"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииСП «Детский сад Солнышко» ГБОУ СОШ им. Н.С.Доровского с.Подбельск м.р. Похвистневский Самарской области , с. Подбельск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 25.03.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 3002
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Направление развития детей: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП по теме «Пара».
 
 

Задачи:

- уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком посредством игр «Поможем куклам одеться на прогулку», «Украсим валенки», «Найди пару», игрового упражнения «Назови пару предметов» («Познавательное развитие»);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя посредством игры «Поможем куклам одеться на прогулку»  («Познавательное развитие);

- тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение посредством игр «Поможем куклам одеться на прогулку», «Украсим валенки», «Найди пару» («Познавательное развитие»),

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок в ходе игровой деятельности («Познавательное развитие»);

- развивать лексико-грамматический строй речи: умение отвечать на вопросы предложением, согласовывать слова в словосочетании и предложении («Речевое развитие»);

- активизировать речь детей: пара и др. («Речевое развитие»);

- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, отзывчивости, самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы:

Демонстрационный: пара валенок с орнаментом,  картина «Зимний лес».

Раздаточный: 4 куклы, предметы зимней и летней одежды для каждой куклы, картинки с изображением коньков, варежек, лыж, ботинок, носков; валенки, вырезанные из бумаги, снежинка и звездочка, изображения диких животных и птиц.

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей в круг, предлагает поиграть в игру «Дружный круг».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей в страну игрушек, где живут куклы.

- Жили-были куклы. Захотели они пойти на прогулку. Но не знают, что им одеть.  Поможете куклам одеться?

- А сможете?

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения:

«Встали детки дружно в круг,

Я – твой друг, а ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 

 

 

Дети соглашаются помочь Тане одеться.

Мотивация детей на включение в игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявят интерес, отзывчивость.

2. Актуализа- ция знаний. Игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

Перед детьми куклы и предметы зимней и летней одежды.

- Какая одежда нужна куклам, чтобы пойти на прогулку?

- Оденьте кукол на прогулку.

 

- Смогут куклы пойти на прогулку?

- Почему не смогут?

Дети садятся парами за стол.

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

Дети выбирают зимнюю одежду и одевают кукол.

Дети говорят, что куклы не смогут пойти на прогулку, потому что у них по   одной варежке и одному валенку.

Актуализируют- ся знания об окружающем мире и зимней одежде.

 

 

Тренируются мыслительные операции анализ и сравнение

3. Открытие нового знания.

3.1.Игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

-Что нужно сделать, чтобы куклы смогли пойти на прогулку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько варежек на кукле? Какие варежки?

-Сколько валенок на кукле? Какие валенки?

- Почему этих предметов не может быть по одному?

Воспитатель делает вывод: два одинаковых предмета, которые используются только вместе, называют парой.

Дети говорят, что нужна еще одна такая же варежка и еще один такой же валенок.

Дети договариваются, кто идет за валенком, а кто – за варежкой. Затем идут к столу, на котором разложены варежки и валенки разного цвета и размера, выбирают валенки и варежки таким образом, чтобы получилась пара.

Дети говорят, что на кукле две одинаковые варежки и два одинаковых валенка.

Дети повторяют вывод.

 

 

 

 

 

 

Дети ответят на вопрос воспитателя, усвоят понятие «пара».

3.2.Игровое упражнение «Назови пару предметов»

- Какие предметы употребляются в паре?

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке.

- Скажите, пара чего изображена на вашей картинке?

- Почему это предметы употребляются в паре?

Дети берут по одной картинке, называют парные предметы, согласовывая числительное с существительным: пара лыжи, пара  коньков и т.д.

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

-Потому что у нас две руки и две ноги.

Дети назовут парные предметы, согласовывая числительное с существитель-ным

4.Динамическая пауза

 

Воспитатель говорит, что дети помогли куклам одеться на прогулку и предлагает поиграть.

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Вяжет моя бабушка (имитируют вязание)

пару теплых варежек (показывают руки),

Пару новых валенок подарили Валеньке (выставляют вперед то правую, то левую ногу).

Пара лыж стоит в чулане  топают ногами) и мечтает о зиме (поднимают руки вверх):

Прокатиться бы скорее по накатанной лыжне (имитируют движение лыжника)».

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

5. Включение  нового знания в систему знаний.

5.1.Игра «Украсим валенки»

Воспитатель говорит детям, что куклы гуляли и увидели у одной куклы валенки с узором.    Решили они украсить свои валенки. Один валенок  украсили, а второй не успели.

Воспитатель показывает украшенный валенок.

-Поможете куклам украсить валенки?

- Возьмите по одному украшению и украсьте валенки по образцу.

- А теперь найдите пару для своего валенка.

Дети рассматривают образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по одному украшению и украшают второй валенок (украсить валенок можно только парой). Затем соединяют валенки в пары.

Дети найдут себе пару, чтобы выполнить задание.

 

 

 

 

 

 

Дети украсят валенки в соответствии с образцом и соединят их в пары.

 

5.2. Игра «Найди пару»

-Куклы любят кататься на лыжах. Во время одной из лыжных прогулок они сделали фотографию. Животные и птицы в лесу были парами, но когда фотографию печатали, пары потерялись.

-Поможете найти пару животным и птицам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят пару животному или птице, говорят, какая пара у них получилась.

Дети найдут пару животному или птице, скажут, какая пара у них получилась.

6. Рефлексия

- Кому мы сегодня помогали?

-  Вы смогли помочь куклам, потому что знаете, что два одинаковых предмета называются парой.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад парами.

Дети говорят, кому они помогли.

 

 

 

 

Дети встают парами и «возвращаются» в детский сад.

Дети вспоминают, кому они помогли, создана ситуация успеха.

 

Источники.

1.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька  к школе. Математика для детей 5-6 лет. Часть 3.

2. Интернет-ресурсы:

  • http://www.deti-club.ru
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев