"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Автор работы
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 40" г. Перми, Пермь
Действия
Папки
3373 дней назад, 1 Файлы
Приватное
4058 дней назад, 4 Файлы
4250 дней назад, 8 Файлы
__sape_keys__
Информация о работе

геометрическая оптика

Урок - игра "Геометрическая оптика". Физика 9 кл.

Размер: 11434 Кб (rar), Опубликовано: 08.04.2015
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке - "Сохранить объект как..."]
2 оценок
0
1474
Дополнительная информация
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Гученко Г.В. написал(а) 3302 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо, коллеги за внимание к моей работе. Очень рада, что ресурс может быть востребован. Считаю, что информацией надо делиться, иначе она быстро устаревает.Обмен информацией - новый виток нашего познания.

    С уважением, Г.В. Гученко

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Хасанов Марат Магнавиевич
    +    Купцова Евгения Николаевна
    2 очков
     
  •  Хасанов М.М. написал(а) 3304 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Галина Васильевна, большое спасибо за прекрасный ресурс!!!

    Предложена очень  творческая форма работы по применению новых знаний учащихся на уроке–игре «Знаешь ли ты законы геометрической оптики?»

    Этапы урока–игры очень хорошо продуманы, обучающимся предложены интересные задачи и упражнения  на отражение и преломление света, отражение света от зеркал и сферических поверхностей, преломление света в капельке воды, прохождение света через плоскопараллельную пластинку, на полное отражение света, образование радуги, рассеяние света в воздухе(закон Рэлея)

    На уроке непрерывно поддерживается познавательный интерес учащихся, в этих целях эффективно используются программное обеспечение ИД, виджеты, анимации, эффекты программного обеспечения и интернет –ресурсы.

    Активная мыслительная деятельность начинается уже с первого задания – выбора названия для команд, для этого ученики должны из волшебных конвертиков достать буквы и, опираясь на свои знания по данной теме, добавив 1 или 2 буквы, получить названия оптических приборов.

    Предложен интерактивный  способ  решения задач по геометрической оптике, задачи решаются самостоятельно, правильность их решения проверяют сами же ученики с помощью физических моделей и виджетов, в этих целях успешно применены модели «Оптическая шайба»,«Ход лучей в линзах»и виджеты «Рентген»,«Построение диаграмм». Обращает внимание то, что многие задачи успешно можно применять при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по физике.

    Интерактивность урока усиливается применением интернет –ресурсов, при проведении конкурса «Кто это?» эффективно использованы возможности сервиса «Clogster.com», это хороший сервис по созданию онлайн-плакатов.

    Радует глаза оформление слайдов, красочные радужные цвета на темном фоне сами являются примерами оптических явлений.

    Большое спасибо, Галина Васильевна, ваша работа достойно пополнит методическую копилку учителей физики.

    С уважением, Марат Магнавиевич.

     

     

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Купцова Евгения Николаевна
    1 очко
     
  •  Купцова Е.Н. написал(а) 3305 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Ресурс "на ура!" - так бы я охарактеризовала эту работу. Каждый слайд яркий, насыщенный с информативной точки зрения, качественный, и даже взят столь горячо любимый старшеклассниками черный фон. QR-коды, движения объектов, виджеты, флэш-анимации, веб-ресурсы - все это в сочетании с эффектным оформлением позволяет провести урок на одном дыхании. Игровой ресурс на самом деле не так просто сделать, важно, играя с детьми, не проиграть самому на предлагаемом учебном материале. По ходу мероприятия используются словесные, практические, наглядные формы обучения на всех уровнях деятельности учащихся, начиная с репродуктивного и заканчивая частично-поисковым. Предложенные задачи на определение параметров линзы позволяют закрепить полученные ранее знания по оптике. Такие задания можно встретить также в открытом банке задач ЕГЭ по физике, причем на уровне А наши дети теряют за каждый первичный балл максимальный тестовый.

    Существенным плюсом работы является ее универсальность. Возможно использовать ресурс в 8-9, 11 классах по различным УМК, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ в качестве дидактического материала. Особенно я бы выделила слайды 5 и 6. Если их в течение пары недель ежеурочно демонстрировать, скажем, секунд по 30 каждый, то в школах, где физика ведется на минимальном количестве часов, дети прекратили бы путать дисперсионный спектр с дифракционным и усвоили основные типы задач на ход лучей в плоскопараллельной пластине.

    Большое спасибо за публикацию ресурса, Галина Васильевна. Очень хотелось пользоваться на законных основаниях. С уважением, Евгения Николаевна.

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Хасанов Марат Магнавиевич
    1 очко