Автор работы
муниципальное казенное учреждение Поповская начальная общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области, Волгоградская область, Урюпинский район, х.Попов
Действия
Папки
3582 дней назад, 4 Файлы
__sape_keys__
Информация о работе

Войцеховская_Особенности обучения детей в билингвальных условиях

Особенности обучения детей в билингвальных условиях (на примере детей из цыганских семей) Всем известно, что лучше всего ребёнок развивается и осваивает родной язык в раннем детстве, знакомясь с окружающим его миром посредством тактильных прикосновений. Познавая с помощью взрослых предметный мир, ребёнок одновременно узнаёт и присваивает названия отдельных предметов, их свойств, явлений. Связи и отношения между предметами, явлениями усваиваются также с помощью языка. Они отражаются в языковом сознании ребёнка в виде языковых моделей, структурных схем предложений. Никаких специальных усилий, направленных на овладение родным языком, он не делает. Родной язык усваивается непроизвольно, в процессе деятельностного освоения ребёнком окружающего мира. В этом состоит принципиальное отличие усвоения родного языка от изучения неродных языков. Даже достаточно хорошо владея речью, ребёнок не осознаёт самого языка. Особенность знания языка его носителями состоит в том, что никто не знает, не помнит, каким образом он это знание получил, никто не может сказать, в чём оно состоит. Такое знание можно назвать непосредственным. Русские дети овладевают языковыми средствами практическим путём, ещё до изучения родного языка в школе. В школе у них расширяется реестр языковых средств, используемых детьми в речи: обогащается словарный запас и грамматический строй речи, увеличивается количество активно употребляемых фонематических средств и улучшается качество их использования. Дети цыганской национальности, придя в школу, не имеют такой базы. Если ребёнок испытывает трудности в овладении русским языком, у него тут же появляется целый груз комплексов, переживаний. Это приводит к тяжёлому кризису. И нашей задачей является избавление ребёнка от этого груза. Таким образом, на передний план выдвигается практическая цель – совершенствование навыков речевого общения. Очень важно, что и сам путь к этой цели - практическое пользование языком. Иначе говоря, практическая речевая направленность не только цель, но и средство обучения. Существует немало особенностей во внешности и поведении детей этой национальности: - В школе на переменах они держатся вместе, хотя и не сторонятся русских детей. Случается, что цыганята забывают, где находятся и начинают общаться друг с другом на своем языке, учителям приходится напоминать им, что разговаривать на не понятном языке не этично. - Цыганские дети не отличаются от русских частотой невыполнения домашнего задания, но зато, когда они приходят в школу с неготовым заданием, у них есть оправдание – родители были заняты, и им пришлось водиться с их младшими братьями или сестрами. В большинстве цыганских семьей на самом деле много детей, поэтому ничего удивительного в том, что старшим ребятишкам нередко приходится заботиться о младших. Из-за необходимости сидеть с младшими братьями или сестрами, цыганские дети иногда даже отпрашиваются с уроков. - Из всех предметов школьной программы им сложнее всего дается русский язык. По этой причине важнейшим компонентом обучения русскому языку становится формирование речевых и коммуникативных умений и навыков. Речевые умения и навыки включают в себя умения и навыки понимания русской речи, чтения, письма, говорения. Обязательным элементом урока становится говорение, когда педагог учит точно излагать свои мысли, участвовать в диалоге, помогает вступить в речевое общение, поддержать разговор. Коммуникативные умения и навыки включают умения и навыки адекватного использования языка в разных сферах и ситуациях общения, в соответствии с его мотивами, целями, социально принятыми нормами поведения. На уроках литературы возникают сложности в восприятии художественного текста и на слух и при самостоятельном чтении, поэтому в первую очередь учитель старается научить адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, то есть определять цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию. - Следует отметить, что ранее ребята этой национальности не особенно интересовались учебой, тройки и четверки - наиболее распространенные в их дневниках оценки, пятерки бывали достаточно редко. И если после начальной школы цыганские ребята, как правило, не продолжали обучение, то в настоящее время прослеживается тенденция повышения качества образования - во многих семьях дети продолжают учебу и после окончания начальной школы. - Если учебой своих детей цыгане не сильно интересуются, то в жизни школы они принимают активное участие. Ни одно мероприятие не проходит без танцев цыганских ребят. Движение для них – это жизнь. Цыганские дети танцуют всегда и везде: в коридоре школы и на ее крыльце, на сцене и на улице. Причем, если среди русских танцующий парень – это редкость, то для цыган – это обычное дело. Часто в коридоре можно встретить несколько мальчишек-цыган, которые танцуют, включив музыку у себя на телефоне. - В отличие от своих русских сверстников ребята цыганской национальности, не ленятся во внеурочное время посещать какие-либо дополнительные занятия. Педагоги рассказывают, что те приходят на кружок всегда вовремя, а в голове у них обычно полно новых, интересных идей. Цыганским детям родители все разрешают. Несмотря на все перечисленные особенности, учителя все-таки говорят, что большой разницы русский перед ними ребенок или цыган они не видят. Все они дети, и не важно, на каком языке они разговаривают или под какую музыку танцуют. Литература: 1. Абраменко O. Проблема доступа к образованию детей – жителей компактных цыганских поселений. Доклад, сделанный на Научно-практическом семинаре для преподавателей общеобразовательных учреждений с учащимися -этническими цыганами. Москва. 7.04.2009. – ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. АДЦ «Мемориал». Отчет «Проблема дискриминации и несоблюдения прав цыганских детей в российских школах». 3. Бацын В.К., Кузьмин М.Н. Национальные проблемы образования в российской Федерации 4. Смирнова-Сеславинская М.В., Цветков Г.Н. Концепция образовательных программ с этнокультурной составляющей и моделей образования для общеобразовательных учреждений с учащимися – этническими цыганами // Антропология социокультурного развития цыганского населения России. М., 2011. см.КНИГИ 5. Торопов В. Язык и фольклор крымских цыган (результаты некоторых исследований автора) Науковi записки. Т. 15. Тематичний випуск «Роми Украини: iз минулого в майбутне». 6. Цветков Г.Н. Функциональность родного языка в проблематике интеграции меньшинств (на примере языка цыган).

Размер: 37 Кб (doc), Опубликовано: 27.09.2014
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке - "Сохранить объект как..."]
0 оценок
0
560
Дополнительная информация
Папка:
error
Раздел:
error
URL:
error
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев