



Процесс обучения иностранному языку дошкольников является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий и в настоящее время приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности.
Постепенно увеличивающаяся открытость государства приводит к многочисленным контактам с представителями различных наций, что делает особенно актуальным владение иностранным языком и, в первую очередь, английским как средством международного общения. На данном этапе это становится особенно актуальным и в дошкольных учреждениях Белгородской области.
Раннее обучение дошкольников английскому языку является одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения.
В нашем детском саду обучение английскому языку начинается со среднего возраста. Дети коррекционных групп тоже изучают английский язык, так как все дети к выпуску в школу должны иметь одинаковые стартовые возможности.
Одной из областей взаимодействия двух систем - коррекционной и обучения английскому языку дошкольников является совместная и важнейшая задача - развитие речи и речевого общения. В связи с этим актуальной представляется проблема формирования иноязычных устно-речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста, рассматриваемая в тесной связи с процессом социализации ребенка и развитием его мыслительных способностей в целом.
Усложнение речевого опыта ребенка-дошкольника происходит благодаря усвоению новых языковых средств, с помощью которых он учится формулировать свои высказывания в процессе обучения. Использование слов иностранного языка для обозначения знакомых предметов и явлений окружающего мира позволяет ребенку осознать возможность существования иной языковой системы, отличной от родной, и привлечь его внимание к существованию различий в языковых явлениях родного и иностранного языков. Раннее изучение иностранного языка оказывает благоприятное влияние на развитие психики ребенка, и, в частности, на обогащение его интеллекта, мышления, памяти.
Образовательный процесс в нашем ДОУ строится по учебно-методическому комплекту «Английский язык для малышей» ( под редакцией Н.С. Бонк).
Весь речевой материал по английскому языку распределен по темам, они аналогичны темам, изучаемым во время занятий по развитию речи.
Дошкольники с удовольствием приходят в кабинет английского языка, так как каждое занятие для них интересно и незабываемо. Дети любят учить стихи, разыгрывать небольшие пьесы, играть, общаться друг с другом.
Опыт работы в логопедических группах может предложить целую серию занимательных игр. Для использования в речи детей выученных слов и предложений мною используются следующие игры: игры с куклами «Семья», «Детский сад», игры «Что это?», «В магазине игрушек». «Что неправильно?», «Подбери пару», «Зоологическое лото», «Картинное лото». «Что мы делаем утром?» и др.
Все эти игры, применяемые в коррекционных группах, используются мною, потому что они полезны и в обучении детей английскому языку.
Для того чтобы дети лучше усвоили материал, мною применяются инновационные методы в обучении детей английскому языку. Один из них - использование мнемотаблиц во время заучивания стихов и небольших paсcказов.
Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, модель, которая заметно облегчает детям овладение связной речью и заучивание стихов.
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Информационная модель - целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта.
Сначала мы рассматриваем с детьми готовые таблицы, разбираем, что же на них изображено. Находим символы, соответствующие ключевым словам. Затем преобразуем информацию, состоящую из символов, в речевую. Запоминание текстов осуществляется значительно быстрее.
Что можно изображать в таблице? В таблице схематически возможно изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Мнемотаблицы составляются цветные и чернобелые.
Данная система эффективна и доступна детям старшего дошкольного возраста, так как:
• позволяет организовать подачу учебного материала в веселой и занима-тельной форме, чтобы правильно поставить произношение,
•накопить начальный словарь и привыкнуть не делать ошибок в грамматике.
Методика работы с детьми дошкольного возраста по обучению иностранному языку требует от педагога творческого подхода, занятия должны проходить живо, четко, использование мнемотаблиц помогает заинтересовать детей, облегчает запоминание речевого материала.
- Здесь еще нет комментариев