Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.12.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16505
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
опыт работы преподавателя...
практическое занятие по истории ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России. ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России ...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итого...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой атт...
Обучающий семинар для молодых специалистов...
практическое занятие по истории ...
практическое занятие по истории ...
Молодёжь как социальная группа
 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 


Профессиональное училище №16

г. Строитель

Яковлевского района

Белгородской области

 

 

 

 Молодёжь как социальная группа

/методическая разработка

учебного занятия по обществознанию /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Разработал:

                            Бабынин Сергей Анатольевич –

                            преподаватель истории и обществознания

                            ГОУ НПО ПУ №16

                            г. Строитель Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  Обществознание.

 

Тема учебной программы:

Социальная сфера.

 

Тема учебного занятия:

Молодёжь как социальная группа.

 

Цели учебного занятия:

1. Показать социальные процессы, происходящие в современной России, основные направления молодёжной политики.

2. Раскрыть аспекты социальных ролей, интересов современной молодёжи.

3. Воспитание активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.

4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и способов деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

Комбинированное занятие.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация.

Дидактический материал.

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

№№

п-п

Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время в мин.

I

Организационный этап.

2

II

Этап проверки домашнего задания.

5

III

Этап актуализации.

2

IV

Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала.

2

V

Этап изучения нового материала.

20

VI

Этап закрепления и обобщения нового материала.

8

VII

Этап контроля и самоконтроля:

3

VIII

Этап информации о домашнем задании:

1

IX

Этап рефлексии.

2

 

Ход учебного занятия:

 

I. Организационный этап:

 

1.1. Приветствие, контроль посещаемости.

 

1.2. Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.

 

II. Этап проверки домашнего задания (слайд №2):

 

Дать определение понятий:

 

Брак     Семья      Репродуктивная функция     Бытовые отношения

Культура топоса

 

К какой теме они относятся?

 

III. Этап актуализации (слайд №3):

 

  • Новая тема, цели и задачи, план изучения.

 

IV. Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала (слайд №4):

 

  • Чем живёт современная молодёжь? – чему мы должны сказать «да», чему «нет».  

 

V. Этап изучения нового материала:

 

5.1  А) Социальные процессы в современной России (слайд №5) -

учебник с. 207-209 (анализ текста). Словарная работа – значение понятий «маргиналы», «люмпены» (записать в рабочую тетрадь).

 

5.1  Б) Основные направления молодёжной политики (слайд №6) работа с дидактическим материалом (ответить на вопросы).

 

Вывод: Социальные процессы в современной России отличаются проблематичностью, сложностью и противоречивостью. И решать эти проблемы в ближайшем будущем нужно будет решать ВАМ.

 

5.2 Молодёжь как социальная группа (слайд №7) – учащиеся конспектируют основные положения объяснения учителя.

 

5.3 Социальные роли и интересы современной молодёжи (слайд №8-9) -

понятие «социальные роли». Обсуждение текста слайда №9 (воспитательный момент – моя жизненная позиция).

 

VI. Этап закрепления и обобщения нового материала:

 

6.1 Практические выводы по теме с. 215-216 (работа с учебником).

 

6.2 Основные понятия и положения по теме (работа с конспектом).

 

VII. Этап контроля и самоконтроля:

 

7.1 Выводы и замечания по ходу занятия.

 

7.2 Оценивание работы учащихся на занятии.

 

VIII. Этап информации о домашнем задании (слайд №10):

 

Эссе: «В чём я увижу смысл моей жизни».

 

IX. Этап рефлексии (слайд №11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);- М., Просвещение,2008г.

 

2. Кравченко Л.И. Введение в социологию; гл. IV,- М., 1995г.

 

3. Смирнов И.П. Введение в обществознание; гл.III,- М., 2003г.

 

4. Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе,- М., 1998г.

 

Интернет-ресурсы:

 

http://gorodkuzneck.ru/news-443.html

 

http://www.tula.rodgor.ru/news/tkult/19625/

 

http://www.permvelikaya.ru/?p=19342

 

http://www.icmos.ru/announcements/page/10/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал.

 

Распоряжение о стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года №1760-р.

 

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

  • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности молодежи;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

 

Вопросы: Какие перспективы развития страны раскрыты в документе? Какая в них роль отводится молодёжи?

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев