Аттестация педагогических работников
Цитировать31.01.2012 18:36Рейтинг: 2Отлично
 

Легче аттестоваться на первую или высшую категории, чем на соответствие занимаемой должности: надо выехать в региональную комиссию к назначенному сроку, где собственно и сдаёшь ЭКЗАМЕН(правда, перечень вопросов - это великая тайна!!), результат которого станет известен позднее (точной даты нет).

Цитировать03.02.2012 03:58Рейтинг: 2Отлично
 

Cама прохожу сейчас на высшую категорию. Я этой ситуацией возмущена до глубины души! Аттестация в той форме, в которой она предложена, где я полностью согласна с мнением г-на Ямбурга, унижение для учителя. Чего только стоят ответы на 72 вопроса (так называемый лист самооценки учителя), где некоторые повторяются в разных интерпретациях по 5-6 раз. Такое впечатление, что проверяют, извините, на некоторую умственную отсталость. Сидела три дня, отвечала на вопросы, сдала, оказалось, что мое личное мнение по тому или иному вопросу никого не интересует, нельзя писать "Я думаю, считаю, полагаю, согласна" и т.д. Во-вторых, каждый свой ответ я должна подкрепить конкретными фактами, цифрами и т.д. Сидела еще две ночи, т.к. отдали и сказали "Срочно".

Предыдущая аттестация предполагала самоанализ своей деятельности, это было много разумнее. Когда пишешь самоанализ, то в голове как-то все проясняется, систематизируется, что ты делал, зачем ты это делал, чего достиг и каким способом. А что дает лист самооценки?

И вообще, деятельность учителя превратили в сплошное собирание баллов. Собираем баллы на стимулирующую часть зарплаты, теперь собираем баллы, как грибы в лукошко, чтобы аттестоваться на первую или высшую категорию. Когда же просто учить детей? А некогда.....

Цитировать15.10.2012 16:55Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Подскажите, где найти такую информацию: если вдруг педагог заболел перед заседанием аттестационной комиссии, самим куда-то звонить, писать заявление о переносе заседания, или как-то иначе решать эту ситуацию? Начинаю заболевать (видимо нервы все-таки влияют на иммунитет...), лечусь, лечусь, но голоса пока нет. Аттестация через неделю, как быть? Как всегда, из метод.службы у нас никто не может дать однозначно правильный ответ: никто сам в департамент звонить не желает и узнавать решение такой проблемы (вдруг скажут читайте положение внимательно!). А я уже разговаривать боюсь - берегу остатки голоса на аттестацию. Еще раз вопрос: где можно найти информацию - как поступить при болезни педагога (так я и НЕ на больничном).

Цитировать08.11.2012 15:59Рейтинг: 0Отлично
 

Аттестация сейчас - это притча во языцах))) А если её ещё и каждый год учитель проходить будет...

Уважаемые коллеги, портфолио собираем при аттестации на 1 и высшую категории, предлагаю вам результат моих "изысканий":

Делюсь!)

Цитировать01.12.2012 22:32Рейтинг: 3Отлично
 

Всем добрый день.

Хочу высказать свои мысли по поводу аттестации.

В неполные 18 лет я сдал экзамен на право управление автомобилем и с тех пор навыки и знания в этой области неуклонно растут...

В 24 годя я впервые зашел в класс (сейчас мне 54), и у меня вызывают улыбку воспминания о том, что для меня тогда было проблемой. В первом случае ни у кого не возникает мысли, что при 36-ти-летнем водительском стаже мне нужно переодически подтверждать свою квалификацию. После 30-ти лет работы с детьми эта унизительная процедура каждые 5 лет считается нормой. Коллеги обсуждают новые правила, показатели, критерии... Грустно, очень грустно.

Еремеев Виктор Германович.

Цитировать07.12.2012 20:34Рейтинг: 2Отлично
 

Виктор Германович, я работаю в школе значительно меньше - это всего десятый год, но так же как вы, возмущена этой ситуацией. Учителя проработавшие в школе всю жизнь, теперь вынуждены сдавать экзамены, хотя ни один чиновник на своём посту их не сдаёт!!!

Цитировать13.12.2012 13:41Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, вчера были на курсах по этому вопросу, думаю, что слова пугают, а руки делают. Самое главное собрать все документы за последние 5 лет о том что вы делаете и о том как вас хвалили, подписанные руководителем и сделать хорошую презентацию, так чтобы работу было видно и вопросов больше по ней не было.

Цитировать31.01.2013 15:21Рейтинг: 0Отлично
 

В школе ещё понятно: люди имеют высшее педгогическое образование, как говорится,  "подвешенный язык", высокий уровень грамотности. А вот как в училище мастеру производственного обучения защитить высшую категорию?  Пришёл человек с 15-летним производственным стажем. Профессия - "молчаливая" по сути - токарь, например, или повар. А у нас надо написать информационно-аналитический отчёт до 30 страниц текста, представить 2 видеоурока и т.д. Да он и так не очень складно говорит, а перед видеокамерой вообще ступор наступает. Между тем, профессию хорошо знает, ребятам умеет показать свои профессиональные навыки,  научить может, и с учениками общий язык находит.

Цитировать03.02.2013 09:51Рейтинг: 0Отлично
 

Подготовка к аттестации сводится к умению собирать "доказательства" своей работы - грамоты, справки, отзывы (даже студентов и их родителей).  Педагоги срочно регистрируются на сайтах различных профсообществ, платят деньги за сертификаты. Неужели заочное портфолио может дать объективную информацию о качестве работы педагога????? Только о том, как человек составил это портфолио. Многие опытные педагоги просто оставляют свою работу, не желая проходить эту процедуру. Готовясь к аттестации, преподаватель не занимается учебным процессом, а "готовит портфолио" - надо найти оператора, чтобы снять уроки, смонтировать видео (не каждый это умеет), опубликовать статью (самому найти где и за свой счёт), пройти стажировку ......  При этом не учитывается стаж, опыт, правительственные награды.

Цитировать07.02.2013 09:13Рейтинг: 1Отлично
 

Да, Вы правы,  очень немногие педагоги способны оперативно, целеустремлённо собрать портфолио такого рода к аттестации. При этом надо обладать довольно высоким уровнем самооценки, амбициозностью, настойчивостью, прекрасным знанием компьютерных программ. Преподавателей со стажем коробит необходимость обращаться к родителям или учащимся за положительным отзывом о себе любимой. Так уж воспитано старшее поколение лучших учителей. Я как методист понимаю, что им надо помочь, но когда в один учебный год аттестуются несколько  человек в коллективе, это просто невозможно: очень уж трудоёмкое и затратное по времени предприятие. Хотя помогать нужно. Мне всегда жаль  опытного педагога с большой учебной нагрузкой, который отказывается от подтверждения высшей категории только потому,  что все его силы уходят на учебные занятия и общение с учащимися. На аттестацию не остаётся ни сил, ни времени. Действительно, здоровье дороже...  В помощь педагогам веду электронную картотеку профессиональной деятельности каждого. Ведь в сутолоке дней люди даже забывают, что в каком году разрабатывали, где выступали и т.д.

21-30 из 33