Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СОШ № 2001, Москва
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 14.05.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13593
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Методическая разработка педагога. Объединение «Школьный вестник» Программа дополнительного образования«Репортер: профессионализм и этика».

Заявка

на участие в Первом конкурсе «Конкурс педагогических достижений 2012»

1. Полное название учебного заведения, адрес, телефон:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2001

117546, г. Москва, Харьковский проезд, 9Б

8(495)385-30-66

2. Фамилия, имя, отчество автора: Горшкова Анна Юрьевна

3. Специальность: учитель географии

4. Тема: Объединение

«Школьный вестник»

Программа дополнительного образования

«Репортер: профессионализм и этика»

 

5. Номинация: Методическая разработка педагога.

 

Учащиеся под руководством педагога в течение нескольких лет успешно выпускали школьную газету, одна ученица после окончания школы поступила на факультет журналистики МГУ.

 

 

Объединение

«Школьный вестник»

Программа дополнительного образования

«Репортер: профессионализм и этика»

 

 

1. Пояснительная записка

Учебная группа имеет постоянный состав численностью 15 – 20 человек. Группа разновозрастная, включает в себя учащихся 5 – 11 классов. Набор в группу свободный.

Программа рассчитана на 1 год.

 

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество занятий в неделю

Всего часов в год

1

6

3

228

 

Форма проведения занятий – индивидуально – групповая. Занятия проводятся в кабинете и компьютерном классе.

Данная программа направлена на знакомство учащихся с профессией журналиста, дает возможность выпускать свою школьную газету.

 

Цели:1) организовать регулярный выпуск школьной газеты;

2) дать учащимся наиболее общие представления о журналистике;

3) развивать творческие способности личности, способствовать                                                                         аналитическому мышлению;

4) способствовать нравственному воспитанию личности,                 формированию мировоззрения, сплочению коллектива в процессе обучения.

 

Задачи: 1) научить учащихся свободному владению словом и умению излагать свои мысли в письменной форме;

2) обучить правильному использованию понятийно-категориального аппарата журналистики;

3) развивать способности к самостоятельному анализу материалов, размещенных в СМИ;

4) формирование общественной активности;

5) развивать чувство ответственности за свои слова и поступки.

 

 

2. Учебно–тематический план

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

2

-

2.

Профессия: репортер

30

10

20

3.

Неочевидность очевидного

72

24

48

4.

Профессиональное общение

75

25

50

5.

«Вторжение» и «присвоение» в работе репортера

45

15

30

6.

Заключение

4

-

4

 

Итого:

228

76

152

 

 

 

3. Содержание программы

1. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий (2 часа)

 

2. Профессия: репортер (30 часов)

Кто такие репортеры. Роль журналистов в жизни общества. Создание макета школьной газеты. Выпуск еженедельного номера газеты.

 

3. Неочевидность очевидного (72 часа)

Соблазны репортерства. Как создаются новости. Эффект внушения. Выпуск еженедельного номера газеты.

 

4. Профессиональное общение (75 часов)

Общение лицом к лицу. Как вести диалог. Маски общения. Выпуск еженедельного номера газеты.

 

5. «Вторжение» и «присвоение» в работе репортера (45 часов)

Ролевой репортаж. Журналистский детектив и его герои. Суд совести. Выпуск еженедельного номера газеты.

 

6. Заключение (4 часа)

Обсуждение результатов работы кружка за год. Выставка лучших номеров.

 

 

 

4. Основные направления содержания деятельности

Формы проведения занятий: лекция, беседа, дискуссия, «мозговой штурм», групповая и самостоятельная работа.

 

5. Планируемые результаты

а) еженедельный выпуск школьной газеты;

б) учащиеся должны разбираться в основных теоретических вопросах курса;

в) учащиеся научатся свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

5. Формы подведения итогов реализации программы

а) создание подшивки номеров школьной газеты;

б) выставка лучших номеров в конце учебного года.

 

6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Практика по каждому разделу включает в себя подготовку и выпуск еженедельного номера школьной газеты. Работа над номером подразумевает под собой как работу под непосредственным руководством учителя (лекция, беседа и т.д.), так и самостоятельную работу учащихся (поиск информации, проведение социологических опросов, дизайн макета и т.д.).

Техническое оснащение занятий: компьютер, принтер, сканер, электронные носители, бумага.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев