Новости

Дополнительные предметы в школе


Во времена СССР каждый гражданин считал себя компетентным в медицине и политике. Теперь к этому добавилось еще и образование. В связи с этим самое ругаемое российское министерство, возглавляемое Дмитрием Ливановым, вызывает все больше сочувствия. Теперь представители всех отраслей деятельности считают обязательным введение в школьную программу предмета, который отражает сущность их специализации.

После того, как в школьную программу удалось включить «Основы духовно-нравственной культуры народов России», теперь в нее предлагают включить хоровое пение, подготовку к военной службе, курс «Народы и культуры России», основы музыкальной грамоты, основы российского государства и права. Остается только дождаться предложения от Газпрома о введении курса «Основы газодобычи» и можно будет вводить основы всех специальностей. Тем более что финансисты предлагают ввести основы финансовой грамотности. В свою очередь Павел Астахов предлагает исключить уроки полового воспитания.

Нынешний стандарт школьного образования

Российская система образования находится в стадии реформирования. Все изменения здесь вводятся постепенно. Для этого нужна самая широкая информационная общественная поддержка и учет практических результатов. Поэтому к изменениям в образовании следует подходить очень осторожно.

В младших классах сейчас изучается 10 предметов, в 5-9 классах – 20. С 1990 года после нескольких лет эксперимента введен только один новый предмет.

В старших классах изменения оказались существеннее. Среди обязательных предметов остались русский язык с литературой, математика с геометрией, иностранный язык, «Россия в мире», физкультура и ОБЖ. Еще 4 предмета ученик выбирает самостоятельно. Среди них физика, химия, биология, основы права и экономики. Даже при этом недельная нагрузка составляет 37 часов – это максимум. Но даже с этим не согласны родители. Как сюда еще внести новые предложения? Выход один – отказываться от других предметов. Например, некоторые предлагают отказаться от изучения иностранных языков, мотивируя это тем, что это положительно скажется на демографической ситуации, так как, не владея иностранным языком, люди перестанут уезжать за границу.

Что делать

Выход из всей этой ситуации видится в одном: образовательные стандарты должны разрабатывать специалисты в области образования, а все остальное должно рассматриваться как благие пожелания.



Теги: новый предмет  школьное образование   | Дата публикации: 13.10.2013 18:25
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок