"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Летний фестиваль педагогических идей 2014
Цитировать12.10.2014 09:00Рейтинг: 3Отлично
 

Елена Сергеевна, спасибо за замечательную композицию. Так трогательно!

Цитировать12.10.2014 09:48Рейтинг: 7Отлично
 
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Ф. Тютчев
Московский фестиваль этого года навевает именно эти строки великого поэта. Выход на станции метро "Воробьевы горы", когда, казалось бы, должно хотеться побыстрее добраться до отеля, стал для нас каким-то открытием Москвы с другой стороны - красивейшие золотые и еще зеленые - "малахитовые" - деревья... Много их, так много, что думается - здесь нет и не будет высоких зданий, машин, ничего из инфраструктуры мегаполиса. Можно затеряться ... тропинки, скамеечки с опавшими кленовыми листьями, домики для птиц, "усы Горького", так из далека напоминающие двух нахохлившихся огромных воробьев, великаны-пни и солнышко. Дивное место Москвы, свободное и навевающее огромное количество мыслей и идей.
Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Неудивительно, что Воробьевы горы поводили по своим дорожкам участников фестиваля...
Все "потеряшки" нашлись и наша родня, а мы уже стали родными людьми, очень близкими, конечно с грустинкой, что не в полном сборе (наше творческое сообщество - очень большая родня), но смогла собраться и поделиться впечатлениями, планами, радостью... Всех интересовало - как в этом году будет все проходить? Каждый задавался вопросом: "Смогу ли я донести в этих условиях свою идею, не растеряюсь ли?"
- Завтра все увидим, поймем, решим, - сказала Надежда Васильевна спокойно и так легко, как будто как раз завтра совсем нет в расписании ее выступления, что волноваться-то? Умеет она управлять химическими процессами в крови... У меня после слов Надежды Васильевны пульс стал ровнее)))
А утро начиналось со сказочного ресторанного зала... Над нами проплывали ватные кучевые облака, окна домов, фонари и огоньки беседок освещали "ночь" и наши круглые столы, за которыми мы собирались на завтрак.Так начиналось наше групповое сотрудничество)))
Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение
В первый день фестиваля нас на комфортабельном автобусе везут в Экспоцентр. Из окна автобуса наблюдаем за просыпающейся Москвой, отмечаю красоту, чистоту и помимо осенних пейзажев - цветы, цветы, цветы... Появились на улицах мегаполиса велосипеды, на которых может передвигаться каждый желающий и оказывается услуга эта совсем недорогая, а сколько удобства для москвичей. Едем вдоль Москвы-реки, кто бы отказался однажды прокатиться здесь и на велосипеде: "Кручу, кручу, кручу педали, кручу... На встречу радуге-дуге...", как кот Леопольд)))
Добрались... сейчас увидим...
Еще идут установочные работы, настройки и кругом старания пылесосов сделать все чистым... Шум... Небольшой шок... А как?
Я смотрю на Наталью Леонидовну Новосельцеву - ей первой выступать, она как всегда так улыбается по-доброму, кажется, что Наталья Леонидовна не слышит и не видит помех. Конечно, ей ли не знать как историку, что русские не сдаются!!!
Быстро все становится на свои места, и понеслись идеи. И кто сказал, что мы не будем понимать друг друга в таких условиях? С нами доска и не одна, а целых три (я, например, откровенно признаюсь, влюбилась, окончательно и бесповоротно в сенсорный экран с 8-ю касаниями), они были установлены напротив каждого рабочего стола, можно было увидеть работу, идею, с любой точки площадки. Уже с первого выступления Натальи Леонидовны участники работали у доски в сотрудничестве, выполняли задания, совещались и делали заметки по идеям в своих блокнотиках...
К сожалению, я не смогла увидеть все выступления в секции новых методик, но удобство перемещения по разным секциям, их некую обособленность по конструкциям и расположению, несмотря на огромное количество других образовательных площадок, мне удалось побывать в других секциях фестиваля. Так из выступления Ирины Владимировны Смирновой я взяла на заметку очень важные моменты по организации рабочего пространства при работе с детьми индивидуально и в группе, потому как на сегодняшний момент в моем классе это не всегда удобно сделать по нескольким причинам. А вот идеи из сингапурской системы образования интересны были по самой технологии урока, где дети не только выбирали проблему для обсуждения (не только предметную, но и экологическую) в разных углах класса, но и выстраивались по принципу найденного ответа, постоянно двигались, танцевали и даже пели на уроке иностранного языка.
А еще вдоль нашей секции была проложена "красная дорожка", которая вела на разные виды для наших "фотосессий" - думаю дома все своим родным показывают фото типа "Я и Панасоник!", "Я на красной дорожке в МИНОБР России", "Я с РОБОТОМ!", " Я в Галактике", "Я и Пушкин..." и даже в "Ну вот я  и в МИНОБР Турции!". Вот на этой самой дорожке все ждали появление нашего министра образования РФ.
Не только дождались, но и наша Ольга Яруткина дала мастер-класс Дмитрию Ливанову и Ольге Голодец, предложив им стать учениками 5-го класса. А Наталья Леонидовна и Елена Геннадьевна рассказали министру о роли интерактивной доски для школы, о том счастье учителя, который на ней работает.
Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение
Казалось, министр покинул площадку... страсти утихнут. Не тут-то было! Елена Геннадьевна представила интереснейший мастер-класс с очень серьезной, глубинной работой учителя по созданию Классной республики. Предмет истории во внеклассную работу классного руководителя, в сердца детей... Здесь настоящая жизнь! Видео сопровождение показывало нам движение, энергетику и реальность идеи. Думаю, многим вспомнились наши пионерские организации... А вот идея новая, интерактивная, для детей нашего времени!!! Берем и применяем. Спасибо фестивалю за такую возможность - прикоснутся к живым идеям и найти ответ на многие вопросы.
Никогда не поздно учиться, вспомнить и ПРОЧНО УСВОИТЬ! то, что когда-то не надолго было понято в школе... а может и не понято. Одесский фестиваль объяснил мне, что такое валентность. До сих пор помню линию выстраивания и организации урока открытия нового знания Надежды Васильевны Орловой, как она через разные каналы восприятия помогла нам понять и "открыть старое-новое". А из Москвы на этот раз я привезла гибридизацию в голове и визуальную картинку узоров из красивых молекул, которые мы составляли с Ольгой Яруткиной.
Прикрепленное изображение
А уже вчера на уроке, в время "раскадровки" и визуализации текста для дальнейшего сжатого персказа (об этой идее во втором дне фестиваля", на кадре со смыслом "учусь-знаю-умею" по литературному чтению, я написала формулы фенола и пропена - дети ахнули! (Я тоже, но от того что не только запомнила, но и то, что смогу объяснить количество связей и даже их названия).
Первый день завершался знакомством - сначала из экспоцентра по видеосвязи, затем и реально с работой Центра Толерантности. Много вопросов возникло, впечатлений и идей по применению в своей работе с детьми и родителями. Меня лично на фестивале очень впечатлила делегация участников из Чечни. Очень чувствуется духовность и культура народа, их озабоченность воспитанием и хранением, передачей традиций, ценностей... Быть может, подумалось мне, не будь подобных тренингов, я бы не увидела то, что стало понятным в людях, тем и ценен фестиваль этого года - идея интерактивности не уводила в свою сторону, а была помощником достижения идей воспитания, сотрудничества и понимания друг друга.
Огромное спасибо за такой интересный и необходимый опыт компании Панасоник, за их неравнодушие к каждому уголку педагогического процесса за то, что они не боятся предложить нам взглянуть на свою работу по-новому и ничего не бояться.
Впереди еще есть время все осознать и решить для себя многое.
Хотелось написать о каждом дне, о каждой идею - получается много... начинаешь вспоминать и "уносят меня три коня - три дня фестиваля...", хочется делиться и делиться впечатлениями...
Цитировать12.10.2014 15:04Рейтинг: 1Отлично
 

Добрый день! Хотела бы поделиться впечатлениями о прошедшем Фестивале педагогических идей 2014. Выступление на фестивале - мой дебют, оттого было очень волнительно и сложно рассказывать об использовании интерактивной доски в работе с дошколятами (кажется, что рассказала не все, что хотела). Посетив мастер-классы, поняла, что многому предстоит еще научиться. Огромная благодарность Орловой Надежде Васильевне за помощь в организации выступления на этом замечательном и таком нужном мероприятии.

Цитировать12.10.2014 15:20Рейтинг: 3Отлично
 

Вот и завершился еще один фестиваль, праздник творчества, креатива и новых идей. Признаюсь,  собираясь в Москву, думала, что это в последний раз, что «Бог любит троицу»  (а у меня это третий фестиваль),  пора уступать дорогу молодым, но ….

Заболев вирусом ТРКМ (технологии развития креативного мышления) от Натальи Леонидовны и вылечившись «пилюлями» от Марии Александровны,  запив все это витаминками Т и К (творчества и креативности) от коллег – профессионалов (Ирины Сергеевны, Надежды Васильевны, Веры Анатольевны, Надежды Михайловны, Ольги  Александровны и Елены Николаевны),  поняла, что еще не время останавливаться. Еще минимум на год под воздействием сильнейших препаратов от компании Panasonic  у меня выработался стойкий иммунитет к обыденности, косности, рутине и лени. Уже в голове витают новые идеи, зреют интересные проекты. Тут я совершенно согласна с Верой Анатольевной: «Сделай  профессию своим хобби, и тебе никогда не придется работать». А наша работа творческая, приносящая удовлетворение – радость! Очень приятно было познакомиться с новыми творческими педагогами, новичками в нашем сообществе. Спасибо, коллеги, за поддержку, понимание, сотрудничество! Спасибо компании Panasonic за то, что дарит нам возможность для творческого общения и обмена опытом не только виртуально, но и реально.

С уважением и признательностью, Елена Ковалева.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Цитировать12.10.2014 18:32Рейтинг: 4Отлично
 

Утром второго дня выяснилось, что Паровозик из Ромашково был абсолютно прав - нельзя пропускать ничего, даже если Вы очень торопитесь... А мы поторопились - четыре участницы фестиваля очень хотели отдохнуть, и успеть подготовиться к выступлению, с учетом условий выставки. По этой причине пропустили посещение Еврейского музея и центра Толерантности. И вот, когда все остальные участники выехали в музей на комфортабельном автобусе, мы ринулись познавать  все прелести часа пик в московском метро... Кто-то кого-то спасал, вытаскивая из толпы, идущей не в нужную нам сторону, поддерживал при падении и вовремя выводил на остановках для перехода на другую линию... Я тогда пыталась вспомнить, а была ли у меня мечта стать когда-нибудь москвичкой - бррррррр (вздрогнешь тут) - и думалось, почему я не в том чудном автобусе...

 

Вечер общения плавно и совсем незаметно перешел в утро и завтрак за круглым столом. Вот здесь-то нас и ожидало понимание того, что мы вчера натворили -  торопясь-опоздали... опоздали получить очень важный опыт проведения тренингов по самым острым, волнующим проблемам общества, семьи, личности, упустили возможность "из первых рук" перенести его в те же родительские собрания, в свое общение с коллегами, в свою семейную жизнь...

 

Надежда Васильевна с таким упоением рассказывала о чудесах интерактивного музея, волшебной бочке, которая по взмаху  руки меняла изображения-отражения, если заглянешь внутрь. Она делилась с нами впечатлениями об интерактивном ужине, как Ольга Ивановна зажигала свечи и протягивала руку к чашке и что же происходило дальше... Надежда Васильевна говорила, говорила... (а наши головы все ниже и ниже..., кто-то из нас нервно наливал себе третью чашку (даже в супницу) кофе и заедал пятой плюшкой с джемом))) Но и этого мало... Подошла Вера Анатольевна с такими сияющими глазами и первые ее слова: "Где мы вчера были!!! Такооооое чудо!!! Всё можно найти сейчас, а такой музей - нет!!!"

Можно было даже уже и не спрашивать друг друга, а пойдем ли мы сегодня в Музей фотографии, всё было написано на наших лицах – больше ничего не пропустим! Как бы не устали… как бы не хотелось отдохнуть – музей наш!!! С таким творческим и рабочим настроем мы отправились и в сам Экспоцентр на нашу площадку Панасоник, где ждали нас новые открытия, встречи и общение.

 

Позже секрет легкости этого дня откроет Ольга Ивановна Шарапова, удивительный директор лицея из Барнаула: «Легче, потому, что человек обладает высокой степенью адаптации к окружающим условиям!», и вот сегодня мы уже все отмечаем чуть ли ни тишину на других площадках, кажется, что работают так живо и так эффективно только секции Панасоник, остальные наблюдают и слушают наших выступающих. Перевернулось восприятие формата нынешнего фестиваля в нашей голове.

 

Перевернулось у нас на площадке и обучение! Елена Черник очень легко и непринужденно знакомит нас со знакомыми (но только в теории) по сообществу – незнакомыми перевернутыми уроками.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Как грамотно и творчески составлен видеоролик для домашнего ознакомления с новой темой, Елена Николаевна уточняет, что необязательно самим выполнять такую работу, а за неимением времени, навыков и технических знаний, сегодня подобные ролики можно найти в сети, называет нужные сайты. Дети, а на фестивале это мы – участники, уже в школе, с помощью доски тренируются в интерактивных игровых упражнениях, что очень ценно – Еленой Николаевной разработаны различные уровни заданий и помощи для детей. Действительно, как она точно перевернула сознание понимания нужности таких уроков: «Какой учитель не слышал от родителя, а как помочь ребенку дома решить задания по новой теме, мой сын (дочь) пока не понимает… Теперь мы (учителя-профессионалы, а не папа, который не понимает в методике преподавания ничего) помогаем решить задание НА УРОКЕ ВМЕСТЕ, по теме, которую ребенок просмотрел дома необходимое количество раз, остановился, осознал, спрогнозировал решение…»

 

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Подхватывает идею перевернутых уроков Надежда Аверина, но на примере организации перемещения по станциям групп во время урока, а в итоге создание видеоролика – решение задачи на нахождение периметра. Задачи подобраны из нашей жизни. И вот уже участники на интерактивной доске отпиливают заборы и ограждения из досок для песочницы, отрезают тесьму нужной длины, спорят о мерах измерения. Для кого-то периметр песочницы достаточен и 15 дм, а кому-то нужна просторная площадка для игры с ведерками и формочками с построением дворцов и башен))) Каждая группа отчитывается за свое решение с показом видеоролика, который создали во время работы с помощью съемки экрана. Кто-то пока находит периметр сложением, кто-то замечает, что при одинаковых длинах сторон фигуры можно решать умножением… Так и в уроке – дети сами тренируясь – открывают способы, с которыми традиционно их бы знакомили гораздо позже.Надежда Михайловна дает домашнее задание – посмотреть дома ролики других групп, сравнить решения с эталонами, еще раз  подумать, почему в некоторых случаях решение группы отличалось от эталона? Почему группа смогла найти все способы как и в эталоне? Что им помогло?

 

И снова выступление – на этот раз с интересной идеей визуализации текста. На сцене нашей площадки появляется чудный Ёжик, который умеет удивляться и очень заразительно смеяться. Очень. Как и его создательница – учитель начальных классов – Ирина Сергеевна Лосева.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Ночь, лесные звуки, происходит действо, рассвет, звуки леса меняются и  догадка Ёжика, а с ним и детей…Мы учимся раскадровывать текст, визуализировать главные и второстепенные детали текста. Учимся воспринимать и передавать цветовую палитру текста. Одна страница ресурса несет в себе решение огромного количества задач в уроке и развития письменной речи. Здесь не может стоять вопрос традиционного обучения – как вы успеете за урок? За урок мы не научим детей самостоятельной письменной речи!!! Проходили – знаем, что традиционные приемы очень редко выпускают из школы ученика способного самостоятельно создавать текст любого жанра. Огромное впечатление производит такой подход к обучению, не штампованный границами, рамками, большое спасибо Ирине Сергеевне за такой труд и создание такого ресурса, такой идеи. Снова упомяну о первом рабочем дне после фестиваля – рассказ Михаила Зощенко «Самое главное» - с корабля на бал, подготовки особой сделать невозможно… Вот тут и пригодилась  идея раскадровки, правда рисовали мы сразу на уроке – а как здорово получилось. Мы уже в конце урока большой по объему текст смогли сжать и пересказать с такой опорой очень грамотно и несколько раз – что давать домашним заданием? Действительно, новые технологии, приемы и идеи организации просто необходимы современной школе, иначе нельзя, если мы любим и уважаем наших детей.

 

И тут для меня был приятный сюрприз – мое время выступления перенесли раньше по времени и уже сейчас я могу представить опыт работы по групповому сотрудничеству в первом классе. Вот здесь мои впечатления адресованы участникам и организаторам фестиваля. Спасибо за такую теплоту в глазах, Ваши такие нужные кивки и улыбки! Мы часто волнуемся, говорим порой совсем не то, что надо, уходим в сторону и с трудом возвращаемся… Но есть слушатель с такими глазами как Ваши, с такой помощью и поддержкой – здорово! Ну и что, если вдруг «корабли не лавировали», а равиловали или валировали, да хоть вальсировали, в таком сообществе все поймут, примут и помогут.

Мне всегда нравятся вопросы Надежды Васильевны Орловой после выступления, она очень четко пытается уяснить для себя некоторые моменты, мне это говорит о многом – значит даже незначительные моменты, нюансы  не ушли от внимания. Это сродни тому, когда к тебе подходит пытливый ученик, которому очень интересен твой урок или тема, он пытается не уйти с «белыми пятнами» и забыть о твоем труде. Спасибо за такие ощущения.

Как ценно услышать мнение Ольги Ивановны Шараповой о «неумении ходить парами до столовой»! Как отрадно понимать - директор может принять - дело не в некомпетентности учителя, что детям хочется идти гурьбой по школьным коридорам, а в том, что после урока, где работали вместе, создавали в группах новое – невозможно встать по линейке и идти не разговаривая. Даже учитель настолько заведен результатом, что не замечает – Вася с Петей вышли из обшей колонны и продолжают что-то бурно обсуждать, сбились из общего строевого ритма)))

 

Почему такой директор, как Ольга Ивановна понимает простого учителя, его позицию, становится понятным из каждого ее выступления, мастер-класса, просто беседы. Вот и в этот день мы побывали на очень интересном мастер-классе. Для меня в первую очередь было открытие – разработка личного дневника школьника среднего звена. Какими вопросами озадачились не только учителя барнаульского лицея, но и администрация школы! Мы так страдаем от формальности, ненужности заполнения бумаги, лежащей у кружек для чая в шкафу, а тут сама директор лицея заявляет – нас не устраивает вариант: заполнил, показал, забыл… Мы хотим живую рефлексию, которая будет формировать человека ищущего и находящего, человека, который в будущем сумеет многое!!!

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Ольга Ивановна организовывает на площадке работу в группах, мы пытаемся разработать содержание с разных позиций участников образовательного процесса (ученик, родитель, учитель). Интересные получились мнения, а после демонстрации реального дневника ученика, возник вопрос об отзывах. Быть им или не быть в дневнике ученика. Не смогла не высказать свое мнение – обязательно!!! И прекрасно, что барнаульский лицей включил это в разделы дневника. Дети всегда оценивали и будут оценивать друг друга с позиции на которую способны, это часто хаотичное суждение – о внешности, одежде, реже поступке… Все это делают они устно, чаще не думая даже о подборке нужных слов, бывает грубо и обидно.  Здесь же цель – научиться оставлять отзыв о деятельности человека в письменной форме – это целенаправленный процесс от одного, быть может, слова – «хорошо», до письменного анализа своей работы или другого человека (с отбором нужных фраз и слов, конструкцией предложений – просто так в дневник писать не будешь) с учетом всех этических и моральных правил анализа и суждения. Это великое дело, сложное!!! Молодцы, Барнаул!!!

Не могу не поделиться своими впечатлениями и радостью, которые испытываешь, когда видишь такую дружбу как у Веры Анатольевны и Ольги Ивановны. «Вера, Вера, Верочка…» - честно, даже немножко в уголках глаз защипало… Не всегда в жизни так встречаются люди в одной профессии, так дружат, помогают и поддерживают, еще реже вокруг себя создают такой творческий и талантливый коллектив, такую атмосферу для учеников – добра, любви, участия…

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

В этот день в секции домоводства своим мастерством делился великий кулинар Александр Селезнев. Он проводил свой мастер-класс с комментариями, а как учить готовить именно школьника. Очень многим тонкостям могли научиться учителя технологии, а я училась как мама. Например, уже второй день дома мы режем (наконец-то занялись заготовками на зиму) овощи именно так, как показывал Александр – нашим пальчикам ничего не угрожало. Мой сын был безмерно рад его книге и возможностью забрать в личное владение мультиварку Панасоник)))

А чуть позже мы узнали, что и в детских садах есть счастливые дети, которые готовятся к школе с досками Панаборд. Для них создана коллекция интерактивных ресурсов PebSTUDIO в помощь педагогам с огромной галереей картинок. Воспитатель Наталья Ремизова из г. Дмитрова продемонстрировала нам занятие с дошколятами, где дети знакомились со свойствами воды на реальных опытах и в интерактивных превращениях. Глазки деток говорили о том, что такие открытия они запомнят надолго, думаю, вплоть до урока химии, когда придут учиться к Надежде Васильевне, и САМИ составят формулу воды, определят все связи!

Ну, а теперь в музей, как говорил Паровозик из Ромашково: «Если вы пропустите...»

А на следующий день мы убедились, что наши выступающие тоже старались ничего не пропустить в музее, и снова возникла ИДЕЯ!!!

Цитировать14.10.2014 10:05Рейтинг: 3Отлично
 

Хочу выразить огромную благодарность организаторам и участникам Фестиваля Panasonic за возможность познакомиться с интересными людьми - талантливыми педагогами, настоящими энтузиастами своего дела, за возможность приобщиться к творчеству больших мастеров по работе с интерактивными технологиями! Спасибо за новые идеи, за вдохновение, за желание не останавливаться на достигнутом!

Цитировать15.10.2014 12:54Рейтинг: 3Отлично
 

Прошло несколько дней после закрытия фестиваля. Эти дни позволили утихнуть эмоциям, которых много и все - положительные, а также осмыслить все события, происходящие на фестивале. Без сомнения, в этот раз наше учительское взаимодействие происходило в формате, который был нам незнаком. Однако, надо признать, что только там, где было живое действие были и посетители Салона. Надеюсь, что харизма учителей, профессиональный пыл, с которым все участники представляли свой опыт работы с оборудованием Панасоник, позволили достойно представить возможности использования новых ИКТ в образовательном процессе.

Фестиваль подтвердил кредо компании - Идеи для образования. Мной, как директором, взяты на вооружение идеи по использованию видео и фото оборудования для организации внеурочной деятельности. Мастер классы сотрудников музея натолкнули на мысль об интерактивных родительских собраниях. Кулинарная секция с мастер-классом от Александра Селезнева породила мечту о переоборудовании кабинета технологии для девочек в кабинет кулинарии для всех, т.е. и для девчонок и для мальчишек. Действительно надо менять взгляд на формирование культуры питания в детской среде, менять формы работы.

 

И, конечно, ОСОБОЕ спасибо Смирновой Ирине Владимировне. Как Вы умудряетесь соединять несоединяемое? Как Вам удается с необычайной легкостью (на взгляд непосвященного) творить сложные вещи? Как Вы корректно налаживаете взаимодействие людей с разными характерами, темпераментами, профессиональными предпочтениями для решения профессиональных задач!!! Мы в очередной раз благодарны Вам за профессиональный праздник творческих идей. Не останавливайтесь.

 

Цитировать16.10.2014 22:05Рейтинг: 3Отлично
 

 

Еще в Одессе Елена Сергеевна Волокитина дала нам на долгие годы «успокоительное» от горечи расставания:

 

Как быстро время пролетело – это минус,
Но с нами Панасоник – это плюс!!!

 

Плюс в каждом моменте… Утром третьего дня нам предстояло самостоятельно добираться до Экспоцентра, но… С нами Панасоник – это…

Это значит, что никто нас не отправил утром в метро, а нас снова ждал комфортабельный автобус, который важно и никуда не спеша повез нас на последние встречи и открытия этого Фестиваля.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

В каждом дне фестиваля в программе было отведено время для коллег, которые только начинают осваивать работу на интерактивной доске. Если понаблюдать в этот момент за учителями и ведущими мастер-классов, можно было подметить, как они сплотились за это время, как тихо, но очень плодотворно создавали они приемы и учебные ситуации в своем кругу. Там, за третьим столом, был всегда настоящий пример сотрудничества – я слушаю других, и меня тоже слышат и понимают. И вот у начинающих пользователей интерактивной доски начинали летать на странице, до этого непослушные, бабочки теперь уже в нужном направлении, превращаться и закручиваться картинки-зверушки, «испорченные» фотографии поэтов Серебряного века были вмиг «отреставрированы»… Много чему за эти три дня научились коллеги, многим смогут удивить своих учеников 21 века, мотивировать их  и дать толчок к «Я хочу знать и уметь сам!»

 

Возвращаюсь в вечернюю программу второго дня – в Арт музей, где мы не только смогли увидеть интереснейшие исторические моменты застывшие в фотографиях и  наблюдать различные эффекты и метаморфозы с ними, но и брали на заметку что-то для своей работы, а кто-то из участников увидел в них и тему своего выступления… проблемы современного обучения.

Сколько было тихих воспоминаний, гуляющих по залу, среди участников фестиваля… Слышались давно забытые слова: пленка, 36 кадров, страх засветить, проявитель, сушилка, резак,  фиксаж, «Смена», «Фет», «Зенит»… А Ирина Волкова и Надежда Шпарута не только удивлялись идее фотографии «Разговор с пингвинами», как все мы, но и именно с нее началось их выступление последнего дня фестиваля.

Действительно, как точно порой отображает «Разговор с пингвинами» ситуации отцов и детей, учителя и ученика, тем более стремительного по технологиям  21 века, века визуализации, когда уже за детей не только все образы создали, но и в тексте выделили главное. Надежда и Ирина обращают наше внимание, что даже в поисках информации в сети, нашим ученикам уже нечего искать – за них все сделали, сжали, отобрали и выделили главные предложения, хочешь узнать больше – кликни «подробнее». Всё!!!

Наши мастера задают вопрос – Что делать? Как научить ребенка визуала понимать текстовую информацию? Разные есть мнения… Мне вспоминаются удивительно точные слова, не могла тогда вспомнить дословно цитату и автора, а сейчас уже могу процитировать Ридли Скотта: «Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.» Именно по этому пути нас и отправляют Ирина Волкова и Надежда Шпарута.

Кто бы знал. что за несколько минут мы сможем визуализировать параграф учебника по теме: «Вещество, энергия, информация». В каждой группе получились свои ролики, которые мы создавали с помощью записи экрана ПО elite Panaboard book. Наша группа решила создать свой случай на эту тему «Что же нужно учителю, чтобы подготовиться к урокам дома?»

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Как важно, чтобы УЧИТЕЛЬ воспитывал и научал важному и нужному своих учеников, будущих строителей мира, как важно, чтобы его поддерживали ТРИ КИТА - вещество, информация, энергия... на которых стоит наш мир!!!


Еще первый день фестиваля нас заставил задуматься о толерантном отношении, понимании в обществе, мире. Особенно это важно сейчас, когда каждый человек понимает важность, когда избитой фразы мисс и королев Вселенных на конкурсах красоты: «Хочу МИР во всем МИРЕ!» И вот в последний день фестиваля уже с нами проводят интерактивный эксперимент. Мы играем в датский бокс и учимся уступать друг другу, мы удивляемся и удивляем ведущую Анну Макарчук. От нее постоянно слышим такие воодушевляющие фразы: «Коллеги, Вы молодцы, Вы сделали невозможное, Вам респект! Таких участников у меня еще не было…»

Действительно, уже на третий день фестиваля мы настолько сдружились, научились сотрудничать, создавать что-то новое вместе, не отвлекаться и не зацикливаться на внешних факторах, которые раньше бы нам мешали, быть может, раздражали, что даже соревнования наши превратились в немую договоренность не обгонять, не мешать, не конкурировать жестко.

Меня поразили жители страны Карамбии, быть может, уже не точно называю страну, но суть в том, как легко и быстро карамбийцы смогли вытащить меня из состояния, которое переживает каждый после своего выступления – перекрутка пленки туда-обратно… Карамбийцы так весело и дружно кричали: «Да» или «Нет», по каким-то нарушенным правилам выдворяли из своей страны недоумевающего участника… Здорово было! Очень здорово!!! Пропустившие начало мастер-класса Анны Макарчук начинают переглядываться и перешептываться – а как так получается, что все дружно отвечают, ведь логики в вопросах-ответах не прослеживается… А вот так!!! - ничего нельзя было пропускать на фестивале… Не было ничего, что оставило бы нас равнодушным, как кузнечик из системы обобщающих понятий австралийских аборигенов.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

- Как быстро время пролетело… – напоминает нам Елена Волокитина на прощальном фуршете, но в ее глазах искра радости, она прекрасно знает, что мы обязательно встретимся:

- Ведь с нами Панасоник – это плюс!!!

 

P.S. Выражаю искреннюю благодарность компании Панасоник, такой родной и любимой, за  счастливые встречи, возможности общения и обмена опытом. Нашей фее - Ирине Владимировне Смирновой - бесконечные слова признательности - наш талисман, с которой всё будет не просто хорошо, ВСЕ БУДЕТ ПРЕКРАСНЫМ и ЧУДЕСНЫМ  в нашей творческой профессиональной жизни! Спасибо Вам!!!

Цитировать18.10.2014 12:49Рейтинг: 3Отлично
 

Уважаемые организаторы "волшебного" мероприятия! У Вас, как всегда, получился не просто фестиваль педагогических идей, а незабываемое путешествие в будущее на машине времени. У каждого участника была возможность заглянуть вперёд, увидеть те перемены в области образования, которые ждут его в самое ближайшее время, прикоснуться своими руками к новым интерактивным решениям, попробовать на вкус "секреты" здорового питания, загадать желание о появлении в школе нового оборудования от компании Панасоник. Фестиваль всегда дарит радость  встреч с родными людьми, дарящими не только новые идеи, но и тепло своего сердца, полёт души, сладость общения, уверенность в завтрашнем дне. Ласковый взгляд и милая улыбка Ирины Владимировны всегда успокаивает и поддерживает, стимулирует и вдохновляет. Я всегда удивляюсь, как такая хрупкая женщина управляет таким мощным механизмом, всё предусматривает, просчитывает. Как ей удаётся сохранять внешнее спокойствие, когда внутри бьют колокола тревоги, переживаний, напряжения.

Спасибо Вам за праздник этот,

За теплоту и радость встреч.

Мы постараемся надолго

Содружество своё сберечь.

Пусть процветает Панасоник,

Свои решения нам даря.

А мы всегда поддержим делом,

Чтоб на Земле прожить не зря!

1
Цитировать25.10.2014 20:49Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые члены методического совета, коллеги, друзья! Я до сих пор хожу и делюсь со своими коллегами прекрасными впечатлениями, волшебными минутами творчества и единения на нашей встрече в Москве! Хочу выразить огромную благодарность за приглашение и доверие! Такой позитив, я теперь знаю, сохранится на целый год и даст силы на новое творчество! Ну, а то, что это встреча настоящих друзей, в этом нет сомнения! Видим знакомые лица, узнаем новые имена и тоже становимся друзьями. Как здорово, что круг таких друзей может быть бесконечным!

Как происходит это превращенье

Случайных встречных в искренних друзей?

А просто душам хочется общенья,

И этот мир становится добрей.

В далеких городах и разных странах,

А, может быть, на улице одной

Живут они. Но поздно или рано

Им встретиться назначено судьбой.

Счастливый случай где-то рядом кружит

В толпе людей или в туманной мгле.

Друг друга ищут родственные души

На этой неприкаянной земле.

(не могу вставить активную ссылку на стихотворение с сайта "Веселый жираф")Стесняюсь

Очень надеюсь, наши встречи будут продолжаться. Так хочется этих теплых улыбок и добрых объятий.

11-20 из 22