Новости

Мультиклапан ГБО. Что это?


В составе каждого комплекта газобаллонного оборудования непременно присутствует такая деталь, как мультиклапан ГБО, детальнее с ассортиментом и описанием которого можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/multiklapany-gbo/. Изначально в системах, работающих на газе, таких устройств не предусматривалось. Только с течением времени, после модернизации баллонов производители дополнили комплекты ГБО запорной аппаратурой, изготовленной по единому стандарту. Еще позднее деталь получила собственное название – мультиклапан ГБО.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение


Функции и конструкция мультиклапана ГБО

 

Стандартная схема комплектации мультиклапана включает вентили для перекрывания каналов расхода и заправки, штуцеры для присоединения трубок расхода и заправки, магнитную систему определения уровня газа, пружинный или скоростной клапаны, а также поплавочный клапан.

 

В конструкции системы мультиклапан ГБО выполняет сразу несколько функций.

- Контрольная – обеспечивается возможностью оценивать объем оставшегося газа с помощью специального датчика.

- Запорную функцию осуществляют вентили, которые перекрывают топливную магистраль и заправочный трубопровод.

- Исполнительная – заключается в том, что при отсоединении струбцины обратный клапан обеспечивает блокировку подачи газа из баллона.

- Предохранительная функция срабатывает только в том случае, когда объем заполнения баллона газом достигает 80%. При достижении указанного показателя запорный механизм перекрывает подачу топлива в емкость.

 

Если же говорить в целом, то благодаря появлению мультиклапана эксплуатация газобаллонного оборудования стала гораздо безопасней.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Типы мультиклапанов

 

Всего с момента появления существовало три типа клапанов. Сейчас используются только два из них, тогда как третий признан устаревшим.

- Класс А – устройство, в состав которого включены датчик контроля уровня смеси и клапан, предназначенный для стравливания топлива при аварийной ситуации.

- Класс А с катушкой имеет аналогичную с предыдущим вариантом конструкцию. Единственное отличие заключается в наличии катушки, обеспечивающей прекращение подачи газа из баллона.

- Класс В – это тот самый устаревший вид клапана, который признан небезопасным. Причина заключается в том, что в его конструкции отсутствует датчик определения объема газа в баллоне, а также аварийный клапан.

 

Способ монтажа мультиклапана зависит от типа баллона, который бывает цилиндрическим или тороидальным. В первом случае установка может производиться с применением силиконового колпака, цилиндра со съемной крышкой или специального пластмассового корпуса. В тороидальных баллонах используется вентиляционный блок из силикона или пластмассы.



Теги: мультиклапан гбо. что это?   | Дата публикации: 29.11.2022 15:34
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок