Команда "Муромляне" - это команда первоклассников. Но это уже не первый проект, в котором участвуют дети. Одним из первых учебных проектов по окружающему миру был проект "Мой город", где каждый ученик самостоятельно сделал по две фотографии города и узнал историю. В сетевом проекте "Россия, любимая моя" мы использовали собранный материал, там же мы познакомились с ребусами и с сервисом "Генератор ребусов", с помощью которого составляли ребусы к фразеологизмам. В сетевом проекте "Путешествие в мир литературы" мы учились составлять викторину по рассказам Н.Носова. Таким образом, некоторые виды заданий этого проекта были детям знакомы.
Организация проекта в первом классе имеет свои особенности. Я представила задания в виде проектных задач, которые содержат заготовки информации. В процессе решения проектных задач в классе в ходе групповой работы дети работали над "универсальным определением", из карточек выстраивали алгоритм составления каждого вида загадок. Группа представляла свою работу, потом всем классом обсуждали и, при необходимости, совершенствовали. Дома каждый ученик в группе должен был составить по одному вопросу к кроссворду или по одной загадке. Представляли, обсуждали, дорабатывали. Когда мы читали отзывы участников проекта о нашей работе, для меня особенно важными были ваши слова о красоте Мурома. Очень важно, чтобы дети любили родной город, знали его историю, гордились своей малой родиной. Спасибо за проект.