Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМуниципальный опорный центр дополнительного образования, МУ ДО ЦДТ., Подольск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 15.06.2022
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 715
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – это способ организации процесса...
Предлагаю авторскую программу для эстрадных отделов ДШИ по направлениям эстрадный вокал и эстрадная ...
Методы, направленные на развитие художественного мышления, адекватные эстетической сущности искусств...
Огромное значение в эстрадной студии уделяется выбору репертуара. В работе используются только каче...
Для развития творческой индивидуальности ребенка в условиях детской эстрадной студии, необходима тща...
Для развития творческой индивидуальности ребенка в условиях детской эстрадной студии, необходима тща...
«Онлайн технологии в системе повышения квалификации вокальных педагогов»
 
 
Мы продолжаем свою деятельность в сложной эпидемиологической обстановке, поэтому дистанционное обучение всерьез и надолго вошло в педагогический процесс. Дистанционное обучение в системе дополнительного образования детей – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися. Для эффективного использования дистанционного обучения необходимы дополнительные компетенции, которыми должен овладеть педагог дополнительного образования, в частности, педагог по вокалу:
1. Общая техническая и технологическая компетентность;
2.Владение современными информационными и коммуникационными технологиями;
3. Навыки работы в электронной среде обучения;
4. Организационные навыки, знание азов менеджмента учебного процесса;
5. Умение создавать электронные методические материалы, в том числе с использованием специального программного обеспечения.
Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней: в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ статья № 16 полностью посвящена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В этом документе рекомендованы основные виды дистанционного обучения –текстовые лекции, в виде презентации и видео, аудио и видеоконференции, вебинары, чаты и форумы.

Для наилучшего понимания изменений в деятельности вокального педагога дополнительного образования, ведущего работу в этой форме, можно представить важнейшие особенности дистанционного обучения:
- необходимость стартового набора, в который входит комплект качественного технического обеспечения с выходом в Интернет, которое позволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и обучающегося. А также важным условием для обеспечения успешной работы педагога и обучающихся в системе дистанционного образования, являются стартовые знания и умения в области владения компьютером, программным комплектом, для осуществления работы;
- интерактивность образовательного процесса, заключающаяся в непрерывном взаимодействии всех участников образовательного процесса, где каждый обучающийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь, открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области;
- индивидуализация образовательного процесса, вытекает из принципа интерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения.
Эти особенности предполагают выбор методики использования инструментов дистанционных технологий, которые представлены на слайде:
• Выбор формата обучения для занятия;
• Определение расписания занятий;
• Организация обратной связи с обучающимися;
• Взаимодействие с родителями обучающихся.
При проектировании занятий следует вначале определить формат обучения, который дает возможность излагать материал в наиболее удобном для педагога и обучающихся варианте, а затем подходящие инструменты обучения. Выбор формата онлайн обуславливают и формы занятий:
Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат – технологий. Чат – занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Форум-занятия – дистанционные занятия, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы – форма работы обучающихся по определённым темам внутри одного пространства. От чат -занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием обучающихся и педагога.
Вебинар – сессия осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. Для проведения сессии каждая из сторон должна иметь доступ к персональному компьютеру, включенному в сеть. Для учебных вебинар – сессий характерно достижение образовательных задач.
И еще многие различные варианты веб-взаимодействия можно предложить, разработать и применять для получения наиболее качественного результата совместной деятельности педагога и обучающихся.
При проектировании занятий следует вначале определить формат обучения, а затем подходящие инструменты обучения. Очень важно организовать качественную обратную связь с обучающимися и выбрать для этого подходящие инструменты. При дистанционном обучении взаимодействие с родителями благоприятно сказывается на учебном процессе в целом и вовлеченности обучающихся в частности. Поскольку фактор времени становится не критичным, ребенок может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.
Для внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс необходимо начать с подготовительного этапа - модернизации существующих дополнительных общеразвивающих программ, откорректировать цели и задачи, представить ожидаемые результаты по изменению образовательного процесса, путем внедрения новой технологии. Необходимо обязательно внести коррективы в соответствующие разделы пояснительной записки (форма и режим обучения, материально-техническое обеспечение), в Учебный план (в раздел формы обучения и контроля), в Методическое обеспечение и в КУГ (место проведения с указанием платформы).
При разработке проекта курса и производстве учебных материалов необходимо учитывать специфику компьютерных телекоммуникаций и дистанционных форм занятий.

Этап тестирования с последующим совершенствованием завершает процесс разработки дистанционного курса.
В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс:
- увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;
- активизируется самостоятельная деятельность обучающихся;
- создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев