Новости

Обучение шведских школьников


Прикрепленное изображениеВ Стокгольме создали первую в стране школу, где у классов нет стен, и ученики в этом пространстве могут перемещаться так, как душа пожелает. Данную школу можно назвать логическим продолжением местной системы образования, где главная роль отводится не только знаниям, но и воспитанию свободы и духа сотрудничества.

Скандинавская система образования очень сильно различается с самой известной школой – прусской и до недавнего времени она очень сильно тормозила прогресс для североевропейских стран. Напротив же, прусскую систему на протяжении почти двух веков считали самой передовой. Достаточно всего лишь рассмотреть пример трех стран, где ей удалось плотно укорениться, чтобы понять, почему она так успешна – это сама Германия, Россия и Япония.

Прусская система была идеальной для индустриального мира вместе с массовыми призывными армиями. Отчасти этим и можно объяснить, почему три вышеприведенные страны были самыми милитаризованными в мире, а их территории превращались в одну сплошную промышленную машину.

Прусскую школу рассматривали, как весьма эффективный способ законсервировать существующее положение и господствующие доктрины. Систему образования направили не для того, чтобы готовить личности, а «винтики» государственной машины. Ведь именно государством определялись уровне образованности, именно они «спускали» сверху свои учебные планы вместе с методами обучения, регулировали назначение на должности учителей. Школа являлась хорошо отлаженным механизмом, строго бюрократизированным в его управлении. Новое допускалось только в той мере, в которой государство рассматривало его как безопасное.

На примере Германии можно обратить внимание на то, что перед государством ставили двоякую, внутренне противоречивую задачу. Оно должно произвести подготовку рабочих сил, и при этом сдерживать свободное развитие высших способностей личностей. Чтобы думали, но не слишком продуктивно и знали лишь то, что полезно для работы. Школа учила подчиняться без рассуждений.

Шведской же школой уже на протяжении нескольких десятилетий является постиндустриальный подход к сфере образования. О том, насколько такой подход успешен, говорит хотя бы такой факт – стране удалось не только не растерять инженерную мысль, но и добавить к ней весьма развитую сервисную экономику. Кризис 2008-2009 годов для Скандинавии был наименее болезненным, здесь самый низкий уровень преступности и высокий уровень социальных стандартов.



Теги: шведская школа   | Дата публикации: 16.05.2013 06:23
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
1 оценок