Новости

ГБО для авто: специфика и принцип работы


Владельцам автомобилей перед тем, как приступить к выбору газобаллонного оборудования, желательно самостоятельно изучить специфику конструкции систем и принцип работы. Эти знания помогут быстро освоить правила пользования, не допускать ошибок в процессе эксплуатации. У ГБО разных поколений имеются определенные отличия, но в целом принцип работы идентичный.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Виды топлива и основные элементы системы ГБО

 

На рынке представлены модели, работающие на метане и смеси из пропана-бутана. Метан является природным сырьем. В баллонах сжиженный газ содержится под высоким давлением, поэтому емкости отличаются повышенной прочностью и, соответственно, большим весом. Смесь из пропана и бутана является продуктом переработки нефти. Этот вид топлива пользуется большей популярностью из-за обширной сети заправочных станций, исключающей сложности с поиском газа для заправки авто.

 

Кроме баллона с мультиклапаном в комплект оборудования входят:

  • редуктор-испаритель, преобразовывающий газ и жидкого состояния в парообразное и поддерживающий необходимое давление;
  • магистрали, по которым газ поступает из баллона в редуктор и дальше к форсункам;
  • форсунки, обеспечивающие подачу газа непосредственно в двигатель авто;
  • фильтры, очищающие топливо от примесей, с техническими характеристиками которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/filtry-gbo/;
  • кнопка для переключения между разными видами топлива.

 

В системах ГБО 5 и ГБО 6 редуктора нет, газ в двигатель автомобиля поступает в сжиженном виде. Комплект оборудования 4-го, 5-го и 6-го поколения оснащается электронным блоком, осуществляющим управление ГБО.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Принцип работы ГБО

 

Газ заправляется в баллон, заполняя его примерно на 80%. Заполнение емкости контролируется мультиклапаном. При включении системы:

  • клапан открывается, сжиженный газ по трубопроводу поступает с баллона, проходя через фильтр грубых примесей, в редуктор-испаритель;
  • при нагреве топливо переходит в парообразное состояние и снижается давление до рабочих параметров;
  • подготовленное парообразное топливо подается через фильтр тонкой очистки к форсункам;
  • форсунки осуществляют подачу газа в цилиндры.

 

Редуктор-испаритель подключается к системе охлаждения, чтобы разогретый антифриз подогревал агрегат, поскольку процесс перевода сжиженного газа в пар забирает много тепловой энергии. Мультиклапан, расположенный на баллоне, блокирует подачу газа при переходе на бензин или при выключении двигателя автомобиля. Это устройство обеспечивает безопасность работы всей газовой системы, а в аварийных ситуациях выбрасывает топливо в атмосферу, во избежание его скопления.



Теги: гбо для авто: специфика и принцип работы   | Дата публикации: 26.09.2021 16:43
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок