Открытие продуктового магазина – заманчивая перспектива для начинающих предпринимателей. Большое количество покупателей позволит иметь неплохой доход, ведь продовольственные товары востребованы каждый день.
Но такая торговая точка привлекает повышенный контроль со стороны Санэпиднадзора и Роспотребнадзора. В ассортименте магазина продуктов есть скоропортящиеся товары, у которых нужно постоянно отслеживать сроки годности.
Что важно сделать при открытии продуктового магазина?
Есть несколько важных моментов, которые необходимо предусмотреть заранее, чтобы потом не потерять вложенные деньги.
Шаг 1: правильно выбрать вид торговой точки.
Вряд ли начинающему бизнесмену под силу открыть супермаркет. Но есть варианты, когда можно обойтись небольшими вложениями.
- Магазин на первом этаже жилого дома. Для его открытия необходимо перевести строение в нежилое. Для этого следует собрать жильцов, провести собрание собственников и получить согласие. Наверняка придется делать перепланировку, которая потребует времени, сил и финансовых затрат.
- Павильон или отдельно стоящее здание. Его можно открыть на остановке автобуса или троллейбуса или в тех местах, где бывает наибольшее скопление людей.
- Киоск. Его преимущество в том, что можно начать торговлю с минимальными затратами. Но будет ряд ограничений исходя из площади и санитарных условий. Нередко открывают табачные киоски, торгующие сладостями или хлебом.
Если предусматривается продажа табака и спиртных напитков, нужно учитывать расстояние от школ, детских садиков и больниц. Правила устанавливаются муниципальными властями.
Шаг 2: сбор документов.
Для открытия продовольственного магазина нужно быть зарегистрированным в качестве ИП или создать ООО. Помимо этого, необходимо получить разрешительные документы:
- санитарный паспорт от СЭС;
- разрешение от пожарной службы;
- внести торговую точку в торговый реестр.
Потребуется также заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию и дератизацию, провести спецоценку рабочих мест.
Шаг 3: составить финансовый план.
Этот документ понадобится, чтобы осуществлять контроль за деятельностью магазина во избежание убытков. Кроме того, финансовый план потребует банковского участия, если встанет вопрос об использовании заемных средств.
Шаг 4: найти поставщиков и логистическую компанию
В процессе деятельности магазина нужно заботиться о том, чтобы продукты повседневного спроса всегда были в наличии. Излишек товаров приводит к их порче, а недостаток не только снизит доход, но и отпугнет покупателей.
Когда ассортимент будет увеличиваться, встанет вопрос хранения и необходимости соблюдать товарное соседство. Правильный выбор логистической компании поможет сократить затраты:
- на доставку;
- хранение.
Те, у кого есть торговые точки в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Мурманске, Пскове, Петрозаводске, Перми, остановили свой выбор на АЛИДИ – логистической компании, которая предлагает клиентам:
- грузообработку;
- доставку;
- хранение;
- рекламно-маркетинговые услуги;
- возможность сделать заказ дистанционно.
Этот шаг – один из важнейших, так как от него зависят объемы продаж.
Шаг 5: покупка оборудования
Необходимо будет приобрести:
- онлайн-кассу;
- холодильники;
- стеллажи для раскладки товаров.
Этот момент нужно предусмотреть еще на стадии составления бизнес-плана.
Шаг 6: выбор ассортимента
Начинающему предпринимателю не под силу провести маркетинговое исследование рынка, но можно ориентироваться на торговые точки в других микрорайонах или получить консультацию у поставщиков, которые знают, какой товар пользуется спросом. В этом помогут специализированные компании, например, такие, как АЛИДИ.
В процессе деятельности у вас будет возможность сориентироваться и узнать покупательские запросы. Но изначально консультация опытных коллег будет очень кстати.
Шаг 7: подбор персонала
Важным моментом при открытии продовольственного магазина является подбор персонала. Если в торговой точке покупателей будут встречать приветливые продавцы, знающие ассортимент и способные дать дельный совет, то и продажи будут хорошими.
Шаг 8: реклама
Обычно за полмесяца до открытия запускается рекламная кампания: делаются e-mail и SMS-рассылки, раздаются листовки потенциальным покупателям, вешается баннер на дверях и окнах магазина.
Шаг 9: стоки
За неделю-две до открытия полки магазина наполняются товаром. Прохожие проявляют заинтересованность к новой торговой точке, когда в окнах нового магазина видны полки, наполненные разнообразными товарами.
Шаг 10: анализ первого дня продаж
Чтобы понять, какие товары пользуются повышенным спросом, нужно уже с первых дней анализировать, сколько и какого товара продано, чтобы не ошибиться при последующих заказов у поставщика.
В процессе работы важную роль играет правильный выбор поставщика и логистической компании.
- Здесь еще нет комментариев