"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Действия
Проблема познавательной активност
Я, как молодой специалист, столкнулась с тем что у большинства учащихся отсутствует интерес к изучению физики,что непосредственно влияет на качество знаний. Работая в диапазоне от 7 и до 11 классов заметила, что в последнее время снизился интерес учащихся 9-11 классов к физике. Между тем, физика является научной основой техники. Знания по физике необходимы каждому юноше и девушке для дальнейшей работы на производстве, в совершенствовании техники и технологии, формирует понятие о современной физической картине мира. Для учащихся 7 и 8 классов определяющую роль возникновении интереса к физике играют применение на уроках наглядности, самостоятельное выполнение опытов и личностные качества учителя. В старших классах большое значение имеют такие факторы как осознание значений по физике в повседневной жизни и технике. Многие старшеклассники интерес к предмету связывают с выбором будущей профессии. По моему мнению снижение интереса к изучению физики в 9 классе является следствием следующих факторов: резкого перехода от качественного изучения явлений и свойств тел 7-8 классах к чрезмерной математизации материала в 9 классе, однообразности демонстрационных опытов (опыты с шарами и тележками), недостаточной теории с практикой. В числе других причин отсутствие интереса к предмету обращает на себя внимание "неумение самостоятельно решать задачи". Анализ ответов учащихся показал, что решающими факторами в возникновении интереса к предмету,положительного к нему отношения являются "интересное преподавание предмета" и "личностные качества учителя". Под "интересным преподаванием" учащиеся подразумевают совокупность факторов,определяющих уровень методики преподавания. Это высокая научность и строгая система в изложении материала, создание проблемных ситуаций на уроке и привлечение учащихся к решению выдвигаемых проблем,выполнение учениками заданий творческого характера,просмотре кино- и телефильмов и т.д. Учитывать так же стоит возрастные особенности класса, уровень развития мышления, общий уровень теоретической и практической подготовки учащихся, их индивидуальные особенности. Я считаю, что немаловажную роль играет деятельность учителя на уроке,в которой наиболее ярко проявляются его личные качества, и организованная им познавательная деятельность учащихся являются основными источниками возникновения у школьников интереса к предмету.
Интегрированный урок
Я, как учитель математике, вместе с учителями химии и информатики давали интегрированный урок на предметной недели. Интегрированный урок хорош тем,что он объединен общей проблемой. В рамках нашего урока проблема заключалась в нахождении неизвестных. Краткий ход урока: Урок начинает учитель химии. Для мотивации познавательной деятельности учащихся он сообщает цель урока: закрепить умения решать системы уравнений, научится применять знания по математике при решении практических задач на нахождение формул углеводородов,рассмотреть значение углеводородов и их влияние на окружающую среду. Задача.Органическое вещество содержит углерод (массовая доля 84,21%) и водород (15,79 %). Плотность паров вещества по воздуху составляет 3,93. Определить формулу этого вещества. Учитель решает эту задачу классическим методом. Можно ее еще решить и применив метод математического моделирования. С методами математического моделирования учащиеся сталкиваются еще в начальной школе: при решении любой задачи сначала записывают ее условие, а затем решают ее, переводя на язык математических знаков и формул. В старших классах математическое моделирование применяют для решения задач по физике, химии, биологии, астрономии. Учитель математике моделирует эту задачу и получает систему уравнений. С целью актуализации знаний учащихся учитель проводит фронтальную работу-предлагает незаконченные фразы (проецируя их на экран). Затем ,не решая систем уравнений, учащиеся должны определить сколько у них решений. В качестве последнего задания учитель предлагает учащимся представить систему в стандартном виде. Возвращаясь к системе уравнений в химической задачи, представляют ее в стандартном виде, затем воспользовавшись компьютерной программой можно сразу получить решение. На это уйдет пару секунд. Далее дети показывали свои презентации. Анализируя, проведенный урок,можно сказать что почти все удалось. Урок проходил в кабинете информатике, который оснащен современной техникой. Учитель химии разбирал задачу традиционно на доске и там же строилась математическая модель задачи. А для фронтального опроса использовался проектор. Наглядность заданий вызывало активную работу учащихся. Я затрачивала гораздо меньше времени на опрос детей чем раньше. После повторения материала ,опять возвращаясь к химической задачи, ребятам было легко найти самостоятельно ее решение. В среднем было затрачено около 2 минут. Используя компьютерную программу, неизвестные были найдены за 9 секунд. Каждый ученик индивидуально работал с компьютером ,что позволило самому оценить эффективность применения ИКТ. Ребята,которые показывали свои презентации,проделали большую работу при ее создании. Это говорит о заинтересованности в данной теме. На протяжении всего урока прослеживалась плавная интеграция одного предмета в другой. Использование ИКТ сделало этот урок интересным, увлекательным,запоминающимся. Учащиеся охарактеризовали его : " Интересно! Все понятно! классно!"," Почаще проводились бы такие уроки!". Но возникает проблема:дети высказали желание решать все уравнения с помощью компьютерных программ. Урок проводился в 10 классе,а это практически одна ступень до сдачи ЕГЭ. Объяснить детям, что находить неизвестные, при помощи компьютерной программы,можно тогда когда есть большие числа или важно быстро получить ответ, так и не получилось...
Рейтинг профиля
1 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
3636 дней назад, 1 Фото
Общая информация
 
 
Имя:
Евгения
error
Отчество:
Николаевна
error
Фамилия:
Циркова
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Таганрог
error
Должность:
Учитель
error
Предмет:
Другой
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Друзья
 
 
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Циркова Е.Н. написал(а) 3636 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо!!!!  Довольнаязима!!!

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Лосева И.С. написал(а) 3636 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Прикрепленное изображение

     

     
       
     
     
    0 очков
     
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
15.12.2012
Lisi4ka2050 добавил(а) новую аватару
 
 
    Lisi4ka2050 добавил(а) новую фотографию