Уважаемые коллеги! Сегодня сосвременный урок не мыслим без ИКт- технологий и ЭОР или ЦОР. Все знают. что посмотреть видео химического эксперимента гораждо проще, чем показать его. Но не приведет ли это к полной замене "живых" экспериментов на виртуальные? Что вы думаете по этому поводу? Буду рада обменяться мнениями.
Цитировать
•
12.02.2012 12:33
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
12.02.2012 12:44
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая, Татьяна Геннадьевна. Во многом с Вами согласна. В связи с тем, что в большинстве школ плохое оснащение реактивами, и многие эксперименты, в связи с их опасностью. невозможно показывать демонстрационно, ЭОР могут выручить в этой ситуации. ЭОР - это не только эксперименты, но и готовые модули, которые помогут учителю на различных этапах урока. |
Цитировать
•
12.02.2012 12:55
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая, Татьяна Геннадьевна. Современные ЭОР, замечательной инструмент, который помогает учителю сконструировать урок в соответствии ФГОС. Данные модули содержат прекрасно подобранные разноуровневые, разнообразные задания для учащихся. Их можно использовать при групповой и индивидуальной работе. Я считаю, что всем учителям необходимо их применять в своей работе. С уважением Линке Маргарита Владимировна. |
Цитировать
•
12.02.2012 13:02
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Вы затронули очень важную тему об использовании ЭОР в учебно-воспитательном процессе. На уроке химии, конечно же, детям интереснее посмотреть "вживую", самим провести опыт. чем увидеть его на экране.Но, с другой стороны, очень хорошо, что в сегодняшней школе есть возможность использования ИКТ, ЭОР, ЦОР, так как не все виды опытов (по разным причинам) могут быть проведены на уроке. Модули в этом плане- прекрасная возможность показать учащимся интересные опыты. Нужно только помнить о нормах СанПин и не перегружать детей просмотром видеоматериалов. |
Цитировать
•
12.02.2012 13:18
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Я давно в своей работе использую ЭОР и ЦОР, чередуя их с другими источниками информации. Презентации в том виде, в котором они есть уже вчерашний день Если соблюдать меру во всем, то можно создать достойные условия для учащихся. Согласна с коллегами, что модули содержат много хорошо оформленного, методически правильно выстроенного учебного материала. Кроме того, данные модули можно использовать в свободном режиме, при индивидуальной работе, можно организовать системное повторение материала. Убеждена, что готовить модули должны профессионалы. Хочется сказать большое спасибо разработчикам данных материалов. |
Цитировать
•
12.02.2012 13:27
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Я млодой пдагог и не так давно работаю в школе. Недавно прошла курсы по использованию ЭОР в средней школе. очень благодарна методистам, узнала много нового и полезного. Сейчас активно применяю ЭОР в своей деятельности. Могут сказать. что уроки стали более разнообразны и занимательны. У нас в школе есть мобильный компьютерный класс с выходом в интернет. Ребята работают с увлечением, самостоятельно, в парах, у учителя появилось свободное время на уроке, он может уделить внимание слабым или сильным ученикам. Не надо бояться всего нового. Конечно ничто не заменит настоящий эксперимент и его необходимо использовать. |
Цитировать
•
28.03.2012 18:54
•
Рейтинг: 0
•
Добрый день, уважаемые учителя. Я согласна с вами о том, что раскрываются новые возможности для творческого подхода в работе с применением материалов ЦОР. Но... Если школа не оснащена компьютерной техникой(элементарного проектора нет), то не о какой работе с ЦОР не может идти речи. А так хочется поработать......Чтобы урок прошел плодотворно, чтобы мне и детям было интересно. |
Цитировать
•
31.03.2012 13:01
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги, безусловно, использование электронных образовательных ресурсов в современной педагогической практике необходимо, но наибольшую пользу, по-моему, оно приносит на уроках естественно-математического цикла (продемонстрировать опыт или физическое явление, выполнить сложное геометрическое построение). Я тоже, как многие из вас, обучаюсь на курсах "Использование ЭОР" и в своей работе активно использую ЦОРы на уроках русского языка в основном для текущего и итогового контроля знаний. Однако, на мой взгляд, применение электронных средств обучения должно быть разумным, оно не должно подменять живое общение учителя и ученика. На уроках литературы, например, беседа с учащимися, дискуссия по какому-либо проблемному вопросу, своевременный отклик учителя на высказывание ученика дадут гораздо больше для интеллектуального и нравственного развития, чем просмотр электронного ресурса. |
Цитировать
•
01.04.2012 00:56
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги, безусловно, использование электронных образовательных ресурсов в современной педагогической практике необходимо, но наибольшую пользу, по-моему, оно приносит на уроках естественно-математического цикла (продемонстрировать опыт или физическое явление, выполнить сложное геометрическое построение). Я тоже, как многие из вас, обучаюсь на курсах "Использование ЭОР" и в своей работе активно использую ЦОРы на уроках русского языка в основном для текущего и итогового контроля знаний. Однако, на мой взгляд, применение электронных средств обучения должно быть разумным, оно не должно подменять живое общение учителя и ученика. На уроках литературы, например, беседа с учащимися, дискуссия по какому-либо проблемному вопросу, своевременный отклик учителя на высказывание ученика дадут гораздо больше для интеллектуального и нравственного развития, чем просмотр электронного ресурса. Во многом соглашаясь с вышесказанным, также могу подтвердить, что "Живая практическая работа" намного эффективнее, чем просмотр видеофильма или презентации по этой теме. Вообще настораживает тот факт, что все чаще бывают случаи, когда к месту и не к месту стараются применять ИКТ в образовательном процессе, аналитическую, творческую и познавательно- исследовательскую деятельность детей заменяют различными новомодными разработками, тестовыми заданиями и т.д. Печально, когда бездушные шаблоны заменяют творческий процесс, и живое общение учителя и учащихся. И всё это происходит на общем фоне снижения уровня технологической культуры нашего современного общества в целом. |
Цитировать
•
05.04.2012 13:38
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Татьяна Геннадьевна!Я с вами соглашусь по поводу того, что современные уроки должны содержать в себе ЭОР. Во-первых, это много полезной и интересной информации, во- вторых- возможность показать учащимся эксперимент без вреда для здоровья, с меньшей затратой времени, в- третьих, возможность обмена информацией и опытом в обширном пространстве....Плюсов достаточно много...На мой взгляд, ЭОР - неотъемлемая часть в современном образовании...Главное, в меру использовать ЭОР, т.к. современные дети очень развиты в плане ИКТ. Дома дети длительное время сидят за мониторами. Приходя в школу, они вновь встречают компьютеры и др. современные средства.Наша задача, наверное, должна заключаться в том, чтоб дать детям возможность чередовать средства обучения, помочь им "не растратить" свои силы и здоровье при использовании ИКТ. |