Автор работы
МОУ СОШ № 181, Екатеринбург
Действия
Папки
4424 дней назад, 6 Файлы
4997 дней назад, 5 Файлы
__sape_keys__
Информация о работе

Соколова Н.В. Дневник грамотности. Методические рекомендации (русский язык, 4 класс)

Конкурс "Педагогический калейдоскоп". Номинация "Методические рекомендации". УМК любой.

Размер: 2223 Кб (rar), Опубликовано: 10.12.2010
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке - "Сохранить объект как..."]
0 оценок
0
2039
Дополнительная информация
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Жилина Н.Е. написал(а) 4849 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Наталья Владимировна! Благодарю за материал. Буду использовать в работе с ребятами.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Жакулина И.В. написал(а) 4854 дней назад (позитивно) 
     
    1
    Уважаемые коллеги! Архив обновлен.
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Соколова Н.В. написал(а) 4857 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемые коллеги! Чтобы избежать споров в вопросах письма нескольких слов левой рукой, могу предложить  просто этого не делать. Ведь цель дневника грамотности в переключении учащихся на самоконтроль за результатами своего обучения. В дневнике грамотности дети могут видеть динамику изменений количества ошибок и контролировать их. Написание отдельных слов левой рукой, лишь прием, который каждый может использовать по своему усмотрению.( пусть ребенок напишет правой рукой и подчеркнет орфограмму). Прием придуман не мной, а взят из книги Л.Б.Ермолаевой-Томиной Обучение через развитие познавательных процессов.- М:Издат-школа, 1998.  Как верно заметила Ячменева Мария ценность дневника граммотности в систематичности, в том, что данная работа учит  детей видеть проблему, решать ее, делать анализ своей деятельности. Желаю всем  успехов! Наталья.Улыбка

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Ячменева М.А. написал(а) 4857 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за ответ. Дело в том, что как учитель-логопед, я очень серьезно отношусь к подобным упражнениям. Если с девочками (по причине одновременной работы обоих полушарий), наверное, допустимо, то с мальчиками -нельзя. В моей практике есть очень плачевные случаи, когда по какой-либо причине мальчик-правша писал левой рукой. Поверьте, даже устная речь меняется не в лучшую сторону. Понимаю, что вы не ставите перед собой цели переучивания, но смысла не вижу здесь, я думаю, что высокая результативность Вашей работы не в этом приеме, а огромном приложенном систематизированном труде учителя, в том, что Вы учите детей видеть проблему, решать ее, делать анализ своей деятельности. Знаю, что сейчас модно говорить о развитии невоспользованных отделах ГМ, появилось много методик развития через правое полушарие, почему тогда мы не учим наши ноги быть руками и т.п. Природа сама определила за нас через что мы можем развиться, научиться, жить... А вот во взрослом возрасте, когда письменная речь сформирована, можно учиться писать другой рукой - на случай инсульта. С уважением, Мария Ячменева.

     
       
     
    0 очков
     
  •  Астафьева Е.В. написал(а) 4857 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Интересная работа. Необычный подход к решению проблемы формирования грамотного письма. Хотела пройти по ссылке к статье, на которую Вы ссылаетесь (о письме левой рукой), но к сожалению не получилось. Статья не открывается.

     
       
     
     
    0 очков
     
1-5 из 11