"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКОУ "Кукуйская ООШ №25", Ефремов
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 06.02.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18866
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальны...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по программе В.В.Пасечника и учебнику В....
Календарно – тематическое планирование по природоведению в 5 классе по программе В.В. Пасечника, В.М...
Итоговое тестирование по природоведению для определения уровня знаний за курс 5 класса. Тест состав...
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальны...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС
 
 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ 5 КЛАСС

№ п/п

                                  ТЕМА УРОКА

ДАТА

                    НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

 

                                 Введение (2 часа)

 

 

 

1.   

Природа живая и неживая. Человек и природа. Зачем и как изучают природу.

 

Разнообразие природы, воздействие человека на природу.

 

2.  

Экскурсия в лес. Природа неживая и живая.

 

 

 

 

                             Вселенная  (6 часов)

 

 

 

3.  

Звезды на небе, размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда. Лабораторная работа №1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария».

 

Вселенная, звезды, созвездия, Полярная звезда, Большая и Малая Медведицы, яркость звезд.

 

4.  

Планета Земля. Земля – наш дом. Суточное и годовое движение Земли.

Лабораторная работа №2 «Определение на глобусе экватора, полюсов, полушарий».

 

Ось земли, северное и Южное полушария, орбита, экватор, високосный год, суточное и годовое движение Земли, Земля – местообитание живых организмов. Планета Земля, ее положение в солнечной системе, смена дня и ночи, времен года;

 

 5.

Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера).

 

Литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера

 

 6.

Луна – естественный спутник Земли

 

Луна – спутник земли, кратеры, лунные фазы

 

 7.

Солнечная система. Планеты, метеоры и метеориты. Спутники планет. Их движение. Освоение космоса.

 

Солнце – звезда, ближайшая к Земле, Солнечная система, планеты, кометы, метеоры, метеориты, астероиды  Солнечная система, ее состав. Солнце – звезда, ближайшая к Земле.

 

8.

Вселенная (обобщающий урок).

 

 

 

 

             Строение и свойства вещества (11 часов)

 

 

 

9.

Тела и вещества

 

Вещества, состояние веществ, свойства веществ

 

10.

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Лабораторная работа №3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел».

Лабораторная работа №4 «Определение объема и массы твердых и жидких тел».

 

Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность.

 

11.

Вещества чистые и смеси.

 

Вещества. Смеси

 

12.

Молекулы, атомы, элементы.

 

Молекулы, свойства молекул, атомы, химический элемент, химический знак

 

13.

Движение частиц вещества. Диффузия.

 

Движение молекул, диффузия в газах. Жидкостях, твердых веществах. Скорость диффузии, сила притяжения, условия притяжения.

 

14.

Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах.

 

 

 

15.

Разнообразие веществ. Простые и сложные вещества.

 

Простые и сложные вещества, вещества органические и неорганические, состав клеток человеческого организма

 

16.

Явления природы: физические и химические.

 

Физические и химические явления

 

17.

Горение.

 

Горение, его значение, топливо, его виды. Способы тушения горящих веществ

 

18.

Окисление.

 

Окисление, медленное окисление, дыхание

 

19.

Обобщающий урок по теме: «Строение и свойства вещества»

 

Строение веществ: молекулы, атомы. Элементы. Разнообразие веществ: простые, сложные.

 

 

                     Электрические явления (3 часа)

 

 

 

20.

Электрические явления. Электризация тел.

 

 

 

21.

Электрический разряд. Электрические разряды в природе.

 

Электрический разряд, молния, молниеотвод.

 

22.

Электрический ток. Электростанции. Электрификация.

 

Электрическая цепь, протон, электрон, источники электрического тока, электростанции, значение электрического тока.

 

 

                            Воздух (7 часов)

 

 

 

23.

Состав воздуха. Значение воздуха в природе и для живых организмов. Охрана воздуха.

 

Состав воздуха. Примеси

 

24.

Физические и химические свойства воздуха (бесцветность, объем, прозрачность, упругость, теплопроводность, давление).

 

Воздух занимает пространство; воздух сжимаем и упруг; использование свойств воздуха человеком

 

25.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

 

Вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты. Давление воздуха.

 

26.

Барометры. Нагревание воздуха от поверхности земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники.

Лабораторная работа №5 «Работа с картой, определение местонахождения гор со снежными вершинами.

 

Нагревание воздуха от поверхности Земли. Воздух плохой проводник тепла и холода. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия.

 

27.

Осадки и их виды.

 

Облака, осадки и их виды.

 

28.

Движение ветра в горизонтальном направлении. Ветер. Работа ветра в природе.

 

Ветер  и причины его образования, флюгер, скорость ветра, работа ветра.

 

29.

Погода. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека.

Лабораторная работа №6 «Описание погоды за месяц и сезон».

 

Погода, признаки погоды. Предсказания погоды.

 

 

                         Вода (5 часов)

 

 

 

30.

Три состояния воды. Состав воды. Физические свойства воды.

 

Теплопроводность различных состояний воды

 

31.

Изменение объема воды при нагревании. Температура плавления льда и кипения воды.

 

Сжатие воды при охлаждении, расширение воды при температуре 4 градуса.

 

32.

Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе.

Лабораторная работа №7 «Вода как растворитель».

 

Раствор, взвесь, растворимые и нерастворимые вещества, растворы в природе. Работа воды в природе

 

33.

Работа воды в природе. Значение воды в природе и жизни человека. Охрана воды.

 

 

 

34.

Обобщение по теме «Воздух. Вода».

 

 

 

 

            Горные породы (4 часа)

 

 

 

35.

Горные породы. Разнообразие горных пород.

Лабораторная работа №8 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств».

 

Происхождение горных пород, минералы

 

36.

Разрушение горных пород. Обломочные горные породы (гравий, галька, песок, глина, щебень).  Использование человеком обломочных пород.

 

Выветривание. Обломочные горные породы. Использование человеком обломочных пород

 

37.

Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.

Лабораторная работа №9 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами».

 

Руда, руды черных и цветных металлов.  Свойства металлов

 

38.

Экскурсия. Изучение работы текущих вод и ветра.

 

 

 

 

                              Почва (4 часа)

 

 

 

39.

Почва, её образование. Разнообразие почв. Структура почвы.

 

Образование почв, структура почвы, горизонт.

 

40.

Состав  и свойства почвы: влагопроницаемость, воздухопроницаемость. Плодородие почвы.

 

Состав почвы, капилляры

 

41.

Обработка почвы. Почва и растения.

 

Влияние почвы на растения, влияние растений на почву.

 

42.

Разрушение почв. Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.

 

Эрозия почв, ее виды.

 

 

                       Организмы (6 часов)

 

 

 

43.

Организм. Свойства живых организмов.

 

Организм. Свойства живых организмов

 

44.

Условия жизни организмов. Экология – наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.

 

Среда обитания, факторы среды. Экология

 

45.

Знакомство с увеличительными приборами.

 

Лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, клетка

 

46.

Клеточное строение организмов. Клетка.

 

Клетка. Оболочка. Цитоплазма. Ядро. Одноклеточные и многоклеточные организмы; ткань, орган.

 

47.

Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

 

Одноклеточные и многоклеточные организмы

 

48.

Экскурсия. Разнообразие организмов. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды.

 

    

 

 

                          Растения (7 часов)

 

 

 

49.

Характерные признаки растений.

 

Общие признаки растений, отличительные признаки растений, пигменты,  хлорофилл, фотосинтез

 

50.

Растения цветковые и нецветковые. Дикорастущие и культурные растения.

 

Растения цветковые и нецветковые, цветок – орган растения

 

51.

Цветковые растения, их органы.

Лабораторная работа №10 «Распознавание органов цветковых растений на живых и гербарных образцах».

 

Органы цветкового растения и их функции

 

52.

Дикорастущие растения, условия их жизни.  Лекарственные растения. Ядовитые растения.

 

Многообразие дикорастущих растений, ядовитые растения

 

53.

Охрана растений, растения Красной книги

 

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения

 

54.

Многообразие культурных растений: полевые, овощные, цветочно-декоративные, плодово-ягодные, комнатные и др. Значение культурных растений в жизни человека.

 

Овощные, зерновые, плодовые, технические культуры и их разнообразие

 

55.

Обобщение знаний по теме « Организмы. Растения».

 

 

 

 

                            Грибы (2 часа)

 

 

 

56.

Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.

 

Грибы одноклеточные и многоклеточные; питание грибов; значение грибов

 

57.

Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов

 

Шляпочные грибы, их строение; грибы-двойники

 

 

                           Животные  (5 часов)

 

 

 

58.

Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них.

 

Многообразие животных по способу питания

 

59.

Условия жизни и многообразие диких животных.

 

Условия жизни диких животных, животные одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные; среды обитания диких животных

 

60.

Значение животных в природе и жизни человека. Охрана животных. Животные Красной книги.

 

Значение животных в природе и жизни человека. Животные Красной книги, меры охраны диких животных.

 

61.

Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, создание благоприятных условий жизни.

 

Многообразие домашних животных

 

62.

Обобщение знаний по теме «Грибы. Животные»

 

 

 

 

Ваши любимые растения и животные  (2 часа)

 

 

 

63.

Растения и животные уголка живой природы.

 

Значение комнатных растений, их разнообразие. Уход за комнатными растениями. Породы собак и кошек.

 

64.

Создание благоприятных условий для жизни обитателей уголка живой природы. Уход за ними.

 

 

 

 

               Природа едина  (3 часа)

 

 

 

65.

Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети.

 

Пищевые связи- цепи питания. Пищевые сети. Природа – единое целое

 

66.

Природа – наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.

 

Взаимосвязь в природе. Правила поведения в природе

 

67.

Экскурсия «Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы»

 

 

 

 

Человек, его здоровье и безопасность жизни  (3 часа)

 

 

 

68.

Общий обзор строения человека.

 

Органы и системы органов

 

69.

Образ жизни человека и его здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

 

Здоровый образ жизни

 

70.

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях. Травмы человека. Оказание первой  доврачебной помощи при травмах.

 

Травмы человека. Первая помощь при травмах

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Галковская И.И. написал(а) 3881 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Думаю это уже не совсем актуально, так как по новым стандартам такого предмета нет

     
       
     
     
    0 очков