"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
 
ИКТ на уроках русского языка и литературы
Цитировать15.03.2010 12:23Рейтинг: 2Отлично
 

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Цитировать18.03.2010 22:03Рейтинг: 2Отлично
 

Коллега! Вы предложили тему, а своей позиции не высказали...

Не претендую на полноту, но попробую поделиться своими мыслями.

Человечество с конца 20 (по сути, с изобретения ПК и повсеместного распространения)  вступило в новую эпоху - информационную. Хотим мы или не хотим, принимаем или нет, но с приходом этой эпохи культура, основанная на книжно-вербальном способе обучения, устарела. Так камень вытеснила бронза, а бронзу железо, так на смену кустарному промыслу пришла промышленность. Это данность - что ж тут обсуждать? Однако проблема не в том, нужны ли ИКТ в образовании, а в том, КАК их использовать. Пока что картина удручающая... Представьте, что Пушкин придерживался бы теории трех штилей или Маяковский не выходил за пределы словаря, синтаксиса и образной системы любомудров! Так в основном и у нас: мы используем новый инструмент по-старому, подменяя плакат jpeg-овской картинкой, а пленку или пластинку - WAV-файлом. И таблички теперь не рисуем от руки, а в Ворде или Екселе быстренько так штампуем. По большому счету ничего не изменилось! (Я не говорю о редчайщих исключениях, но ведь даже исключения подтверждают правило). Почему же? Мне кажется прежде всего потому, что сама программа обучения, учебные пособия, которыми пользуются наши дети, вся методическая литература НЕ ОРИЕНТИРОВАНЫ на возможности инф. технологий! Вот учителя и лепят кустарно "презентации", подменяя (часто неудачно) уже знакомый всем иллюстративный и раздаточный материал. К сожалению, мы и сами-то "не ориентированы"... (себя я имею в виду в первую очередь).

Итак, первая проблема: назрела необходимость пересмотра программ, учебных пособий, методической литературы и других видов поддержки учебного процесса, а может, и идеологии и технологии самого процесса обучения.  Инф. технологии в новых программах и учебниках  (пусть пока так называются) должны быть не довеском, а естественной и органичной частью учебного материала.

Может, пока хватит проблем? Давайте хотя бы эту обсудим.

1-2 из 2
First page
Previous page
1
Next page
Last page