Формируем коммуникативную компетенцию учащихся
Цитировать29.03.2011 15:13Рейтинг: 0Отлично
 

    Нашим детям предстоит жить в сложном противоречивом мире. У них есть  возможность путешествовать, получать любую информацию из Интернета. С другой стороны, это мир, в котором многие люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью.  

    Ни один из традиционных школьных предметов специально не учит этим важным коммуникативным умениям, то есть эффективному общению. Третий год веду в гимназии курс «Риторика». Риторика как учебный предмет отвечает этому важному  социальному заказу, потому что учит школьника анализировать различные обстоятельства общения: учитывать, с кем он говорит, для чего, где, когда и как - адекватному речевому поведению. Риторика помогает школьнику стать личностью, которая совершает меньше ошибок в общении и тем самым избегает стрессов. Риторика готовит детей к будущей жизни - успешной работе в коллективе, когда требуется взаимодействовать с коллегами, искать оптимальных решений проблем вместе с сотрудниками и начальством; возможно, общаться с клиентами или подчиненными.

    Какие новые методы и приёмы расширения диалогового пространства можно использовать, развивая коммуникативную компетенцию учащихся?

Цитировать30.03.2011 23:43Рейтинг: 0Отлично
 

[ " Нашим детям предстоит жить в сложном противоречивом мире. У них есть  возможность путешествовать, получать любую информацию из Интернета. С другой стороны, это мир, в котором многие люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью. "]......... 

   ["Какие новые методы и приёмы расширения диалогового пространства можно использовать, развивая коммуникативную компетенцию учащихся?"].

                   

                 Уважаемая, Ольга Ивановна!

                         Мир INETA не беден духовностью, он просто виртуален. С его помощью общаются миллионы людей разных государств и национальностей, а с помощью Skype возможно и диалоговое общение, в том числе и групповое, "в живую".

       Что касается развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках, то хотелось бы поделиться некоторыми наработками в этой области, они не новы, а модернизированы - по типу технологии "Пила -1", но с включением работы на ПК.

       Образно:

" Круглый стол": класс разбивается на 3 - 4 группы; задаётся проблема, у каждой группы своё направление (вопросы по проблеме). В течении 10 минут члены групп работая на ПК в INETЕ ищут ответы, выписывают тезисы. После этого идёт переход, группы меняются направлениями и так, пока все участники не изучат вопросы друг - друга. После этого, каждая группа "внутри" выносит решение по проблеме, и начинается диалог за "Круглым столом". Итог - решение проблемы.

1-2 из 2
First page
Previous page
1
Next page
Last page