Новости

Школа больше пишет отчеты, чем учит


Минобрнауки РФОбещанного три года ждут?

В сентябре 2012 года Минобрнауки объявило, что через год будет введена в практику единая автоматизированная информационная система, в которой будут заложены информационные показатели всех уровней управления образованием. Это будет консолидированное хранилище данных. Однако на дворе уже скоро сентябрь 2014 года, а обещанная система так и не создана. До сих пор действует система мониторинга, для выполнения которой школы должны давать одну и ту же информацию в различных форматах. Но нет худа без добра. Прежде чем запускать обещанную систему, следует оптимизировать формы отчетности, которую запрашивают у школ различные инстанции. К такому выводу пришли российские сенаторы после анализа всех видов школьной отчетности. На этом основании они направили письмо министру образования и науки Дмитрию Ливанову, которое подписала председатель комиссии СФ по развитию информационного общества Людмила Бокова.

 

Комиссия обсудила сложившуюся ситуацию с школьной отчетностью и рассмотрела возможности ее упорядочения. Сразу же было отмечено, что обещанная министерством система совершенно не приспособлена к сокращению излишней отчетности. Следовательно, она изначально нерентабельна и неэффективна. Такой вывод был сделан после знакомства с презентованной системой и описанием ее функционала. Дело в том, что в системе отсутствует единообразие в сборе, обработке и хранении информации. Более того, в обещанной системе не предусмотрена возможность интеграции с региональными ведомствами. Уже только поэтому одну и туже информацию требуется вносить в разные системы. В итоге она нисколько не облегчает работу.

 

Интересно, что в московских школах объем и формы отчетности отличаются от таковых по остальной части страны. Хотя и в столичных школах ежемесячно готовятся не менее трех десятков отчетов, причем 90% из них дублируют друг друга. В регионах отмечены случаи, когда школа выдавала в месяц 80 отчетов. Различные структуры требуют одни и те же данные, только в разных формах.

 

Учителя загружены отчетами

Оптимальный вариант

Оптимальным вариантом будет система, автоматически выдающая такие отчеты. В результате отпадает необходимость составлять отчеты с повторяющимися данными. Но еще лучше, если бы был установлен единый порядок и формы получения информации госорганами в автоматическом режиме. Вот здесь пригодилась бы межведомственное электронное взаимодействие. И не беда, если потребуется модификация нормативных актов.

 

В апреле Минобрнауки закупил программу предпроектного обследования и проектирования информационной системы. Но сенаторы отмечают, что нет никакой надобности создавать в пределах одной отрасли большое количество информационных систем, используя для этого бюджетные средства.



Теги: отчеты  учителя   | Дата публикации: 09.06.2014 20:07
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок