Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМуниципальный опорный центр дополнительного образования, МУ ДО ЦДТ., Подольск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 29.07.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15674
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – это способ организации процесса...
Предлагаю авторскую программу для эстрадных отделов ДШИ по направлениям эстрадный вокал и эстрадная ...
Методы, направленные на развитие художественного мышления, адекватные эстетической сущности искусств...
Огромное значение в эстрадной студии уделяется выбору репертуара. В работе используются только каче...
Для развития творческой индивидуальности ребенка в условиях детской эстрадной студии, необходима тща...
Для развития творческой индивидуальности ребенка в условиях детской эстрадной студии, необходима тща...
Авторская общеразвивающая образовательная комплексная программа эстрадного отдела для ДШИ
 
 

Образовательная программа в области

музыкального искусства

«Эстрадный вокал»

«Танцевальная шоу-группа»

(дополнительная образовательная общеразвивающая)

 

 

 

 

Авторы:  Васягина И.Р. – преподаватель по классу вокала

Шарашова В.Б. – преподаватель по классу хореографии

 

Москва— 2015 год

 

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи образовательной программы.

3. Требования к уровню подготовки выпускников (планируемые результаты)

4. Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации

5. Форма и содержание итоговой аттестации

6. График образовательного процесса.

7. Рабочий учебный план.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

9. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Авторская образовательная программа эстрадного отделения. Авторы: Васягина И.Р. Шарашова В.Б.

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области Музыкального искусства «Эстрадный вокал» и «Танцевальная шоу-группа»  разработана в соответствии со ст.75 гл. 10 Федерального закона «Об образовании» и лицензионными требованиями на базе Авторской образовательной программы эстрадной студии. Программа имеет рецензию МОИПКРОиК  от 31  октября 2006 года. Рецензент – доцент кафедры педагогики  Воротникова Е.Н.

Срок реализации программы  5 лет обучения с возможностью дополнительного 6 года обучения  (I – V (VI) классы) для детей от 6 до 17 лет.
Программа разбита на блоки, позволяющие обучать детей с младшего школьного возраста до юношеского. В блоках предусмотрена возрастная градация.

1 блок (младшая группа) - 6-10 лет                                         5-10 человек
2  блок (старшая группа) - 11-15 лет                                        5- 10человек

Каждый ребенок вправе выбирать направление занятий на эстрадном отделении. Это могут быть только занятия пением или танцами. Посещение двух направлений сразу нецелесообразно.
На направление эстрадный вокал принимаются все желающие дети с 6 до 15 лет по заявлению родителей или лица их заменяющего.
Группы эстрадного пения формируются с учетом возраста и характеристики детских голосов. При приеме проводится прослушивание для определения качества голоса, уровня развития музыкального слуха, чувства ритма и артистизма ребенка.
На направление танцевальная шоу-группа набираются дети, желающие заниматься танцами,  имеющие хорошие физические данные, обладающие трудолюбием и увлеченные искусством танца.

2. Цели и задачи образовательной программы

Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, комплексное развитие способностей и творческого потенциала ребенка, социализация посредством полученных знаний, художественных и жизненно-необходимых навыков, целостное восприятие  культуры, а также духовное, творческое и эстетическое развитие и самоопределение личности, ее подготовка к активной социальной жизни.
Концентрическое построение программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от одной ступени к другой.
Учащиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую и др.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворении его индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе, повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.
Программа отделения эстрадного вокала позволяет детям, не только заниматься пением, но и развиваться в хореографическом плане на занятиях сценическим движением.
Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности педагогов и ребенка: развитие способностей детей, повышение их престижа у родителей и коллег; повышения социальной адаптации обучающихся.

Развитие творческой индивидуальности - одна из первостепенных задач современной педагогики.

Правильно организованная и тщательно продуманная работа эстрадного отделения способствует воспитанию гармонически развитой личности, подъему общей музыкальной культуры, формированию  и развитию музыкально-эстетических взглядов, расширению знаний о мировой музыкальной культуре, истории эстрадного искусства, умению ориентироваться  в различных эстрадных направлениях и стилях.   

Главная цель программы – способствовать формированию интереса к эстрадному искусству, воспитанию художественного вкуса, культуры восприятия и развитию индивидуальных творческих способностей путем освоения основ вокального и хореографического эстрадного искусства на основе использования лучших образцов мировой эстрадной культуры, подготовка к активной социальной жизни.


Задачи программы:
Образовательные
    ознакомление детей с лучшими образцами мирового эстрадного искусства,
    ознакомление с лучшими эстрадными традициями, с эстетикой эстрадного исполнения;
    приобретение навыков вокального, ансамблевого и танцевального исполнения в эстрадной манере;
    изучение и освоение эстрадной песни и танца, их основных творческих и исполнительских закономерностей;
    формирование у детей музыкально - ритмических навыков;
    формирование навыков правильного и выразительного движения современной хореографии;
    обучение приемам актерского мастерства;
    организация детьми постановочной работы и концертной деятельности, разучивание танцевальных композиций;
    ознакомление детей с историей эстрады.

Воспитательные
    формирование мировоззрения, гражданской и нравственной позиции на основе изучения эстрадного наследия, формирование культуры общения,
    воспитание чувства гордости и ответственности за культурное наследие  своей страны, уважения и любви к эстраде как особой составляющей культурного  наследия  русского народа;
    углубление представления детей об окружающем посредством музыкально-ритмической деятельности;
    развитие инициативы и самостоятельности детей;
    развитие у детей активности и самостоятельности;
    формирование способности адаптироваться в современном обществе.

Развивающие
    развитие эстетического и художественного вкуса,
    развитие  вокального слуха и певческого голоса, творческих способностей, навыков импровизации;
    развитие у обучающихся высокой культуры исполнения произведений, основываясь на знаниях музыкальной теории и сольфеджио;
    развитие индивидуальных творческих способностей через создание сценического образа, освоение основ современных ритмов и танцев, пластики движений, умение правильно работать с звукотехническими средствами,  грамотный анализ исполняемого произведения;
    развитие и укрепление в своих силах и знаниях, поиск новых познавательных ориентиров,

Социальные
    способствовать естественному преодолению всевозможных психофизиологических барьеров,
    способствовать развитию толерантности, общения, активной созидательной жизни, развитию культурного уровня детей.


3. Требования к уровню подготовки выпускников направления «Эстрадный вокал» (планируемые результаты)

Предметная область: Эстрадный вокал (соло)
Результатом освоения общеразвивающей программы в области Музыкального искусства «Эстрадный вокал» является формирование следующих знаний, умений, навыков,  таких  как:
•    наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
•    сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих  использовать многообразные возможности вокального искусства для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
•    знание в соответствии с программными требованиями вокального
репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (классическая эстрада, поп-музыка,  соул,  спиричуэлс,  регги, разновидности техно-музыки и стили, относящиеся  к направлению фолк, традиционный рок-н-ролл, блюз и т. д.);
•    знание художественно-исполнительских возможностей вокального сольного исполнения;
•    знание профессиональной терминологии;
•    навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
•    навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
•    наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
•    наличие развитой музыкальной памяти, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
•    наличие начальных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
•    Наличие индивидуального тембрового и жанрово-сценического стиля
•    Умение пользоваться микрофоном и другие технические навыки

Предметная область: Эстрадный ансамбль
Уровень  подготовки  обучающихся  является  результатом  освоения    программы  учебного  предмета  «Эстрадный ансамбль»,  который  предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков,  таких  как:
•    наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству, совместному музицированию в  ансамбле;
•    знание ансамблевого репертуара (малых форм и 3-4 голосного состава);
•    навыки по воспитанию совместного для партнеров чувства единого ансамблевого звучания;
•    навыки по воспитанию слухового контроля при ансамблевом музицировании;
•    сформированность системы самоконтроля и самоанализа через использование звуковоспроизводящих систем (работа с микрофоном, студийная работа)

Предметная область: Сценическое движение
-создание многогранного образного сценического движения во время    исполнения номеров концертной программы
- выявление через пластику внутреннего состояния исполнителя
- ведение  внутреннего диалога, монолога, исполняя музыкальную композицию
- яркая и эмоциональная передача художественного образа

Требования к уровню подготовки выпускников направления «Танцевальная шоу-группа» (планируемые результаты)

Предметная область: Эстрадный танец
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области современной и эстрадной хороеографии:
-знания о роли хореографии в искусстве  эстрады
-знание средств создания образа в хореографии
-знание хореографической терминологии
-владение элементами классического, народного и современного танца при подготовке шоу-номеров в соответствии с их тематикой
-понимание и передача смысловой и эмоциональной окраски музыки через движение

Предметная область: Ритмика и гимнастика
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области ритмики и партерной гимнастики:
-умение выполнять основные движения партерной гимнастики
-координировать заданные комбинации
-формирование умения ориентироваться в пространстве.
-развитие пластичности, свободы движения, улучшение осанки и       координации движений.
-выполнение движений в заданной музыкальной раскладке

Предметная область: Композиция и постановка номеров
В результате освоения программы приобретается определенный
запас знаний, умений и навыков:   
-  иметь представление о взаимосвязи хореографии с различными видами    искусства;
- ориентироваться в различных  видах танцевальных систем
- знать музыкально-ритмическую организацию движений;
-иметь понятие об основных законах  композиционного построения;
-умение мыслить художественными образами и воплощать его в пластическом решении.
- умение работать в группе, грамотно выстраивать процесс органичного общения.
Принцип единства воспитания, обучения и развития способствует воспитанию   художественного вкуса, эстетических качеств, чувства коллективизма,  становлению мироощущения.


4. Контроль и учёт успеваемости. Критерии оценки при проведении промежуточной аттестации.

Успеваемость учащихся учитывается на школьных академических и отчётных концертах, которые проводятся 2 раза в год  по графику, ежегодно утверждаемому на отделении.
Участие в концертах, отборочных прослушиваниях, семинарах, конкурсах приравнивается к выступлениям на академических концертах.
На академических концертах выставляется отметка. По окончании каждой четверти выставляется итоговая оценка успеваемости учащегося на основании текущего учёта знаний и контрольных мероприятий (академический концерт, отчетный концерт, контрольный урок, концерт, конкурс и т.д).
При выведении итоговой оценки (в конце года) учитываются:
- годовая работа ученика и его продвижение,
- соответствие качественного уровня выполнения программных
требований и индивидуальных способностей ученика,
- оценки за выступления на академических или отчётных концертах,
- другие выступления ученика в течение учебного года, их периодичность.

Критерии программных требований.

1.    Оптимальное соотношение исполняемого материала и индивидуальных особенностей развития учащегося.
2.    Общемузыкальные знания и вокальные навыки:
-    расширение музыкального кругозора (знакомство с        произведениями различной стилевой направленности);
-    формирование художественного вкуса, понимания стиля, формы и содержания исполняемого произведения;
-    воспитание слухового контроля, исполнительской ответственности учащихся;
-    развитие гармонического и мелодического слуха как плодотворной основы для достижения положительных результатов в обучении;
-    приобретение и развитие многообразных навыков совместного исполнительства.
3.    Стабильность  исполнения.
4.    Творческое, эмоциональное отношение к музыке и содержанию исполняемых произведений.
5.    Культура сценического поведения.
Диагностический инструментарий
для оценки результативности программы.

Формирование определенного эстетического отношения к действительности происходит в процессе эстетического воспитания к действительности и выработка ориентация личности в мире эстетических ценностей.
Для характеристики процесса эстетического воспитания детей рассмотрим основные компоненты структуры эстетического развития детей: эстетическое восприятие, эстетическая оценка и эстетическая деятельность. Эти компоненты могут рассматриваться  в качестве ключевых критериев при оценке уровня эстетического развития детей.

Критерии и показатели  уровня  эстетического развития детей

Критерии    Показатели
Эстетическое восприятие        узнавание эстрадной песни и танца на основе знания отличительных особенностей;
    умение  давать им характеристику;
    сравнение по сходству и различию эстрадного танца и эстрадной песни от других направлений песни и танца.

Эстетическая оценка        умение понять и выразить словесно свои чувства и настроения, вызванные звучанием эстрадной песни и просмотром эстрадной постановки танца;
    понять авторское отношение к исполняемым произведениям.
Творческая активность,
проявляющаяся в практической деятельности        наличие потребности в эстетической деятельности;
    осуществление творческой деятельности на уровне повтора, вариации, импровизации.

Оценка работы осуществляется по  пятибалльной системе:
«5»-высокий уровень исполнения;
«4»- выше среднего уровень исполнения;
-«3»- средний уровень исполнения;
-«2»- низкий уровень исполнения.

Анализ уровня интеллектуально-эстетического развития предлагается проводить по следующим показателям:

Художественно-творческая деятельность

5    4    3    2
Соответствие исполнительского мастерства ребенка возрастным психолого- педагогическим особенностям и  стилевым особенностям исполнения эстрадной песни, эстрадного танца.    Полное соответствие стилю: передаёт особенности исполнения эстрадной песни или танца.    Неполное соответствие, есть небольшие погрешности в исполнении.    Частичное несоответствие, есть погрешности в исполнении.    Большое несоответствие стилю. Значительные нарушения в исполнении.
Уровень творческого решения в самостоятельной работе    Вносит изменения в исполнение предложенной педагогом песни или танца в соответствии со стилем. Работа оригинальна.    Вносит некоторые изменения.    Вносит незначительные изменения.    Полностью копирует исполнение педагога.
Уровень завершенности    Исполнительская работа завершена.    Работа почти завершена, но требует корректировки по совершенствованию вокальных и сценических навыков.    Работа почти завершена, но требует серьёзных доработок по совершенствованию вокальных и сценических навыков.    Работа не завершена.
Техника исполнения    Отличная    Высокая    Средняя    Низкая


5. Форма и содержание итоговой аттестации

Выпускные экзамены проводятся в соответствии с действующими учебными планами в виде отчётного итогового концерта.
Музыкальные произведения на выпускных экзаменационных концертах  могут исполняться (в микрофон) а capella, под фонограмму «минус»,  аккомпанемент рояля, клавишного синтезатора, акустической гитары и др. Учащиеся могут выступать как в дуэте, трио и т.д , так и в роли «бэк-вокала», в совместных шоу-номерах, сценах из мюзиклов, музыкально-театральных миниатюрах.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области эстрадного искусства.
При выведении экзаменационной (переводной) оценки учитывается следующее:
•    оценка годовой работы ученика;
•    оценка на академическом концерте или экзамене;
•    другие выступления ученика в течение учебного года.

  1. 1. Рабочие учебные планы.

Общий учебный план

«Эстрадный вокал»

п/п

Тема занятий

и

вид

деятельности

Младшая группа

Старшая группа

1 год

обуч.

2 год

обуч.

3год обуч.

1 год

обуч.

2 год

обуч.

3 год

обуч.

С

А

С

А

С

А

С

А

С

А

С

А

 

1.

 

Эстрадный вокал (соло и ансамбль)

 

60

 

27

 

58

 

 

30

 

58

 

30

 

58

 

30

 

58

 

30

 

58

 

30

 

2.

 

Сценическое движение

 

 

-

 

27

 

-

 

30

 

-

 

30

 

-

 

30

 

-

 

30

 

-

 

30

3.

Концертная деятельность

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

4.

Сводные репетиции

 

2

 

6

 

2

 

6

 

2

 

6

 

2

 

6

 

2

 

6

 

2

 

6

5.

Промежуточная и итоговая аттестация

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего часов

128

132

132

132

132

132

 

Работа концертмейстера.

год обучения

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

Всего часов

 

128

 

132

 

132

 

132

 

132

 

132

 

 

Общий учебный план

«Танцевальная шоу-группа»

 

п/п

Тема занятий

и

вид

деятельности

Младшая группа

Старшая группа

1 год

обуч.

2 год

обуч.

3год обуч.

1 год

обуч.

2 год

обуч.

3 год

обуч.

1

Ритмика и гимнастика

64

66

66

66

66

66

2

Эстрадный танец

64

66

66

66

66

66

3

Композиция и постановка номеров

54

56

56

56

56

56

4

Концертная деятельность

2

2

2

2

2

2

5

Сводные репетиции

8

8

8

8

8

8

Всего часов

192

198

198

198

198

216

 

 

Работа концертмейстера.

год обучения

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

Всего часов

 

192

 

198

 

198

 

198

 

198

 

198

 

 

 

 

 

 

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для групп эстрадного ансамбля и солистов необходимы:

  • материально-техническое оснащение кабинета:  музыкальные инструменты, аудио- и видеоаппаратура;
  • концертный зал со сценой;
  • специализированная аппаратура для работы на сцене: различные микрофоны (радио микрофоны и шнуровые микрофоны),  звукозаписывающая аппаратура, микшерский пульт;
  • нотный материал;
  • методические пособия;
  • сценические костюмы.

Для танцевальных шоу- групп необходимы:

  • гимнастические коврики или профессиональное покрытие,
  • кабинет с заркальной стеной и станками,
  • концертный зал со сценой,
  • гимнастический инвентарь ( мячи, ленты),
  • шумовые инструменты,
  • сценический реквизит, база сценических костюмов, элементы декорации, аудио технические средства.

 

9. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения

Творческая, методическая и культурно-просветительская деятельность направлена на реализацию целей и задач образовательной программы. Программа творческой деятельности включает в себя:

  • Участие в конкурсах различных уровней;
  • организация  внутришкольных фестивалей, смотров и конкурсов на базе ДШИ;
  • посещение концертов;
  • посещение фестивалей, домов-музеев.

Методическая работа направлена на решение следующих задач:

  • Участие в открытых уроках, мастер-классах;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • участие в педагогических чтениях.

Культурно-просветительская деятельность в рамках реализации образовательной программы включает в себя:

  • Организация и проведение концертов, лекций на базе ДШИ;
  • участие в концертных программах;
  • организация и проведение тематических лекций, концертов;
  • сотрудничество с детскими дошкольными и школьными  учреждениями  с целью оказания помощи в организации досуговой и внеурочной деятельности детей.
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев