Новости

Выпускники будут писать тематические сочинения


Дмитрий ЛивановОсновной тематический список итоговых сочинений

 

27 августа Минобрнауки озвучил основные тематические разделы итоговых сочинений. В декабре одиннадцатиклассники продемонстрируют своё умение рассуждать и в логической последовательности излагать свои аргументы на бумаге. В основу этих работ выпускники школ должны будут положить литературные произведения мировой и отечественной классики. Ведомство определило 5 тематических направлений: «Спор поколений: вместе и врозь», «Вопросы, заданные человечеству войной», «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею Лермонтова), «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Чем живы люди?». Все эти тематические направления будут разработаны именно в этих аспектах. Все темы будут различаться в зависимости от часовых поясов.

 

Этот учебный год станет первым, когда сочинение вводится в качестве выпускного экзамена. Первая попытка школьникам предоставляется в декабре, а в случае неудачи или желания получить более высокий балл можно будет пересдать этот экзамен в феврале, апреле или мае. Дети-инвалиды и школьники, имеющие ограниченные возможности здоровья, вместо сочинения могут писать изложение. Оцениваться эти работы будут по принципу зачёт\незачёт. Это и будет определять, допущен школьник к сдаче ЕГЭ или нет.

 

Результаты школьного итогового сочинения могут учитываться вузом в тех пределах, каждый из которых это решает сам. Вузы самостоятельно определяют и количество баллов за сочинения, которые они будут суммировать к баллам ЕГЭ.

 

Что должен уметь выпускник

 

Выпускники пишут сочинение

Что же требуется от школьников? Отсутствие вульгарности в речи. Человек образованный должен этого избегать. Употребление избитых выражений – это представление о красноречии человека необразованного. Ни в ком случае нельзя поддаваться слабости и к месту и не к месту употреблять любимые слова и выражения, например, ужасно слабый, ужасно красивый, ужасно добрый, ужасно сердитый. Нужно быть внимательным и к употреблению заимствований ради украшения речи. Следует научиться излагать свои мысли и рассуждения грамматически правильно.

 

Нужно помнить напутствие Цицерона, который справедливо отмечал, что очень почётно, если человек может быть лучше других людей именно в том, в чём вообще люди превосходят животных – в речи. Нельзя удовлетворяться тем, что тебя и так поймут. Сочинение призвано продемонстрировать умение человека не пересказывать прочитанное или не рассказывать забавный случай из чьей-то практики. Здесь самое важное – уметь найти причинно-следственные связи поступков героев, уметь проанализировать причины их поступков и выразить своё отношение к основной идее произведения. Причём все свои выводы требуется последовательно и логически верно обосновать. Ограничиваться только цитатами или безапелляционными оценками – значит хромать на обе ноги в плане умения выражать и формулировать свои мысли. Поэтому до декабря ученикам выпускных классов предстоит много потрудиться, чтобы войти в жизнь человеком, умеющим отличить пошлость от великого.

 

Названы общие тематические направления выпускных сочинений (видео)

 



Теги: итоговое сочинение   | Дата публикации: 27.08.2014 18:06
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок