"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Информация о блоге
Описание:
В помощь учителю начальных классов  
Действия
Рейтинг
3 оценок
Категории
Образование (11 сообщений)
Разное (1 сообщений)
Рекомендуемые
О сроках обучения
О сроках обучения
5181 дней назад 8 Комментарии Категории: Образование Теги: стандарты, срок обучения

В соответствии со стандартом нового поколения, которые вступят в силу с 1 сентября 2010 года, возобновляется обсуждение проблемы, связанной с увеличением срока обучения до 12 лет.

 

Предлагаются два варианта увеличения сроков обучения в начальной школе:

1 вариант - увеличение за счет средней школы;

2 вариант - добавление одного года до школы, "предшкольного года".

 

В связи с этим начальная школа становится пятилетней.

 

Напрашивается вопрос "Будет ли увеличение сроков обучения в начальной школе эффективным средством повышения результативности образовательного процесса? Не лучше ли упростить программы обучения, которые ведут к перегрузке младших школьников?"

 

Ведь уже на один год увеличивали срок обучения в начальной школе, в следствие чего она стала четырехлетней. В этом есть свои "плюсы" и "минусы".

 

Но опять начальная школа, по мнению некоторых специалистов, на современном этапе не в состоянии эффективно решать поставленные задачи.

 

И какие же еще новые проблемы придется решать учителям с переходом начальной школы на пятилетнее обучение?Innocent А какие будут "плюсы"? Innocent

 

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Крапивина Л.К. написал(а) 5167 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Думаю, что добавить "предшкольный" год в "Начальной школе"- не самая лучшая затея, да и нужно ли что-либо добавлять. Шестилеток мы уже внедряли в НАЧАЛКУ И НИЧЕГО ХОРОШЕГО ИЗ ЭТОГО НЕ ПОЛУЧИЛИ. Зачем же наступать на те же грабли? А забирать из среднего звена пятиклашек не очень правильно. Разве наши дети не справляются с программой? Они это делали успешно и за 3 года обучения.( И проекты делали!) В нашей гимназии есть хороший опыт работы с шестилетками в " Школе воскресного дня" и этого вполне достаточно для адаптации и подготовки ребёнка к школе.
     
       
     
    0 очков
     
  •  Абрамова Е.В. написал(а) 5173 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Валерия Евгеньевна! В моей практике было время, когда наша школа была переполнена и я со своим классом работала в помещении детского сада. Там работали высококвалифицированные специалисты, но все было не так замечательно как вы думаете. Мне очень нравилось работать в условиях детского сада ( спокойно, далеко от начальства, свободный кабинет после уроков), но у моих пятиклашек того выпуска были большие проблемы с адаптацией в школе. А игровая и спальня у первых классов (на бумаге) должны быть и в школе. А сколько проблем возникает сейчас у учителей первых классов, если дети не прошли подготовительные курсы в школе. Переучить ребенка практически не возможно. Пока я смотрю пишет как я показала, отвернусь - как научили в садике.
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Короткова В.Е. написал(а) 5180 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Я - против. С введением четырехлетки в начальной школе, у детишек ( да и у родителей) отобрали год садика, а что взамен - ежедневно 4 урока и продленка, у многих до 5 - 6 часов вечера (родители не доверяют детям самостоятельно уходить домой и быть там без присмотра). А в школе нет многих условий, как в саду, в т.ч. дневного сна. Дети просто измученные. Мой младший сын прошел через это. Ему приходилось быть на продленке, пока я работа со своим классом, и очень часто он засыпал прямо в классе, на парте. За год в первом классе мы были на больничном около 5 раз, до этого в садике практически не болели. У нас школа односменная, есть возможность предложить родителям группу продленного дня, и почти все родители оставляют своих детей. Понять их (родителей) тоже можно. И такое ощущение, что многие забыли, как все начиналось. Эксперимент с шестилетками был удачный, но при этом был строгий отбор детей по уровню психо-физиологического развития, и если были малейшие сомнения - ребенка мягко возвращали в детсадовскую группу, без психологической травмы, так как классы шестилеток размещались в саду и именованись "нулёвками". Кроме учителя, в таком классе был еще и воспитатель и нянечка, был режим детского сада, со всеми прогулками, с режимом питания, с дневным сном, с оборудованной игровой зоной. Эксперимент удался? Да! Высокое качество обученности! А как иначе? Дети с проблемами в развитии в такие классы не попадали вообще. Учителю тоже работать с шестилетками комфортно, еще бы, дополнительно два помощника! А что сейчас? (См. выше). И теперь затянуть сюда еще и пятилетних малышей? А кто выиграет? Подумайте сами! Сколько обходится содержание ребенка в саду, и сколько в школе? Вот и вся арифметика! И еще, между прочим, в детских садах тоже есть программы развития и обучения, и многие сады неплохо готовят детей к школе. Но, к сожалению, в садах мало высококлассных специалистов, опять же из-за низкой оплаты труда. Очень часто воспитателями идут работать мамочки, чтобы пристроить ребенка в сад. А родители рады, что дети под присмотром днем, а вечером ведут детей в школы развития, а ведь раньше эту функцию выполняли сады. Любая программа дошкольного обучения предполагает и развитие моторики, и развитие речи, и подготовку к чтению и письму, и еще много-много другого и полезного. Подведу итог : я за ранее развитие, но в нормальных для ребенка условиях, а те условия, которые предлагает школа - чем позднее, тем лучше. А почему не предлагают нашим ослабленным деткам задержаться еще на 3-4 годика в садике? Да потому что это дорого государству! (Опять же практически все школы частные или элитные ,как правило , размещаются в зданиях детских садов. Почему? Да потому что комфортно, тихо, спокойно, уютно. Есть учебная комната, есть игровая, и если нужно, то и спальня)
     
       
     
    0 очков
     
  •  Абрамова Е.В. написал(а) 5181 дней назад (позитивно) 
     
    1
    Переход на четырехлетнее обучение привел только к усложнению программы. Конечно, и много интересного добавил этот год. Дети становятся самостоятельными. Какие мы делаем проекты! А постановки к празднику. Психологию мы всегда доучим без отрыва от работы. Но если бы дали возможность выбора. Я проголосовала за добавление "предшкольного" года. Мне всегда мало занятий подготовишек( 2 раза в неделю по 1 час10 минут)
     
       
     
    0 очков