Блог Лидии Михайловны Сулимовой
Копилка
Действия
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Пусто
Общая информация
 
 
Имя:
Лидия
error
Отчество:
Михайловна
error
Фамилия:
Сулимова
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
пгт Кропачево
error
Место работы (учебы):
МКОУ "СОШ №26" пгт КРОПАЧЕВО
error
Должность:
Учитель
error
Предмет:
Начальная школа
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Жуков В.Н. написал(а) 2956 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Приглашаем Вас на Международный Фестиваль-конкурс "Кубок России по художественному творчеству и педагогическим инновациям"

    Даты Фестиваля: 11-17 апреля 2016 года

     

    Вся подробная информация на http://www.russiancup.net

     

    Обратите, пожалуста, внимание, что возможно участвовать ОЧНО и ЗАОЧНО

     

    Конкурсная программа:

    Раздел «Изобразительное искусство»:

    1) Конкурс живописи

    2) Конкурс графики

    3) Конкурс фотографии

    4) Конкурс по скульптуре

    5) Конкурс кукол

    6) Конкурс декоративно-прикладного искусства

    7) Конкурс текстильного искусства

     

    Раздел «Сценическое искусство»:

    1) Конкурс чтецов

    2) Конкурс танцоров

    3) Литературный конкурс (поэзия, проза)

    4) Конкурс театров моды и модельных агентств

    5) Конкурс модельеров-дизайнеров

    Заявки принимаются до 8 апреля 2016 года

     

    Будем рады ответить на Ваши вопросы

    +7(925)433-88-21, скайп: Euroartweek

    С уважением, Василий

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Сулимова Л.М. написал(а) 3029 дней назад (нейтрально) 
     
    0

     

    Род и число имен существительных

     

    Задачи:

    1. Систематизировать имеющиеся знания по теме «Имя существительное»

    2. Тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имен существительных.

    3. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, наблюдательность

     

    Оборудование:

    1. Карточки для индивидуальной и групповой работы

    2. Иллюстрации.

     

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Прозвенел веселый звонок.

    Начинается наш урок.

    Любознательные дети

    Знать хотят про всё на свете!

    Какую часть речи изучаем на протяжении нескольких уроков?

    Что вам уже известно об имени существительном?

    Что еще помните об именах существительных?

    Тема нашего урока: «Род и число имен существительных»

    1. Имя существительное – самая большая часть нашей речи. Имена существительные есть почти в каждом предложении, а в рассказах и стихотворениях их великое множество.

    Я прочитаю стихотворение, а вы запоминайте имена существительные.

    И.З.Суриков «Детство»

    Вот моя деревня,

    Вот мой дом родной,

    Вот качусь я в санках

    По горе крутой.

    Вот свернули санки,

    И я на бок – хлоп!-

    Кубарем качуся под гору в сугроб.

    И друзья-мальчишки,

    Стоя надо мной,

    Весело хохочут над моей бедой.

    Все лицо и руки

    Залепил мне снег…

    Мне в сугробе горе,

    А ребятам – смех!

    Называем имена существительные.

    На какие вопросы отвечают имена существительные?

     

    Грамматическая сказка.

    Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие три группы можно разделить имена существительные.

    В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слуг-существительных знаки различия, тот будет награжден».

    В этом же королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли к королеве. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые взял себе муж, пусть будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул). Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода ( туда попали слова жена, бабушка, весна). А те, что остались неопределенными, пусть будут среднего рода (солнце, дерево, небо).

     

    Вот так появился род у существительных.

    На какие три группы делятся существительные?

    Ж.р. М.р. С.р.

    она – моя он – мой оно – моё

     

    Сегодня мы будем определять род имен существительных.

     

    4. Работа с учебником

    с.63 правило,упр.30 по заданию учебника

     

    5. Физкультминутка

     

    6. Отгадать загадку и определить род имен существительных.

    Запись слов с проговариванием

    • Пьет бензин как молоко, может бегать далеко.

    • Сама не ем, а всех кормлю.

    • Без рук, без ног, а ворота открывает.

    • Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать?

    • Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

    • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

     

    Машина, ложка, ветер, учитель, мыло, дерево.

     

    Проверка по карточкам.

     

    1. Почти все имена существительные относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому или среднему.

     

    Таблица

     

    Назвать имена существительные мужского, женского, среднего рода

     

    1. В нашем классе хорошо и уютно. Даже распустились волшебные цветы.

    Расставьте цветы по вазам.

     

    1. Таблица

    На слова все посмотрите, что заметили – скажите.

    Какая часть слова изменяется при изменении формы слова?

    В форме какого числа могут употребляться существительные? (повторение правила)

     

    Таблица

    Назвать имена существительные единственного числа.

    Назвать имена существительные множественного числа.

     

    1. Записать слова в единственном числе.(слайд)

    Что вызвало затруднение?

    Почему?

     

    11.Игра «Не ошибись»

    1-й ряд – работа по группам

    2-й ряд – взаимопроверка

    3-й ряд – индивидуальная работа.

     

    12. Песня «Из чего же»

    Послушайте песню, запомните имена существительные.

    На какие вопросы отвечает имя существительное, что обозначает?

     

    13. Назвать имена существительные, стоящие во множественном числе.

    Снегопад, снегопад!

    Засыпает снегом сад,

    И болота, и луга,

    И речные берега,

    И тропинки горные,

    И поля просторные.

    Все вокруг белым-бело,

    Все дороги замело.

    (Василевский И.)

     

    Игра «Закончи сам».

    Определить род имен существительных.

    Теплое …

    Субботний…

    Красное …

    Душистая …

    Топленое …

     

    14. Домашнее задание

     

    15. Итог.

    Какую оценку вы поставили бы себе за урок (показ жетонов)

    Но самая большая награда – это … (слайд)

    Ребята, а как надо учиться?

     

    Учиться надо весело,

    Учиться будем весело,

    Чтоб хорошо учиться!

     

    Вы сегодня хорошо поработали и эти эмблемы пусть останутся у вас.

     

    Рефлексия.

    Кто из вас еще испытывает затруднение при определении рода и числа имен существительных?

     

    Урок окончен.

     

     

     

     

     

     
       
     
     
    0 очков
     
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
13.12.2015
Сулимова Л.М. отредактировал(а) профиль: Инфо