Организация проектной деятельности
Цитировать23.01.2011 20:48Рейтинг: -1Отлично
 

В последнее время проектные технологии прочно вошли в учебный процесс и ассоциируются со смелыми и оригинальными начинаниями в области практической деятельности учащихся, с нестандартным и творческим подходом к решению поставленной проблемы или задачи.

Отличают проектный метод от других методов деятельности в учебном процессе:

1. наличие значимой проблемы, требующей исследования для её решения;

2. Наличие практической значимости и предполагаемого результата проектной деятельности;

3. Самостоятельность работы;

4. Структурирование содержательной части проекта;

5. Использование исследовательских методов.

Цитировать27.01.2011 22:39Рейтинг: 0Отлично
 

Наш Дворец имеет давние традиции в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности детей. Только на базе нашего центра (структурного подразделения МГДД(Ю)Т) проводятся три городских конференции: по , ,  и (для ).

Интересен опыт учебно-исследовательской технологии по декоративно-прикладному творчеству: ежегодно выбирается какой-то определенный регион России, летом дети едут туда в экспедицию, изучают местные промыслы, историю края, знакомятся с мастерами художественных ремесел, затем в течение года работают по исследовательскому проекту, появившемуся благодаря впечатлениям от экспедиции, создают веб-узел или элементарную презентацию своего проекта - и защищают его на конференции перед авторитетным жюри и сверстниками из других учреждений. Зачастую такие проекты имеют продолжение на всероссийских и .

Работы учащихся публикуются на наших сайтах, и вы можете познакомиться с ними на страницах:

 

Цитировать17.02.2011 16:33Рейтинг: 0Отлично
 

Думаю, Вы правы!

Я не думаю, что именно проектная деятельность  является приоритетной в развитии самостоятельно развивающейся, мотивированной на успех, социально адаптированной личности учащегося, НО и сбрасывать со щетов эту педагогическую технологию нельзя.

Просто опытный учитель всегда найдёт точное применение данной технологии в сочетании с другими видами деятельности или технологиями на уроке для достижения оптимальных результатов по своему предмету.

 

Вклинюсь  в ваши размышления о проектной деятельности со стороны дошкольного образования. Мы тоже используем метод проектов в своей работе, к сожалению на практике получается,что реализовывать   проекты  могут только сами педагоги, планомерно проводя мероприятия проекта, приучать детей  проектировать свою деятельность не получается!!!!дети настолько загружены, что для самостоятельной игровой деятельности нет времени!Дайте детям поиграть! А как мама 14 летней дочери скажу,что ей нравится составлять проекты!

Цитировать18.02.2011 22:13Рейтинг: 0Отлично
 

Я считаю, что проекты необходимы для учащихся, здесь дети, в отличие от традиционных уроков, ставят сами вопросы и отвечают на них, что делает процесс обучения мотивированным, осознанным. Надо начинать заниматься проектами с 1 класса! Мы перешли в этом году на ФГОС, формирование универсальных учебных действий происходит в большей степени во время проектной деятельности. Здесь роль учителя меняется, он не учит, а направляет деятельность учащихся. Мы, например, с первоклассниками 6 месяцев работали над проектом "Время разум дает", где учились ставить цели, добиваться их на примере режима дня. каждая группа работала в своем направлении. В итоге - дети проводили мини-исследования и осознали необходимость вовремя приходить после школы домой, выполнять задание не отвлекаясь, выполнять поручение вовремя, ложиться спать не в 11 часов, как они делали раньше и т.д.

Цитировать12.03.2011 08:32Рейтинг: 0Отлично
 

Я тоже несколько лет работаю в направлении внедрения метода проектов на уроках физики, тем более что оснащенность школьной лаборатории позволяет проводить эксперименты. Конечно, количество детей, интересующихся физикой возросло, но их чаще интересует именно возможность "поэкспериментировать", найти что-то интересное в дополнительных источниках, а это как правило ученики с гуманитарным складом ума. Но от того, что ребята стали больше увлекаться физикой, они не стали успешнее справляться с обычными контрольными и самостоятельными работами, потому что там нужны ЗНАНИЯ! Да и на ЕГЭ лучше результаты у тех, кто занимался по традиционным методам, а вместо исследований и экспериментов посвящал время банальному решению задач повышенной сложности. К сожалению наша система ЕГЭ не способствует проявлению креативного мышления учеников, да и при поступлении у них никто не спрашивает какие они исследователи и сколько проектных работ разработано с их участием.

Цитировать12.03.2011 12:26Рейтинг: 0Отлично
 

 

Я не думаю, что именно проектная деятельность  является приоритетной в развитии самостоятельно развивающейся, мотивированной на успех, социально адаптированной личности учащегося, НО и сбрасывать со щетов эту педагогическую технологию нельзя.

Просто опытный учитель всегда найдёт точное применение данной технологии в сочетании с другими видами деятельности или технологиями на уроке для достижения оптимальных результатов по своему предмету.

Я абсолютно с вами согласна, что метод проектов не приоритет в развитии личности, он он  имеет очень важное значение .Например, я своим учащимся  предлагаю выполнять группами небольшие проекты для начала во время уроков, затем выявляю тех ребят кому это интересно и кто проявляет интерес к моему предмету. Вот с этими ребятами я и продолжаю в дальнейшем работу и вижу как они развиваются.Это победители и призеры олимпиад, творческих конкурсов, обладатели гран-при. Развивать личность можно разными путями, но мне метод проектов очень близок.

Цитировать16.03.2011 16:28Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Вот с этими ребятами я и продолжаю в дальнейшем работу и вижу как они развиваются.Это победители и призеры олимпиад, творческих конкурсов, обладатели гран-при. Развивать личность можно разными путями, но мне метод проектов очень близок.

если все это происходит на уроках, то мне интересно, а кто же в это время занимается с остальными??? Ведь с теми кто хочет учиться всегда легче, но их немного в классе как правило... а остальные не умеют ни писать, ни считать, ни взорвать ....    :-))

Цитировать27.03.2011 10:12Рейтинг: 0Отлично
 

Обухова Т.И.

Первый год работаю над проблемой "Организация проектной деятельности в процессе обучения математике".

Работа трудоёмкая, но интересная.Хотелось бы подробнее познакомиться с опытом работы коллег.

Поделитесь пожалуйста!

Цитировать04.04.2011 00:48Рейтинг: 1Отлично
 

Метод проектов просто необходим  во внеклассной работе, а именно для участия во всевозможных проектах, конкурсах, развивая навыки исследовательской работы, креативное мышление,повышая познавательную активность.  А вот, что касается уроков, то вряд ли его можно применить на каждом занятии.

Цитировать27.04.2011 21:30Рейтинг: 0Отлично
 

Поддерживаю коллег по поводу использования метода проектов во внеурочной деятельности. Это очень хороший способ для ребёнка научиться самостоятельно добывать информацию, анализировать, доказывать значимость изучаемой проблемы.

11-20 из 30