"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
 
Цитировать15.05.2015 21:00Рейтинг: 1Отлично
 

Хотел бы обратить внимание профессионального сообщества педагогов на проблему дислексии, которая в последнее время активно исследуется в развитых странах, но в нашей стране, в силу разных причин, её не замечают. Дислектиков от этого меньше не становится. По статистике, 5-7% детей страдают от дислексии. Учителя обычно навешивают на них ярлык: бестолковый, бездельник, лентяй... Медики - УО, ЗПР... А между тем это дети с IQ выше среднего. Этой проблемы не замечаешь, пока сам не столкнешься с ней (мой сын дислектик).

 

-Энштейн учился хуже всех в классе.
-Исаак Ньютон учился хуже всех в классе.
-Учитель Томаса Эдисона передал его родителям записку "He is too stupid to learn anything".
-Г.Х.Андерсена мать забрала из школы, потому что он не мог писать грамотно. Он впоследствии вспоминал о годах учёбы в школе как о самой мрачной поре своей жизни. Редакторы про него писали "Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем". Позже это обвинение печаталось и в газетных статьях. Его писания вызывали дикий смех у корректоров. По Копенгагену ходили слухи о потрясающе безграмотном авторе.
-Шер бросила школу в возрасте 15 лет.
-Вупи Голдберг в 16 лет окончательно забросила учебу.
-Киану Ривз бросил школу в 15 лет.
-Дэниел Рэдклифф бросил школу в 17 лет.
-Мерлин Монро бросила школу в 16 лет.

-Уолта Диснея выгнали из газеты за то, что у него не было воображения и хороших идей.
-Стивену Спилбергу многократно отказывали в приеме в школу киноискусств.

Агата Кристи, Уинстон Черчиль, Маяковский, Квентин Тарантино, Федор Бондарчук, Принцесса Диана, Генри Форд... и многие, многие другие.

Все эти люди страдали от дислексии и стали успешными не вопреки дислексии, а благодаря ей.

Дислексия - это другое мировосприятие, это другой образ мышления, это другой взгляд на привычные вещи.

 

Педагоги, как правило, не понимают почему ребенок не может научиться читать или грамотно писать. Единственное средство в таких случаях - больше читать и писать. Однако в случае с дислексией "больше читать и писать" не дает результата. Более того "писать и читать" для дислектиков сродни пыткам. Они всячески стараются этого избежать, пусть даже путем плохого поведения.

 

Организаторы тотального диктанта в 2015 году так и не смогли понять почему человек сделал в 282 словах 273 ошибки.

http://www.kp.ru/daily/26372.7/3252494/

Я не сомневаюсь, что этот человек - руководитель компании и у него есть секретарь, который пишет за него. Не знаю, что сподвигло его написать диктант, но в любом случае этот поступок достоин уважения.

Цитировать09.06.2015 20:02Рейтинг: 0Отлично
 

МММММда очень печальный взгляд на объяснение дислексии. Если все дети, которым ставиться диагноз дислексия, станут известными людьми, я только буду за них радоваться и "восхвалять" этот диагноз. Рассказывать родителям о том, чтобы они "не заморачивались" по этому поводу, вообще, т.к. их ребёнок однозначно будет известен и богат "благодаря" этому. С одним только соглашусь, "....что в случае с дислексией "больше читать и писать" не даёт результата..." К сожалению, не все педагоги владеют информацией о нарушениях письма и чтения на должном уровне, здесь важно сотрудничать с логопедом, а родители,  в данном случае, должны найти грамотного логопеда, который поможет определить причины этих проблем и начнёт их решать,  "воскрешая" и веру ребёнка в себя, и способность ребёнка к возможности стать грамотным,  успешным. И не бросать школу, а закончить её достойно. Можно очень долго прятаться за именами перечисленных вами людей, но кому от этого будет легче? Ребёнку?

Цитировать09.06.2015 21:52Рейтинг: 0Отлично
 

 

МММММда очень печальный взгляд на объяснение дислексии. Если все дети, которым ставиться диагноз дислексия, станут известными людьми, я только буду за них радоваться и "восхвалять" этот диагноз. Рассказывать родителям о том, чтобы они "не заморачивались" по этому поводу, вообще, т.к. их ребёнок однозначно будет известен и богат "благодаря" этому.

Где вы увидели объяснение дислексии и откуда такие фантазии, что все дети с дислексией становятся известными и знаменитыми? По статистике 5-15% людей на земле страдают от дислексии, а среди успешных людей дислектиков до 40%. У дислектиков в разы выше шансы стать успешными, но также и в разы выше шансы оказаться на дне.

 

К сожалению, не все педагоги владеют информацией о нарушениях письма и чтения на должном уровне, здесь важно сотрудничать с логопедом, а родители,  в данном случае, должны найти грамотного логопеда, который поможет определить причины этих проблем и начнёт их решать,  "воскрешая" и веру ребёнка в себя, и способность ребёнка к возможности стать грамотным,  успешным. И не бросать школу, а закончить её достойно.

Это и удивляет, педагоги, обучающие детей чтению и письму не владеют информацией о нарушениях чтения и письма. Не находите это странным?

В курсе подготовки психологов такое понятие, как дислексия - отсутствует. Парадокс.

Отечественная логопедия рассматривает дислексию, дисграфию, дискалькулию, диспраксию и СДВ по-отдельности, как самостоятельные проблемы. Не берусь даже предполагать почему.

Отечественная педагогика попросту выдавливает таких детей на обочину жизни, не смотря на то, что из них тоже выходят великие ученые.

 

Можно очень долго прятаться за именами перечисленных вами людей, но кому от этого будет легче? Ребёнку?

Кто, как не вы, логопеды, должны знать, что такое самооценка у ребенка-дислектика, и как она сказывается на его обучении. Понимание ребенком, что его мозг работает так же, как и мозг Энштейна, вселяет в него уверенность и повышает его самооценку, что незамедлительно сказывается на его способности к обучению. Я сильно сомневаюсь, что вы сможете научить хоть чему нибудь, ребенка с нулевой самооценкой.

Цитировать09.06.2015 22:32Рейтинг: 0Отлично
 

Удачи, вам))))

1-4 из 4
First page
Previous page
1
Next page
Last page