Здоровый и счастливый российский учитель утопия?
Цитировать14.10.2010 18:32Рейтинг: 0Отлично
 
Спросите любого родителя, любого ученика — каким должен быть школьный учитель?  Вряд ли ответы будут сильно различаться.  Обычно в первую очередь называют любовь к детям, затем следуют компетентность, ум, терпение, порядочность, понимание, увлеченность, доброта, гуманность, отзывчивость, чувство юмора, красота...  И только где-то ближе к концу списка отмечают (да и то не все респонденты),  что учитель должен быть счастливым и здоровым.

Как может быть счастливым и здоровым человек, чья профессия остается год за годом в списке самых недооцененных? Чья зарплата даже для самого элементарного выживания слишком мала?
Кого правительство унижает и обижает, кому предъявляют претензии родители и кем порой безнаказанно помыкают ученики…

Теоретики от педагогики, между тем, поучают действующих учителей: уровень профессионального мастерства педагога определяет его эмоциональная культура, высокая эмоциональная устойчивость. Для выработки которой настоятельно рекомендуется систематически работать с психологами, не то накапливаемые отрицательные эмоции приведут педагога к синдрому «эмоционального выгорания», ухудшению самочувствия, снижению работоспособности.

Кто предоставит учителям психологов и оплатит их работу, теоретики не говорят. Учителям с их зарплатой услуги психологов явно не по карману. Это ведь только в официальных рапортах средняя зарплата учителя в России 15—17 тыс. руб. На самом деле она редко достигает 10 тыс., а в глубинке — и того меньше. При этом профессия учителя относится к наиболее стрессогенным и эмоционально напряженным. Статистика утверждает, что педагоги отличаются очень низкими показателями здоровья, как физического, так и психического, причем показатели эти прямо зависят от стажа работы в школе. 

В теории существуют и тренинги, и лекции, и беседы, и комплексы восстановительных и спортивно-оздоровительных мероприятий для восстановления профессионального здоровья учителя. А на практике учитель остается один на один со своими проблемами, с усталостью, со стрессами, с унизительно низкой заработной платой, с невозможностью обеспечить себе нормальный отдых и своевременное, качественное  лечение.  Невротические и психосоматические расстройства, заболевания верхних дыхательных путей, вегетососудистая дистония, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, гастрит, заболевания печени, нарушения сна с легкостью  можно называть профессиональными заболеваниями педагогов.

К сожалению, во многих странах мира профессия учителя не является ни доходной, ни престижной, несмотря на ее высокую социальную значимость. Но положение учителей в России можно назвать просто катастрофическим — труд учителя ценится ниже труда чернорабочего. Приблизительно так же обстоит дело разве только в Израиле, где учителя в среднем зарабатывают меньше, чем уборщики мусора, но даже израильские учителя получают за свой нелегкий труд заметно больше, чем российские:  около 1000 долларов (30 тыс. руб.). Для сравнения:
— учителя в США получают, в среднем, 3500 долларов (100 тыс. руб), плюс недорогая качественная медицинская страховка, повышенная пенсия;
— в Чехии — 1500 долларов (45 тыс. руб.);
— в Нидерландах — 3750 евро (150 тыс.руб);
— во Франции – 3000 евро (120 тыс. руб.);
— в Испании — 1500-2000 евро (60-80 тыс. руб.);
— в Китае — минимум 600 долларов (18 тыс. руб.), что для этой страны с невысокой стоимостью жизни вполне неплохо;
— в Польше — 1000 долларов (30 тыс. руб.).
Наиболее престижна профессия учителя в Японии.
Большинство японских учителей — мужчины. Для поддержания уровня престижности профессии правительством страны разработаны многочисленные программы материального стимулирования труда учителей. Сумма премиальных, выплачиваемых несколько раз в год, составляет до 50 % от всей зарплаты. Предусмотрены (и выплачиваются!) пособия учителям, имеющим семью и детей; компенсация для тех, кто проживает в районах с высокой стоимостью жизни; тем, кто вынужден снимать дорогостоящее жилье, выплачивается до 10 % месячного заработка дополнительно; столько же доплачивают за посещение дополнительных занятий с целью повышения профессионального уровня. В стране Восходящего солнца учителя получают зарплату большую, чем чиновники местных органов управления.

Если бы в России учителя получали столько же, сколько чиновники местной администрации и такие же льготы, не было бы в мире более могучей во всех отношениях страны. Почему ситуация меняется только в сторону ухудшения, объяснить с позиции здравого смысла сложно.

Если страна не начнет заботиться об охране здоровья учителей, вскоре некому станет заботиться о воспитании нового поколения, способного позаботиться о будущем страны.

Автор: Вера Подакина
Источник: pedsovet.su
Цитировать15.10.2010 18:32Рейтинг: 0Отлично
 

Полностью согласна с проблемой, поставленной в статье "Здоровый, счастливый  российский учитель утопия". Иногда известная картина "Бурлаки на Волге" предстаёт у меня перед глазами, только в другой интрепритации -Бурлаки - учителя, а груз - наш российский гранит науки...

Ох и тяжело нашему брату тянуть "учительскую лямку", но изменений  в лучшую сторону пока на горизонте НИКАКИХ!!!

Цитировать17.10.2010 22:55Рейтинг: 0Отлично
 

Я тоже ставил перед собой этот вопрос, а ответ оказался на поверхности. Вы забыли политэкономию капитализма... Капиталисту нужны массы дешевой (а следовательно безграмотной, низкоквалифицированной и легкоуправляемой) рабочей силы.

"Если страна не начнет заботиться об охране здоровья учителей, вскоре некому станет заботиться о воспитании нового поколения, способного позаботиться о будущем страны. " - а это и есть выполнение правительством государственного заказа.

http://konnikov.ucoz.ru/

Цитировать18.10.2010 00:19Рейтинг: 0Отлично
 

 

Полностью согласна с проблемой, поставленной в статье "Здоровый, счастливый  российский учитель утопия". Иногда известная картина "Бурлаки на Волге" предстаёт у меня перед глазами, только в другой интрепритации -Бурлаки - учителя, а груз - наш российский гранит науки...

Ох и тяжело нашему брату тянуть "учительскую лямку", но изменений  в лучшую сторону пока на горизонте НИКАКИХ!!!

Художник Н. Рерих отмечал, что «ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека». О том же говорит великий русский поэт XIX века Н. А. Некрасов: «Мир меняют не политики, мир меняют учителя». Так не сами ли мы учителя, изменили этот мир, а вместе с ним и народы, живущие в нем? Что же будет через десять лет? Может все таки совместно придумаем что-нибудь?

Цитировать18.10.2010 14:49Рейтинг: 0Отлично
 

Ой! 10 лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да мы не представляем, что грядет нам через год. Если в год учителя такое наворотили...Получается, что мир меняют  не учителя,  а политики, те кто не стоит у учительского стола, у доски, не сидит после уроков с учениками или беседует с родителями.-Так не сами ли мы учителя, изменили этот мир, а вместе с ним и народы, живущие в нем?- Нет, нет, нет, Нина Геннадьевна!

 

 

Цитировать18.10.2010 16:30Рейтинг: 0Отлично
 

10 лет для учителя - заоблачная даль... Действительно, не то что через год, мы не можем сказать, что будет завтра! А самое обидное, что совремнные политики - это  бывшие  наши ученики и причём не всегда "успешные ученики"... Если сам "господин Фурсенко" говорит в своих интервью, что в школу идут работать одни неудачники, то о каких положительных изменениях в  педагогической среде может идти речь? Какие бы мы не выдвигали идеи - на данном этапе это, к сожалению, действительно утопия. Нет!

Цитировать23.10.2010 09:30Рейтинг: 0Отлично
 

А я давно уже предлагаю лозунг для учителей : " Чиновникам и депутатам учительскую зарплату!" Смешно и со слезами на глазах. но если бы им пожить на ТАКИЕ зарплаты хоть один год, думаю, что хотя бы понимать стали сколько они требуют от нас и сколько платят!

Цитировать23.10.2010 13:36Рейтинг: 0Отлично
 

Никогда не поймут -  "Сытый голодного не разумеет!". Ведь сказал же, в одной из встреч с народом, Медведев, что учителя всегда мало получали, и дед его-учитель жил на нищенскую зарплату, жил же.... Вот и до сих пор, мы на таком уровне и держимся - "Живем же". Обидно...

Цитировать24.10.2010 22:59Рейтинг: 1Отлично
 

 

Ой! 10 лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да мы не представляем, что грядет нам через год. Если в год учителя такое наворотили...Получается, что мир меняют  не учителя,  а политики, те кто не стоит у учительского стола, у доски, не сидит после уроков с учениками или беседует с родителями.-Так не сами ли мы учителя, изменили этот мир, а вместе с ним и народы, живущие в нем?- Нет, нет, нет, Нина Геннадьевна!

 

 

Когда же мы научим уважать нас , а не поливать на каждом углу грязью?!! Когда же мы научимся не смотреть кому то в глаза, а  наоборот заставим в наши глаза вглянуть? Опять же именно своей неуверенностью мы  и создаем такую ситуацию. Все время кого-то бояться, прятать голову в песок? А вдруг что-то не то скажу...  А чего мы лишимся? Нищенской зарплаты?

Никогда не поймут - "Сытый голодного не разумеет!". Ведь сказал же, в одной из встреч с народом, Медведев, что учителя всегда мало получали, и дед его-учитель жил на нищенскую зарплату, жил же.... Вот и до сих пор, мы на таком уровне и держимся - "Живем же". Обидно...

Давайте тогда на таком же уровне и держаться, жить дальше, обижаться и все время жаловаться на судьбу!

Цитировать26.10.2010 19:29Рейтинг: 1Отлично
 

Простите, дорогие коллеги, но всё это слёзы в жилетку друг друга. А то то мы не знаем какая у нас зарплата. Нас не никто не будет уважать, до тех пор пока мы сами не станем себя уважать! Все вместе и каждый по отдельности. Если Вас не устраивает зарплата - ищите место по-доходней, не можете найти - вы действительно неудачник. Задайте себе вопрос: почему или зачем я работаю в школе? А если всё плохо - зачем работать там, где тебе плохо?