Что наша жизнь - игра!
Школа. Есть в этом слове что-то торжественное и таинственное, доброе и притягательное. Такой она была для меня всегда: и в годы учёбы, и в период работы учителем в течение 25-ти лет. Но в последнее время отношение к ней как-то кардинально поменялось. В чём причина? И здание стоит такое же, даже лучше после ремонта, и вроде тот же коллектив, хотя не совсем уже тот. Что-то другое беспокоит… «Швондеры». Это такой тип людей, который может сделать невыносимой жизнь любого человека и довести любую идею до абсурда. Детство этих людей проходит серым и безликим. Лишённые каких-либо талантов, не проявляя общественной инициативы, они тихо взрослеют. Не имея друзей, находясь вне социума, эти представители рода человеческого в один прекрасный момент приходят к мысли, что являются частью чего-то великого. Данная мысль, как вирус, поражает весь их мозг, и они, переполненные чувством собственной значимости, вообразив себя мессиями, способными вершить судьбы людей, начинают свой путь «наверх». Имея хороший иммунитет, к такой рудиментарной болезни, как угрызение совести, «швондеры» таки достигают своей главной жизненной цели, подсиживая, расталкивая, перешагивая через других… Два года назад появился в нашей школе новый директор и на одном из первых совещаний жизнеутверждающе озвучил суровую, но правдивую аксиому: «Серость сама пробьёт себе дорогу, а талантам надо помогать!». И как-то всё вокруг стало не так. Сегодня это лингвистически приятное и магическое слово «школа» больше ассоциируется с англиканским «скул», вызывая судорожную боль в груди и становясь своеобразным «театром абсурда». Я предлагаю пройти за кулисы и украдкой взглянуть на театральное представление под названием «Школа двойного государственного стандарта», где в роли главного режиссёра выступает господин П. Как известно, театр начинается с вешалки. Но у нас другой театр, и всё начинается с дежурного администратора. Вообще, дежурство в нашей школе удалось. Кроме дежурного администратора, а то и двух, есть дежурный класс во главе с классным руководителем, повсюду стоят видеокамеры, фиксирующие любое неадекватное действие педагога или обучающегося, под чутким оком охранника. На переменах дежурят учителя. Казалось бы, всё хорошо! Ан, нет, на каждой перемене за дежурством учителей наблюдают и контролируют замы. Увидев педагога на героическом посту, они заносят к себе в журнал галочку. А ещё надо, чтобы к груди был прикреплён бейджик «Дежурный учитель», а то вдруг дети об этом не догадаются, а ещё хуже, не догадаются замы и «обнесут» тебя с галочкой. Нет, чтобы дежурить, чего зря ходить, а вот контролируют! Как-то я спросил директора, зачем столько дежурных и не дежурство ли это ради дежурства, тот ответил, что это нужно для укрепления дисциплины. Ну а бесконечное укрепление дисциплины-то нам зачем, не унимался я?… Но увидел лишь затылок удаляющегося господина П, наглядно демонстрирующего своё стремление к диалогу, о котором он говорит на каждом педсовете. Интересно, что за дежурство и посещение педсовета учитель в нашей школе получает премиальные проценты, а вот, если каждый день после своих уроков ЧАСАМИ занимается дополнительно с отстающими или пропустившими занятия на консультациях, то, извините, «это ваша прямая работа» и «в бюджет школы не заложена». Согласитесь, абсурд! Невольно вспоминаешь слова известного экономиста Лемешева, который, подчёркивая непотребительский характер советской экономики, говорил: «Наша страна добывает больше всех в мире железной руды. Для чего? – Чтобы выплавить больше всех стали. Для чего? – Чтобы произвести больше всех в мире экскаваторов. Для чего? – Чтобы добыть ещё больше железной руды. Для чего? – Чтобы выплавить ещё больше стали. Для чего?..» Получается производство ради производства, а не ради потребления. Ну, а у нас дежурство ради дежурства, а может и ради контроля! Контролируется в школе №111 «всё и вся». При входе каждого обучающегося (и учителя!) проверяют на «дресс код». Это иностранное словосочетание подразумевает форму одежды, требуемую при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Начинание неплохое, но мы же не останавливаемся на достигнутом и … всех одетых не «по фэншую» отправляем домой. Ничего, что учащийся прогуляет урок, зато будет знать, как надо одеваться. А учащийся-то и не прочь хоть каждый день выполнять этот обряд с переодеванием. Но и это ещё не всё! Мы же в театре абсурда, и … комиссия заходит на урок каждый день для проверки и контроля на «дресс код», будь он неладен. Ничего, что отнимается время и нарушается, естественно, ход учебного занятия, «главное, чтобы костюмчик сидел»! А, между тем, нарушаются Правила внутреннего трудового распорядка: посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей; вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям. Контролирует директор со всей администрацией, строго фиксируя в журнале и то, кто из учителей и когда пришёл на работу. И если ты появился в школе не в 7-40, а позже, например в 7-50, то, пожалуй, придётся писать «объяснительную», почему ты совершил этот ужасный проступок, т. к. устному объяснению не поверят. А уходить с работы можешь хоть ночью – никого это не трогает. Наверное, контроль помогает администрации рационально использовать рабочее время: утром полчасика поконтролировал, на переменах пробежал по этажам, расставляя галочки – ещё плюс час, во время урока снова размялся, меряя длину коридоров – а вдруг что не так! После уроков на второй смене - тоже есть чем заняться. Так, глядишь, и время рабочее быстрее проходит и польза для всего коллектива школы несомненная. Контроль ведётся и охраной посредством видеонаблюдения, но этого мало, и директор регулярно отслеживает записи видеонаблюдения, чтобы ещё более рациональным и насыщенным событиями сделать свой рабочий день. Не удивлюсь, если в ближайшее время «всевидящее око нашего директора» будет отслеживать «безобразие» прямо из своего кабинета или квартиры. Вот, глядишь, тебе и оптимизация производственного процесса! Контроль – это любимая «фишка» нашего главного героя. Порой мне кажется, что из него получился бы «Заслуженный контролёр РФ». Такое ощущение, что в человеке живёт комплекс несостоявшегося кондуктора трамвая. Кстати, не приведи, Господь! В этом случае уже через месяц добрая половина пассажиров предпочла бы ходить пешком. «Слишком большая разница между результатами контрольных работ и экзаменов! - изрёк как-то на педсовете директор. - Будем усиливать ВШК!» (внутришкольный контроль). Нет, чтобы администрации самим составить тексты контрольных работ, раз уж они называются административными и выявить истинное знание (умение), которому научили преподаватели. Да замы, может, и рады это сделать, но им некогда – они на этажах расставляют галочки дежурным учителям. Поэтому выход нашли простой: учителя составляют тексты административных работ, а на контрольных присутствуют ассистенты-учителя, время которых тоже не оплачивается и «является их работой». Ассистенты собирают работы, подписывают, указывая количество выполнивших контрольную и относят завучам. Там работы должны полежать на столе какое-то время, видимо насыщаясь неиссякаемой энергией, исходящей от нашей администрации, а потом, не поверите, приходит всё тот же учитель, забирает контрольные и проверяет их у себя в кабинете. До сих пор не могу понять смысл этого странного и алогичного ритуала. Почему-то сразу вспоминается персонаж из мультфильма про «Простоквашино», который говорил: «А потому! Что так положено! Если посылка пришла. То её нужно принЕсть. А если докУментов нет, отдавать её не нужно. Я так всю неделю ходить буду!» А ещё у нас очень странные замы. Они почему-то не могут принимать никаких самостоятельных решений, даже если остаются в качестве «ВРИО». Директор полностью узурпировал власть, зачем они тогда? Скорее всего, чтобы слушать ЧАСАМИ его умные речи, внимательно, с вожделением впитывая каждое слово, и помогать ему убеждаться в правоте своих судьбоносных решений. По-другому нельзя, т.к. наш главный герой привык только к конструктивным разговорам, которые все сводятся к одной тривиальной формуле: «Параграф первый – директор всегда прав! Параграф второй – если директор не прав, смотри параграф первый!» Вот один из его последних «перлов»: «Я всегда принимаЮ все решения коллегиально, в 99 случаях из 100!» Невольно проводишь аналогию с известным грибоедовским персонажем Молчалиным, который говорил о том, что «не должно сметь своё суждение иметь». А также « ведь надобно ж зависеть от других, … в чинах мы не больших!». «А не нравится – увольняйтесь!» - не устаёт повторять г-н П, не в первый раз демонстрируя свою уникальную способность к диалогу. Хороший директор старается создать комфортные технические и моральные условия работы для своих подчинённых и работает над сплочением коллектива. Наш «шеф», вооружившись мыслью о том, что трудности способствуют сплочению коллектива, решил эти трудности создавать, увеличивая всеми правдами и неправдами рабочее время, своим интересным толкованием приказов и законов «сверху». Например, если вы работали всю неделю с понедельника по пятницу, как «бобик», с 8-ми до 16 или 17 часов, провели все свои уроки (часы, за которые платят), плюс составляли отчёты, проводили и проверяли контрольные работы, выставляли четвертные оценки, а в субботу у вас методический день. «Вам не повезло! - говорит директор. – В субботу начинаются каникулы, и Вы работаете с 9 до 15 часов!» И его натруженное лицо озаряет довольная улыбка. А как же – ещё раз он наглядно продемонстрировал свой величайший ум и могущество!
Действия
Что наша жизнь - игра!(продолжение)
...Между тем, антракт, господа! И на следующей каникулярной неделе все учителя работают по 6 часов каждый день, независимо от рабочей нагрузки: у тебя ставка 18 часов, но ты будешь работать 36, а получать за 18, потому, «что так положено!» Ну и, чтобы не было уже никаких сомнений, в какой «театр» вас «занесла» судьба, наш «режиссёр», подводит окончательный итог: «А, вы, в какой школе работаете?!» Господина П даже не смущает, что нарушен Приказ от 27 марта 2006 года № 69. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Пункт 4.2: В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке. А Юрий Гагарин, пробывший в космосе меньше 2-х часов, в нашей школе не заработал бы даже отгула! Конечно, это очень правильно, с величайшим здравым смыслом! Ну, «швондеры» они же везде! И свои правильные законы писать умеют. «Работать надо!»- говорит наш школьный начальник и начинает сравнивать с рабочим временем, порой ненормированным, в «Тюментрансгазе». Просто человек сильно оторвался от земной поверхности и совершенно не понимает разницы в специфике производственной и непроизводственной сфер, условиях их работы и функционала, зарплате. И, в общем-то, самостоятельно решает, что законно, а что нет. Например, 2 недели таскать тяжести до грыжи на позвоночнике и «до темноты» перед открытием школы – это нормально. А если честно отработал всю свою нагрузку и даже больше и не явился в методический день во время каникул на работу – это незаконно! Даже если работу вы всю уже сделали! Спрашиваете, зачем? А в ответ: «Вы должны быть на работе, потому, «что так положено!» Результаты работы над сплочением коллектива не заставили себя долго ждать – началась заметная текучка кадров. А ещё кодекс у нас в школе есть, но не чести, а «корпоративный» - новое и яркое «детище» директора. Снова не могу понять: мы, что ли корпорация? Во все времена считалось, что школа – практически семья! Это симбиоз трёх неразлучных составляющих: преподаватели, учащиеся и их родители. От их совместной деятельности зависит главный и логичный результат – превращение детей во взрослых, способных занять достойную социально-экономическую нишу в нашем обществе. Стремление находить выгоду во всём, включая и знакомство с людьми, желание создавать трудности и преграды, делить и отнимать, разделять на категории «в крови» у отдельных «товарищей». Директор школы №? заставил бояться и дрожать весь, некогда уважаемый мной коллектив, который сейчас «бьётся как рыба об лёд» о верхнюю планку своего страха и не может пикнуть. Он разбил коллектив на мелкие кучки и превратил в своеобразное стадо, отмежёвывая и увольняя всех неугодных. «Разделяй и властвуй»! Эта, достаточно известная ещё со времён Древнего Рима формула, в нашей школе обрела новую жизнь. Уходят, или всё делается так, чтобы ушли люди, наделённые хоть какой-то креативностью и харизмой. Боюсь, скоро наш коллектив превратится в серый, аморфный и безликий. Наша школа подошла вплотную к стадии стагнации. Порой эта, с позволения сказать, личность начинает откровенно хамить - орать на людей, в т.ч. женщин, которые старше его по возрасту, обладают не меньшим, а зачастую и более качественным образованием. Так не должен вести себя директор, мужчина. Вспоминается разговор с завучем, которого наш «режиссёр» сначала позвал на работу, обещая «кисельные берега», а потом также благополучно «уволил», т.к. заместитель позволил заметить своему начальнику о непорядочности. «Знаешь! - говорил мне завуч после увольнения, - П осудил моё общение «на равных» с вами, учителями, и сказал, что надо держать дистанцию, т.к. все мы находимся на разных ступеньках иерархической лестницы: учителя, замы, директор!» Представляете, каким цинизмом пропитаны слова «Уважаемые коллеги», с которыми «наш шеф» обращается к нам, учителям на каждом совещании!?? «Запрещается распивать чай и устраивать вечера именинников со школьниками в здании школы, для этого есть специальные центры досуга!» - придумал в очередной раз забавную «вещь» наш главный. «Запрещается распивать спиртные напитки в кабинетах, т.к. это детское образовательное учреждение!» - твердит директор. И словно не замечает рабочего школы, Олега, с трудом дефилирующего по этажу в полупьяном или пьяном состоянии с утра до вечера и каждый день. А в День учителя в школьной столовой распивать спиртное можно, позабыв о детском учреждении, потому что вместе с директором. В прошлом году мне нужно было ехать на похороны отца. Я попросил предоставить оплачиваемые дни в счёт отпуска. Директор и кадровик мне в голос ответили, что так не положено по закону. Согласен. Даже не знаю, зачем мне вдруг вспомнилась ситуация, произошедшая годом раньше. Когда директор и его завуч поехали в Челябинск покупать новое личное авто г-ну П. Но они не могли «прогуливать», показывая всем нехороший пример и «без содержания» как-то неловко, поэтому взяли себе по «больничному». И это «нашего героя» прекрасно характеризует! Вы спросите, почему же так происходит? А всё потому, что гражданин П – это человек высоких моральных принципов! «Я ВСЕГДА следую букве закона!»- говорит мне директор назидательно, видимо забыв по простоте душевной о том, как будучи ещё завучем 3 года назад раздавал выпускникам готовые решения заданий на государственном выпускном экзамене в 9 –х классах. А в последние 2 года, следуя той же самой букве, заставил и своих замов продолжить эту порочную практику, отвлекая в это время главного эксперта и наблюдателя чаем и «умными» речами. Дискредитация государственного экзамена! Это очень по закону. И когда я напомнил ему об этом, наш главный заявил: «Да, Вы – шантажист!.. А что ж Вы хотите, вся наша система Образования лживая!» Пожалуй, я даже соглашусь с ним в этой части. Ну, а какой же ей быть, когда такие люди в ней работают! Однако, господа, на сей раз речь идёт уже нарушении Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075. Пункт 1.24: Лица, имеющие доступ к экзаменационным материалам государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, несут персональную ответственность за соблюдение информационной безопасности на всех этапах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Пункт 1.28: Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, в период выполнения ими функций по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением. «С'est la vie!» И какие бы инновации не появлялись, какие бы новые стандарты в образовании не придумывали, лучше не станет, пока миром правят индивидуумы, способные превратить всё в фарс и довести до абсурда даже самую гениальную идею. Но менять ситуацию надо. А как там театр, как труппа? Быть может, приготовилась в ожидании следующего запрета, а может, гадает, за какую ниточку дёрнет хитрый режиссёр в следующем акте. Знаете, если всё это не остановить, то скоро предстоит всем нам одеть в нос «цаки» и произносить подобострастное «Ку!» при появлении на сцене «четланов» и главного Оцелопа, из боязни попасть в разряд отвергнутых «пацаков» и в дальнейшем быть «транквинкнутыми»с работы! Боюсь, что «хотели как лучше, а получилось, как всегда» сработает и в этот раз. «The show must go on», Господа! Бричеев А.В., 2012 год
О школе и учителе сегодня
Что такое современная школа? Очень сложный вопрос, на который невозможно ответить кратко, лаконично, не упустив какой-нибудь важной детали. «Бытие определяет сознание». Руководствуясь этой простой философской формулой можно сказать, что современная школа – это отражение нашей действительности со всеми её противоречиями, весьма сомнительными успехами и накопившимися «болячками». С одной стороны, перманентные реформы – инновации при неуклонном снижении качества российского образования в мире (по итогам международных тестов). С другой, повышенное внимание к школе, профессии учителя со стороны общественности, государства и явное нежелание работать в данной области молодого поколения, а, следовательно, «старение» преподавательского состава. Кроме этого, глубокое убеждение большинства россиян, что школа должна оставаться «храмом науки» и нравственности при нарастающей демонстрации оной с помощью средств массовой информации (особенно ТВ), как какой-то школы ужасов и пороков. Вообще, каждый видит современную школу такой, какой хочет видеть. Работник СЭС или пожарный видит здание, которое требует серьёзного ремонта и устранения всевозможных неполадок. Ответственный чиновник ощущает её, как «зубную боль» пролонгированного действия, которая усиливается каждый раз с приходом 1 сентября. Требовательный родитель видит в школе трамплин для достижения новых, в том числе профессиональных вершин для своего чада. Иной родитель находит в школе «корень зла» всех неудач своего ребёнка и с удовольствием подчёркивает его при внеочередном вызове в школу или родительском собрании, которое считает к тому же рудиментом прошлого, ненужного и необязательного. Одни учащиеся воспринимают школу, как некую повинность, даже «каторгу», хотя вряд ли до конца понимают смысл этого слова. Другие ученики видят в школе приятную, порой очень трудную необходимость, «крутую тусовку», яркую планету знаний. Учитель отождествляет школу, как место приложения своих профессиональных способностей, как способ зарабатывать хоть какие-то деньги, как работу, которую кому-то нужно делать. Работник другой сферы, попавший в школу по воле рока, видит пчелиный рой, муравейник, которым управляет пресловутый звонок. С его пронзительной трелью хаос внезапно прекращается и неистово начинается вновь через 45 минут. Ну, а я вижу современную школу, как государство в государстве, как очень сложный, многоплановый организм, который жил ранее, живёт сейчас и будет жить дальше своей особой жизнью, пока существует на Земле род человеческий. И в, заключение, хочу сказать, проводя аналогию «общество-правительство», о том, что общество имеет такую школу, какую заслуживает. Что значит призвание – быть учителем? На этот раз буду краток. Учитель – это и любовь. Учитель – это и призвание. Учитель – это и болезнь. Учитель – это наказание. Учитель – это доброта. Учитель – это строгость с норовом. Учитель – это навсегда. Но вы поверьте – это здорово! (Бричеев А.В., учитель географии).
О жизни
Жизнь… Порой она интересна именно тем, что не идёт прямо, и на её пути встречаются неожиданности. Наверное, это очень скучно всё время идти через дверь. Скучно, потому что, знаешь, что есть ещё и окно. Как не попробовать попасть в какое- то помещение через него?.. Нет, конечно, есть люди, которые стремятся упорядочить свою жизнь и установить определённые правила. Например, непременно входить через дверь. Они даже не догадываются, что существует ещё вход и через подвальное помещение. А ведь кто-то ещё делает это через трубу. Не идти прямо, вопреки, сложившемуся мнению обывателей. Узнавать жизнь, «которая даётся один раз», вот истинный драйв!..
Не смейте обижать учителей
Не смейте обижать учителей! Не смейте оскорблять, хамить, не смейте. Попробуйте услышать и понять, А может и простить, порой, сумейте. Не смейте унижать учителей! Не смейте уколоть, им сделать больно. Не смейте осуждать или жалеть И причинить тем вред, пускай невольно. Не смейте обмануть учителей! Не смейте нагло врать и, плюнув в душу, Кричать, не разобрав и воздух сотрясать, Всё, что пытались строить, взять разрушить. Не смейте подло мстить учителям! Оспаривать, … но можно и поспорить, Что нет сложнее их и праведней труда На воздухе, на суше и на море! (Бричеев А.В., 2013)
Ещё раз об учителе
Какие качества помогают сегодня учителю работать и двигаться вперёд? Я возьму на себя смелость их озвучить. Хотя. вполне возможно, что с моим субъективным мнением согласятся далеко не все читатели. Необычайный оптимизм. Именно он позволяет педагогу верить в прекрасное будущее с высокой заработной платой, умными, любознательными и чуткими детьми, при всеобщей инфляции в экономике и культурной деградации общества. Сумасшедшая работоспособность. Это благодаря ей учитель может качественно проводить уроки, порой при нагрузке в 1,5 ставки, всецело выполнять роль классного руководителя, вовремя сдавать и вести всю документацию (тематические, воспитательные и другие планы, журналы), составлять программы элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки, проводить собственные и ученические исследования, помогать в организации и участвовать в общешкольных и городских всевозможных мероприятиях, готовить детей к олимпиаде, аттестовать и самому проходить аттестацию, не отказывать в помощи учителям-коллегам, оформлять кабинет, бывать дома и выполнять там определённые обязанности, интересоваться жизнью, здоровьем и учёбой родных детей, ежедневно следить за собой и своим здоровьем во время прохождения медосмотра, читать что-нибудь, чуть-чуть заниматься любимым делом (хобби), найти время на сон, отдых, а также для участия в конкурсе «Педагог года». Я ничего не забыл? Потрясающая креативность. Это она, с одной стороны, позволяет учителю двигаться вперёд, а с другой - абстрагироваться от всего выше перечисленного, не «слететь с катушек» и с виду напоминать вполне нормального человека. Согласитесь, учитель не может существовать без ученика. Однако формула «учитель – ученик» это не формула теорем, правил, дат, законов. Это постоянное движение навстречу друг другу, это взаимное нравственное обогащение, это наша жизнь во всех её проявлениях. Я учитель, а это значит, что я воспринимаю каждого ребенка с необычайным оптимизмом, с верой в его талант. Я учитель, а это значит, что я радуюсь успехам ученика, замечаю его малейшие победы, и у меня появляется сумасшедшая работоспособность, чтобы вместе с ним достичь большего. Я учитель, а это значит, что для меня большое счастье – входить в класс, видеть «живые» глаза учеников, и это помогает мне работать с ещё большей креативностью. Многое скрыто в слове "Учитель". Чтобы понять его истинный смысл, Надо не просто огромное время... Нужно потратить целую жизнь!!!
Рейтинг профиля
8 оценок
Мнения обо мне
error
error
Фотоальбомы
Приватное
Общая информация
 
 
Жизненное кредо:
Всегда
error
Имя:
Андрей
error
Отчество:
Валерьевич
error
Фамилия:
Бричеев
error
Пол:
Мужчина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Советский
error
Место работы (учебы):
МБОУ СОШ №1, г. Советский
error
Должность:
Руководитель
error
Предмет:
География
error
Описание

Родился, учился, женился, снова учился, работал и снова работал, одним словом  - маялся.

Мои подарки
 
 
Пусто
Друзья
 
 
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Бричеев А.В. написал(а) 2629 дней назад (нейтрально) 
     
    0

     

    9 В посвящается …

    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

    Всегда идти вперёд, препятствий не бояться.

    Всегда примером быть в учёбе, спорте, дома.

    Гореть, не тлеть, уметь – всё это нам знакомо!

    Судьбе наперекор летит по школе звонко:

     

    Как лозунг, как девиз, как песня – «углублёнка»!

     

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Иванская Светлана Алексеевна
    1 очко
     
  •  Бричеев А.В. написал(а) 2629 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Выпускникам 2009 посвящается...

    1. По географии первый урок.

    Громко, надрывно залился звонок.

    Но не идёт на урок ученик:

    Игорь так рано вставать не привык.

    В танцах, гимнастике он лучше всех,

    Вот бы в учёбе такой же успех?!

    2. Ужель та самая Татьяна?

    Да нет! Не может быть обмана!

    Так незаметно повзрослела,

    Вся расцвела, похорошела.

    А в детстве Таня танцевала,

    На бальных танцах зажигала.

    Да и сегодня она зажигает:

    В теннис настольный с Сашей играет!

    3. Паша – прикольный у нас ученик.

    Он горевать и грустить не привык:

    Вечно улыбка и радостный смех.

    Жаль только, курит, пацан, больше всех.

    4. Розовощёкий, здоровый мужик!

    Есть в нём и сила, и воля, и шик.

    Есть и мечта – будет сытой семья:

    Повар-кондитер, вот так вот, друзья!

    5. В детстве Мариночка сильно играла,

    О театральных подмостках мечтала.

    Образ Мальвины, несчастный Пьеро –

    Нежно хранит в своём сердце народ.

    Сегодня Марина уже выпускница

    И в стиле «Хип-хоп» танцевать мастерица!

    6. В школе Серёжа у нас экстремал:

    Все выбирали, и он выбирал.

    Нравилась очень ему цифра «5» -

    Столько экзаменов будет сдавать!

    В форме ЕГЭ! Но Серёже «начхать»:

    Просто у парня привычка – сдавать.

    7. Все знают о том, что Регина в «Аншлаге».

    О ней анекдоты слагают и саги.

    А наша Регина уже выпускница.

    Известно, как «любит» Регина учиться!

    Учиться изящно прокалывать уши,

    Чтоб лучше учителя слышать и слушать.

    Пройдёт 10 лет, 50 или 100,

    Но «пирсинг» её не забудет никто!

    8. Весь мир Регины – её телефон.

    Она с ним общается даже сквозь сон.

    И на уроке, словно на базе,

    Регина в «он-лайне» - всё время на связи.

    С сотовым «Рига» не может расстаться:

    Ну очень девочка  любит общаться.

    (О том, как «СМСиться» и «чатиться» в сети,

    Поверьте, лучшей - знающей по школе не найти.)

    9. Учится Саша одиннадцать лет.

    Взяться решил, наконец, за предмет:

    На географию стал приходить,

    В классе писать, даже дома учить.

    Что же случилось с ним? Ведь не привык!

    Видимо понял, что он выпускник!

    10. Настя умна и всё понимает.

    Учится много и много «хворает»!

    Многое в жизни смогла бы успеть,…

    Но вот беда – очень любит болеть!

    11. Топот и хохот  на этаже,

    Значит, наш Коля в школе уже!

    Коля смеётся и в школе, и дома:

    Скука, поверьте, ему не знакома.

    Если без Коли - страдала бы школа:

    Все его знают – «король» баскетбола!

     

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Иванская Светлана Алексеевна
    1 очко
     
  •  Бричеев А.В. написал(а) 2629 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Есть многое во мне от папы:

    Осанка, внешность, юмор и задор,

    Идти на компромисс, быть добрым к людям,

    И ненавидеть склоки, гадости и вздор.

    Есть и отличия, и быть должны у сына.

    У моего, по крайней мере, тоже есть.

    Но наряду со всеми есть основа:

    Самостоятельность, терпенье, разум, честь.

    Стихи пишу, и песни сочиняю,

    Играю. И гитара мне не враг.

    Шансон пою, с друзьями не скучаю.

    И дать отпор могу, ну, если что не так!

    А что же не люблю?!...Сидеть морозным утром

    С ружьём, подкравшись к уткам в тальнике,

    Прохладно отношусь к сетям, рыбалке.

    И плохо «шпрехаю» на чуждом языке!

    (JEDEM DAS SEINE).

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Иванская Светлана Алексеевна
    +    Карамова Вера Александровна
    2 очков
     
  •  Бричеев А.В. написал(а) 2629 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Выпускникам 2010 посвящается …

    1.Самые добрые, нежные чувства

    В ней пробудила сила искусства.

    ИЗО ей жить и творить помогает.

    ОНО как гимн и зовёт и ведёт.

    И тот, кто в жизни прекрасно рисует,

    Тот никогда и нигде не пропадёт.

    2. Как ныне пытается славный Олег

    Упорным стать, сильным и смелым.

    Не только учёба, ему по плечу

    Любое серьёзное дело.

    И всё получается, видно, не зря

    Рождённому Первого сентября.

    3. Ксюша не терпит пустых обещаний,

    А также уроков и совещаний,

    Тупых анекдотов и глупых речей.

    Ксюша - ответственный казначей.

    4. Немногословная девушка наша:

    Шить, вышивать мастерица, Наташа.

    Спокойней, покладистей девушки нет:

    На каждый вопрос будет дачный ответ.

    5. Философ по натуре,

    В «Стране Чудес» мечты.

    Не «Пять» по физкультуре,

    Скажи нам, кто же ты?

    То Анна, то Алиса,

    Стихи, тяжёлый рок,

    В душе – почти актриса

    И станет, дайте срок.

    6. Не с каждым такое может случиться,

    Чтоб в Новый Год вот так взять и родиться.

    Чтобы потом очень быстро расти

    Пользу, мечтая, стране принести.

    Было легко тебе? Это едва ли:

    Очень тернистый путь до медали.

    7. Положительных качеств целая масса:

    Честь и достоинство нашего класса,

    Скромность, открытость, юмор, тактичность,

    Ум, милосердие и артистичность.

    8. Родиться в День Святого Валентина.

    Ну, согласитесь, что приятная картина:

    Всегда любить и быть всегда любимой,

    Красивой, яркой, «непокобелимой».

    9. «Мисс интеллект» есть в нашем классе,

    Неординарная, сложная пассия:

    Олимпиады, ЕГЭ на финал –

    За всё получила огромнейший балл.

    10. Друзья, меня легко узнать.

    Вам только нужно ветром стать.

    А может быть грибным дождём

    Весёлым, тёплым, летним днём,

    Бездонным небом - синевой

    И золотыми облаками,

    Тюльпаном нежным и росой …

    Смотрите, выбирайте сами.

    Войдите в лес, вдохните аромат

    Всех, всех цветов и растворитесь с ними …

    И прочитайте на Луне моё таинственное имя.

    11. Активная жизненная позиция:

    Футбол, волейбол, репетиция,

    Музыка танцы – покой только снится.

    Но есть одно «НО» - «неохота» учиться.

    12. В детстве мечтал он стать астрономом.

    Наверное, путал его с гастрономом.

    Окончил детсад, поступил в 1 класс.

    И даже отличником был один раз.

    Не "покатило" – что за напасть,

    Видимо лень до него родилась.

    А рос неплохим и смышлёным мальчишкой.

    Даже, бывало, просиживал с книжкой.

    Но поглотила страсть к интернету:

    Стал забывать и про то, и про это.

    «ГЕЙМер» какой-то, что может быть хуже?

     

    Врач-стоматолог! Вот кто нам нужен!

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Иванская Светлана Алексеевна
    +    Карамова Вера Александровна
    2 очков
     
  •  Бричеев А.В. написал(а) 2629 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Заказное...

    Девочкой Леной была ты когда-то,

    Далее,  любящей верной женой,

    Август.  Меняя летние даты,

    Стала ты мамой, любимой, родной,

    Доброй и нежной, ласковой, милой,

    Сколько бы я не пыталась понять…

    Дай тебе Бог и здоровья, и силы,

    Те, что отняли меня поднимать.

    Пединститут, вот и бабушкой стала,

    Внуки твои, выше всяких похвал,

    Борщ и котлеты, солёный огурчик,

    И пирожки со стола бы таскал (а)…

    Дома всегда и уютно, и чисто,

    Всюду видна здесь хозяйки рука,

    Всё успеваешь, делаешь быстро,

    Видимо нА руку тоже легка.

    Будь же здорова, милая Мама!..

    И проживи на Земле сотню лет:

    Борщ навари, насоли разносолов,

     

    И приготовь ещё «тыщу» котлет!

     
       
     
     
      Выставленные оценки+    Карамова Вера Александровна
    1 очко
     
1-5 из 60
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
13.02.2017
  Карамова В.А. написал(а) 2629 дней назад  
 
Андрей, добрый вечер!
Стихи прочла и что хочу сказать:
Порою искренно, задорно, искромётно
Душа видна и слово к слову точно
подобрано, ни вставить, ни убрать!
Но есть и строки, что писались" на заказ"
Когда ты ждёшь, выискиваешь рифму,
Она же прячется и строит тебе "фигу"
И мучаешься ты в который раз...

А может мы с тобой не на том факультете учились????