Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ Верхнесолёновская СОШ, Ростовская область
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 29.08.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12703
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Lать элементарное представление о кислотности и кислотных дождях, научить определять кислотность оса...
Опыт работы по использованию ИТК в объединении эколого-биологической направленностидля повышения мо...
Раскрывается роль игры в экологическом образовании младших школьников. Игровая технология рассматрив...
Раскрывается роль игры в экологическом образовании младших школьников. Игровая технология рассматрив...
Видоизменения листьев как результат приспособленности к различным условиям обитания; причина осенне...
Дается представление о плоде, как о важном генеративном органе покрытосеменного растения, учащиеся ...
Использование информационных технологий для повышения мотивации обучающихся в объединении эколого-биологической направленности
 
 

Использование информационных технологий для повышения мотивации обучающихся в объединении эколого-биологической направленности

 

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения  более интересным. Информационные технологии помогают повысить уровень мотивации воспитанников к изучению предмета, разнообразить  занятия в объединении эффективными методами и приемами обучения, а ученику – разнообразить способы сбора информации по темам, развивать интеллектуальные и творческие способности.

В настоящее время я  активно использую в процессе обучения и воспитательной работе современные информационно-коммуникативные технологии. В работе объединения  использую следующие цифровые образовательные  ресурсы: компьютер, сканер, мультимедийный проектор, электронные учебники, фотоаппарат, видеокамеру.

Информационные технологии помогают мне  сделать процесс обучения и воспитания

  • Ø более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
  • Ø интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у воспитанников, дифференцирует и индивидуализирует образовательный  процесс в объединении.
  • Ø создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному).
  • Ø вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения  материала, стимулируют инициативу и творческое мышление;
  • Ø помогают повысить уровень мотивации обучающихся в реализации образовательной программы  (игровой характер компьютерных технологий – важный мотивационный фактор);
  • Ø помогают разнообразить занятия эффективными методами и приемами обучения, а обучающимся – разнообразить способы сбора информации по темам;
  • Ø помогают развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Сегодня у меня существует  ряд отработанных моделей использования ИКТ

в объединении во время занятий:

  • демонстрация презентаций: презентации «Птицы леса», «Насекомые леса», «Грибы», «Санитары водоема», «Растения Красной книги» и др., которые разрабатываю сама  (Приложение 1);
  • электронные учебные материалы (виртуальные энциклопедии «Энциклопедия животных», «Природа России», которые содержат не только текстовую информацию об окружающем мире, но и фото-, аудио- , видеоряды, анимацию, карты, схемы, викторины, которые эффективно дополняют любую образовательную программу); «Мир природы» Познавательные материалы об окружающем мире (наглядное пособие по естествознанию для младших школьников.)
  • тестирование (с вводом или выбором ответа), что обеспечивает быструю безошибочную аттестацию обучающихся  по темам;
  • дидактические материалы.

Владея информационно–коммуникационными технологиями, имею возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к занятиям.

Использование компьютерных технологий позволяет  мне создавать оптимальные условия для повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, организации и проведения массовых  мероприятий природоведческого характера. Используя информационные  технологии в своей работе, я  организую контроль  над усвоением образовательного процесса по темам программы.

Мой педагогический опыт  показывает, что применение электронных средств обучения в работе с современными детьми расширяет мои возможности  в выборе и реализации средств и методов обучения, а дети получают самые разные возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.

В результате использования информационных технологий на занятиях в объединении стала наблюдаться динамика качества знаний обучающихся, повышение мотивации учебной деятельности. Результаты анкетирования и диагностирования обучающихся, проведенные администрацией ЦДТ и  психологом центра, позволяют говорить о росте качества знаний воспитанников при обучении по программе «Путешествие в страну Экологию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Дьячкова Н.А. написал(а) 3377 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо за позитив!

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Соколова Л.А. написал(а) 3379 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая , Наталья Анатольевна!!!!!  Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. каждый педагог, будь то школа или дополнительное образование , обязательно должен использовать ИКТ в профессиональной деятельности. Ведь в  процессе применения ИКТ происходит развитие воспитанников , подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества. Я желаю Вам дальней ших творческих успехов!!!!

     
       
     
     
    0 очков