Новости

Будут ли реформы результативными зависит от полномочий ВУЗов


Прикрепленное изображениеВопрос результативности реформы образования в РФ зависит от того, насколько сильно будут расширены права и полномочия ВУЗов, а также – насколько сильно укрепятся региональные учебные заведения, как было заявлено секретарем Российского союза ректоров Ольгой Кашириной в рамках дискуссии в Тверском государственном университете.

Как стало известно от пресс-службы организации, экспертами Российского союза по ректорам и Агентства по стратегическим инициативам было проведено обсуждение перспективных инициатив макрорегулирования в высшем образовании. От генерального секретаря стало известно, что текущая и сама главная задача сводится к тому, чтоб усилить региональные ВУЗы, а также отказаться от монополизации региональной ВУЗовской системы, чтобы развивать реальную конкурентную среду.

Да и сами ВУЗы могут развиваться не только в плане количественных параметров – им нужно наращивать бюджетное финансирование или масштабы инфраструктуры. А потому будет крайне неверно, если они продолжат волюнтаристски выбирать около 10-20 игроков как приоритетных к развитию. Такая ситуация является имитацией конкуренции, что в результате может привести к крайне несбалансированной и уязвимой ВУЗовской системе.

По словам госпожи Кашириной, реформа образования может изжить сама себя именно «сверху», не опираясь на ВУЗовский коллектив. Ведь выполнить задачи реформы можно будет только в том случае, если возможности и полномочия ВУЗовских коллективов будут существенно расширены.

Государство должно заниматься определением стандартов академической деятельности, а также вести контроль за тем, чтобы они добросовестно выполнялись, а вот свою деятельность сами образовательные учреждения, в особенности ВУЗы, должны строить в автономии выбора эффективных инструментов, чтобы достигнуть установленных государством целевых результатов.

Как сообщила госпожа Каширина, в роли двигателей реформы образования должны выступить ректора и ВУЗовские работники – таким образом, они должны принимать активное участие в процессе формирования программы по развитию самого ВУЗа.

Данное мнение является вполне логичным, так как подобным образом создается здоровая конкуренция, что должна стать дополнительным стимулом для развития каждого отдельного ВУЗа.



Теги: реформы в сфере образования   | Дата публикации: 25.04.2013 09:28
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок