"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Новости

Как открыть продуктовый магазин: 10 важных правил


Открытие продуктового магазина – заманчивая перспектива для начинающих предпринимателей. Большое количество покупателей позволит иметь неплохой доход, ведь продовольственные товары востребованы каждый день.

Но такая торговая точка привлекает повышенный контроль со стороны Санэпиднадзора и Роспотребнадзора. В ассортименте магазина продуктов есть скоропортящиеся товары, у которых нужно постоянно отслеживать сроки годности.

 

Что важно сделать при открытии продуктового магазина?

 

Есть несколько важных моментов, которые необходимо предусмотреть заранее, чтобы потом не потерять вложенные деньги.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Шаг 1: правильно выбрать вид торговой точки.

Вряд ли начинающему бизнесмену под силу открыть супермаркет. Но есть варианты, когда можно обойтись небольшими вложениями.

  1. Магазин на первом этаже жилого дома. Для его открытия необходимо перевести строение в нежилое. Для этого следует собрать жильцов, провести собрание собственников и получить согласие. Наверняка придется делать перепланировку, которая потребует времени, сил и финансовых затрат.
  2. Павильон или отдельно стоящее здание. Его можно открыть на остановке автобуса или троллейбуса или в тех местах, где бывает наибольшее скопление людей.
  3. Киоск. Его преимущество в том, что можно начать торговлю с минимальными затратами. Но будет ряд ограничений исходя из площади и санитарных условий. Нередко открывают табачные киоски, торгующие сладостями или хлебом.

Если предусматривается продажа табака и спиртных напитков, нужно учитывать расстояние от школ, детских садиков и больниц. Правила устанавливаются муниципальными властями.

 

Шаг 2: сбор документов.

Для открытия продовольственного магазина нужно быть зарегистрированным в качестве ИП или создать ООО. Помимо этого, необходимо получить разрешительные документы:

  • санитарный паспорт от СЭС;
  • разрешение от пожарной службы;
  • внести торговую точку в торговый реестр.

Потребуется также заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию и дератизацию, провести спецоценку рабочих мест.

 

Шаг 3: составить финансовый план.

Этот документ понадобится, чтобы осуществлять контроль за деятельностью магазина во избежание убытков. Кроме того, финансовый план потребует банковского участия, если встанет вопрос об использовании заемных средств.

 

Шаг 4: найти поставщиков и логистическую компанию

В процессе деятельности магазина нужно заботиться о том, чтобы продукты повседневного спроса всегда были в наличии. Излишек товаров приводит к их порче, а недостаток не только снизит доход, но и отпугнет покупателей.

Когда ассортимент будет увеличиваться, встанет вопрос хранения и необходимости соблюдать товарное соседство. Правильный выбор логистической компании поможет сократить затраты:

  • на доставку;
  • хранение.

Те, у кого есть торговые точки в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Мурманске, Пскове, Петрозаводске, Перми, остановили свой выбор на АЛИДИ – логистической компании, которая предлагает клиентам:

  • грузообработку;
  • доставку;
  • хранение;
  • рекламно-маркетинговые услуги;
  • возможность сделать заказ дистанционно.

Этот шаг – один из важнейших, так как от него зависят объемы продаж.

 

Прикрепленное изображение

 

Шаг 5: покупка оборудования

Необходимо будет приобрести:

  • онлайн-кассу;
  • холодильники;
  • стеллажи для раскладки товаров.

Этот момент нужно предусмотреть еще на стадии составления бизнес-плана.

 

Шаг 6: выбор ассортимента

Начинающему предпринимателю не под силу провести маркетинговое исследование рынка, но можно ориентироваться на торговые точки в других микрорайонах или получить консультацию у поставщиков, которые знают, какой товар пользуется спросом. В этом помогут специализированные компании, например, такие, как АЛИДИ.

В процессе деятельности у вас будет возможность сориентироваться и узнать покупательские запросы. Но изначально консультация опытных коллег будет очень кстати.

 

Шаг 7: подбор персонала

Важным моментом при открытии продовольственного магазина является подбор персонала. Если в торговой точке покупателей будут встречать приветливые продавцы, знающие ассортимент и способные дать дельный совет, то и продажи будут хорошими.

 

Шаг 8: реклама

Обычно за полмесяца до открытия запускается рекламная кампания: делаются e-mail и SMS-рассылки, раздаются листовки потенциальным покупателям, вешается баннер на дверях и окнах магазина.

 

Шаг 9: стоки

За неделю-две до открытия полки магазина наполняются товаром. Прохожие проявляют заинтересованность к новой торговой точке, когда в окнах нового магазина видны полки, наполненные разнообразными товарами.

 

Шаг 10: анализ первого дня продаж

Чтобы понять, какие товары пользуются повышенным спросом, нужно уже с первых дней анализировать, сколько и какого товара продано, чтобы не ошибиться при последующих заказов у поставщика.

 

В процессе работы важную роль играет правильный выбор поставщика и логистической компании.



Теги: как открыть продуктовый магазин: 10 важных правил   | Дата публикации: 14.04.2022 09:25
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок