"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБ ДОУ "Детский сад № 195" компенсирующего вида, Новокузнецк
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 21.10.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13558
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Хочу поделиться своей работой «Школа светофорных наук», считаю эту тему актуальной, так как знание ...
Занятие направлено на развитие логического мышления путем моделирования проблемных ситуаций и их реш...
Проект "Школа светофорных наук"
 
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» компенсирующего вида

 

 

Проект «Школа светофорных наук»

 

 

Составил: воспитатель

Сумина Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецкий округ,2012

Проект «Школа светофорных наук»

 

 

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегод­но на дорогах России происхо­дит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. чело­век, получают ранения более 250 тыс.   Ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внима­ние на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Наибольшей опасности подвергаются дети .

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак­тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоре­тическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предо­ставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

С каждым годом проблема дет­ского травматизма на дорогах становится все острее. Улицы со­временных городов не очень при­способлены для детей. Ребенок, оказавшись на улице, автомати­чески попадает в зону опасности. ДТП — самая частая причина ги­бели детей на улице. Особеннос­ти детской психики — фрагмен­тарность внимания, фиксация на одном предмете — увеличивают незащищенность ребенка. Поэто­му необходимо не вооружать де­тей готовыми рецептами поведе­ния на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быс­трого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей - как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.

 

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, дол­жен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное - он должен привить ус­тойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особеннос­ти. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обуче­ние действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание, пра­вил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной си­туаций и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их зна­ния, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

 

Цели проекта:

  • Ø Формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
  • Ø Профилактика детского травматизма на дорогах города.
  • Ø Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

  • Ø Провести семинар с инспектором ГБДД.
  • Ø Организовать консультативный пункт для родителей.
  • Ø Выработать у детей с помощью обучающих игр, игровых занятий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

Участники проекта «Школа светофорных наук»:

Дети;

Педагоги;

Родители;

Инспектор ГБДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Н. И. Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность», Ростов-на-Дону «Феникс» 2004.
  2. Дошкольник на улице. Российская академия образования. – М.: Информатик, 1994.
  3. Добрякова В.А. и др. «Три сигнала светофора»: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1998.
  4. Скоролопува О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Правила и безопасность дорожного движения». М. 2004.
  5. Майорова М. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование мероприятий по правилам безопасности на дорогах города.

Сентябрь

 

Мероприятия

I неделя

Занятие: «Светофор и его сигналы»

Цель: Расширять знания детей о сигналах светофора, учить их быть внимательными при переходе через дорогу.

II неделя

Подвижная игра «Бегущий светофор»

Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимательность.

III неделя

Занятие: «Светофор» (аппликация)

Цель: продолжать учить детей вырезать круги и прямоугольник, составлять из них изображение предмета и наклеивать его. Повторить сигналы светофора.

IV неделя

Дидактическая игра « Светофор» - продолжать закреплять представления детей о сигналах светофора.

Октябрь

 

I неделя

Занятие: «Знакомство со знаками перехода: (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход)»

Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения»

II неделя

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Цель: уточнить у детей понимание того, для чего необходимо выполнять ПДД (Скоролупова О. А., стр. 20)

III неделя

Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, закреплять знание дорожных знаков, необходимых для пешеходов (Майорова Ф. С., стр. 73)

IV неделя

Занятие: « На улице не в комнате, о том, ребята, помните».

IV неделя

Цель: формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах.

Ноябрь

 

I неделя

Эстафета: «Мы – пешеходы»

Цель: закреплять умение пользоваться знаками перехода ( подземный, наземный, надземный)

II неделя

Занятие – экскурсия ГАИ

Цель: Закреплять знания безопасного поведения на улицах города, знакомство с тротуаром.

III неделя

Логические задачи: «Соображалки»

Цель: развивать логическое мышление, умение использовать полученные знания по правилам безопасного поведения на улицах города.

IV неделя

Занятие: «Опасные игры»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Декабрь

 

I неделя

Занятие: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с дорожными знаками.

II неделя

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»

Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память.

III неделя

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (дорожные знаки)

Цель: продолжать учить детей собирать целое из частей, называть знак и его значение.

IV неделя

Занятие: «В городском транспорте»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте.

Январь

I неделя

Беседа с детьми на тему: «Вежливая поездка»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте.

II неделя

Этикетная задачка

Цель: учить детей видеть ошибки сказочных персонажей, самостоятельно исправлять их.

III неделя

Занятие: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Цель: рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы, развивать наблюдательность.

IV неделя

Занятие: «Безопасное поведение на улице»

Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на улице, закреплять изученный раннее материал.

Февраль

I неделя

Разгадывание кроссворда

Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, развивать логику.

II неделя

Занятие: «Наша улица»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.

III неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер» проблемная ситуация: необходимо срочно доставить груз в другой город.

Цель: учить детей расставлять знаки , соблюдать правила водителей и пешеходов.

IV неделя

Занятие: «В гостях у дорожной азбуки»

Цель: закрепить знания правил поведения дорожной безопасности.

Март

I неделя

Игра: «Вежливый трамвайчик»

Цель: Закрепить с детьми вежливые слова, обыгрывание игры (шофер, кондуктор, пассажиры).

II неделя

Чтение рассказа: «Влиятельная палочка»

Цель: познакомить детей с профессией регулировщика, слов. работа-жезл.

III неделя

Занятие аппликация: «Автобус с пассажирами»

Цель: Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение.

IV неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Торопыжка идет в магазин»

Цель: развивать умение свободно ориентироваться в потоке дорожного движения, знать и выполнять правила, безопасного поведения на улице.

Апрель

I неделя

Словесная игра: «Запрещается-разрешается»

Цель: формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, сто можно и нельзя на улице, дороге, транспорте.

II неделя

Интеллектуально-творческая игра по ПДД.

Цель: закрепить раннее полученные знания по ПДД, воспитывать сознательное отношение детей к соблюдению правил безопасного поведения .

III неделя

Рассматривание иллюстраций: машин спец. транспорта

Цель: познакомить детей с понятием спец. транспорта, объяснить, почему машины спец. транспорта имеют право проезжать на красный сигнал светофора. Нефедова П. К., стр. 22

IV неделя

Рисование: «Улица города»

Цель: учить изображать различные атрибуты дорожного движения, продумывать замысел до начала его исполнения. Скоролупова  О. А., стр. 23.

Май

I неделя

Ознакомление с художественной литературой: «Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Цель: учить оценивать поступки героев.

II неделя

Занятие: «Где можно играть и где нельзя»

Цель: повторить дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить с местами где можно играть и где нельзя.

III неделя

Игры-соревнования: * «Дорожные знаки»

* «Пройди по переходу»

IV неделя

Занятие: «Игры во дворе»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, научить детей предвидеть и по  возможности избегать их.

Июнь

I неделя

Дидактическая игра: «Опасные игры»

Цель: закрепить знания детей о проезжей части и тротуарах, правила прогулки с собакой, запомнить знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

II неделя

Чтение рассказа: Г. Юрмина «Любопытный мышонок»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, строении автомобиля, назначении его частей, правила поведения в автомобиле.

III неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Помни правила ГАИ – это правила твои»

Цель: закрепить знания детей о машинах разного назначения, находить выход из проблемных ситуаций, обогащать содержание сюжета, формирование игровых умений по ПДД.

IV неделя

Занятие-развлечение: «Дети и дорога».

Цель: закрепить правила поведения на проезжей части. Вызвать желание играть сообща, помогая друг другу, стимулировать позитивные игровые отношения детей во время игры.

Июль

I неделя

Экскурсия: «Соблюдайте правила дорожного движения».

Цель: воспитывать организованность и дисциплинированное поведение на улице, т.к. от этого зависит жизнь и здоровье детей.

II неделя

Беседа по картине: «Улица города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать диалогическую речь, подвести детей к пониманию важности и необходимости выполнения правил безопасного дорожного движения .

III неделя

Дидактическая игра: «Что, где, когда?», «Знатоки дорожных правил».

Цель: активизировать в речи словарь: светофор, тротуар, проезжая часть, перекресток, регулировщик, «зебра», пешеходный переход.

IV неделя

Развлечение: «В гостях у мухи цокотухи».

Цель: закрепить правила дорожного движения, знание мест безопасного движения пешеходов, учить анализу возможной опасности при переходе и выходе из транспорта, воспитывать инстинкт самосохранения на примерах нарушителей.

Август

I неделя

Беседа: «Безопасность на дороге. Опасные ситуации».

Цель: закрепить правила дорожного движения, знания сигналов светофора их значение.Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на дороге. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказать помощь другому.

II неделя

Кукольный спектакль: «Приключения в сказочном городе Светофорике».

Цель: формировать навыки вежливого общения, положительного эмоционального настроения детей.

III неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Такси – блюз»

Цель: расширение ролевого взаимодействия, введение новых ситуаций во время игры

  • сломался автомобиль;
  • улицу переходят дети,              формирование игровых умений по ПДД

IV неделя

Комплексное занятие на тему: «Школа пешехода»

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, закрепить правила перехода.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В группе бал создан консультативный пункт для родителей.

Цель: Развивать сотрудничество родителя с ребенком;

 

Важное значение в реализа­ции проекта имеет взаимодей­ствие с родителями воспитан­ников. Пример родителей — один из основных факторов ус­пешного воспитания у детей навыков безопасного поведе­ния на улице. Одно неправи -ль­ное действие родителей на гла­зах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словес­ные предостережения. Поэтому с родителями проводится про­светительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

 

План работы консультативного пункта

 

п/п

Тематика занятий

Форма занятий

Сроки

1

 

 

Анкетирование родителей

Сентябрь

2

«Безопасность на улицах города»

Родительское собрание

Сентябрь

3

«Личная безопасность ребенка»

Консультация для родителей

Октябрь

4

«Учимся, играя»

Семинар-практикум

Ноябрь

5

 

Вечер- викторина для детей и взрослых

Январь

6

«О дорожных ловушках»

Консультация для родителей

Февраль

7

«Азбука светофорных наук»

Рисуем вместе с детьми

Март

8

«В гостях у дорожной азбуки»

День открытых дверей/показательное

занятие

Апрель

9

«Юный пешеход»

Развлечение

Май

10

«Ребенок и дорога»

Информационный стенд

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы над проектом по этапам:

I этап – подготовительный

* Изготовление вместе с детьми дорожных знаков, атрибутов к играм, пополнение предметно-игровой развивающей среды.

* Чтение произведений о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

*  Организация игр по правилам дорожного движения.

*  Просмотр мультфильмов по теме.

*  Экскурсия в ГИБДД, знакомство с  инспектором ГИБДД.

*  Оборудование макета учебно-тренировочного проекта.

 

II этап – основной (см. план мероприятий, таблица)

Проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице.

 

III этап - заключительный

  • Проведение итогового анкетирования.
  • Проведение показательного занятия «В гостях у дорожной азбуки».
  • Проведение развлечения «Юный пешеход»
  • Конкурс рисунков «Азбука светофорных наук».

 

 

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у детей устойчивые навыки самосохранения при дорожном движении.
  • Закрепить у детей знания по правилам безопасного поведения на дорогах.
  • Сотрудничество с управлением ГИБДД

 

 

 

 

Азбуку дорожную знать каждому положено!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Кузнецова Л.А. написал(а) 4169 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо за проект!

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Пискарева Е.И. написал(а) 4194 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Очень полезная интересная и  нужная в работаА-я-я-я-яй!Браво!!!

     
       
     
     
    0 очков