовых платков – это вполне доступно детям этого возраста.

Приучайте ребёнка правильно пользоваться столовыми приборами. Этот навык легко формируется в детстве и закрепляется на всю жизнь.

Если вы хотите приучить ребёнка пользоваться салфеткой, не забывайте ставить салфетки на стол. Если ребёнок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом. Напоминайте также о необходимости благодарить взрослых и детей за оказанную помощь. За проявление к нему внимания.

Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах: на улице, в кинотеатре, в транспорте и т.д. Ребёнку следует объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми, которые находятся рядом. Мы же нередко оправдываем эгоистическое поведение ребёнка тем, что он ещё маленький.

Ребёнка среднего дошкольного возраста можно учить культуре  деятельности, умению приготовить всё необходимое, не отвлекаться, доводить начатое до нужного результата, бережно обращаться с вещами. Здесь огромную роль играет показ, разъяснение, пример взрослого. Показывайте ребёнку, как, и в какой последовательности, какими приёмами следует выполнять то или иное дело. Поощряйте желание ребёнка принять участие в труде взрослых, в природе: работая вместе со взрослыми, дети перенимают у них рациональные приёмы труда, его организации.

Наиболее трудно усваивают дети правила взаимоотношений. Поэтому надо чаще напоминать сыну, дочери, что они должны здороваться первыми, что нужно уступать место старшим, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись и т.д.

Нам, взрослым, нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упустить время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев