Новости

Госдума сомневается в продуктивности рекламы российских вузов


Удивительно, Минобрнауки всегда задумывает, казалось бы, хорошее начинание, но как только приступает к его внедрению, то так может испортить задумку, что лучше бы ничего не начинало. Очередным новшеством стало решение развернуть пиар-кампанию российских вузов за рубежом. Действительно, о российских вузах в дальнем зарубежье почти нет никакого представления. Продвигать отечественные вузы необходимо. И на это министерство запланировало выделить 24 миллиона рублей. Однако, ознакомившись с принципами намеченной кампании, депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Бурматов усомнился в возможной эффективности этого акта. Сомнения основаны на анализе критериев этой кампании. В настоящем виде выделенные деньги на этот пиар просто уйдут в «испанский песок» и как всегда никто за это не ответит.

Рекламирование российских вузов за рубежом, несомненно, поднимет их престиж и может принести солидные дивиденды. Но исполнение рискует оказаться бездарным. Из проекта неясно, как можно определить эффективность затраченных денег отечественных налогоплательщиков: нет ни одного счетного показателя. Неясно, сколько, хотя бы приблизительно, может быть привлечено иностранных студентов в результате этой кампании. Какой будет финансовая отдача от предпринятого мероприятия и кто понесет ответственность в случае ее фиаско. Здесь также нет никаких счетных показателей. Ничего не говорится о том, какие позиции в мировых рейтингах могут занять российские в вузы в результате вложения в эту рекламу одного миллиона долларов, хотя министерство не скрывает, что очень рассчитывает на это.

Без этого позитивная идея пропаганды за рубежом российского образования не материализуется, а выделенные средства могут уйти на приобретение недвижимости за рубежом некоторыми чиновниками министерства.

Намеченная реклама российских вузов за рубежом начнется в конце текущего года и продолжится в следующем. Пиар-кампания будет проводиться на четырех языках: английском, китайском, французском и немецком. В ее проведении предусмотрены статьи, рекламные баннеры, пресс-туры для журналистов, создание специального промо-сайта с резюме отечественных вузов, которые запланировано ввести в международные рейтинги топ-100 лучших мировых университетов. Но еще есть время внести коррективы.

Похожие новости

Украина заработала на иностранных студентах


Теги: российские вузы  иностранные студенты   | Дата публикации: 18.08.2013 20:31
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок