Карточка публикации
Дата публикацииОпубликовано: 25.12.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 28822
Рейтинг публикации
5 оценок
Другие публикации автора
Из опыта работы учителя английского языка МОУ "Борская СОШ", Ленинградской области, Тихвинского райо...
Использование художественного фильма на уроках английского языка в старших классах
 
 

Школьное методическое объединение учителей английского языка МОУ «Борская СОШ» Ленинградской области Тихвинского района деревни Бор большое внимание уделяет использованию художественного фильма на уроках иностранного языка. По этой проблеме уже накопился определенный опыт работы, который может быть полезен коллегам других регионов.
Художественный аутентичный фильм является одним из самых привлекательных и эффективных средств обучения английскому языку в старших классах образовательных учреждений [1]. Соответственно отсюда вытекает острая необходимость организовать соответствующую работу с художественным фильмом на уроке английского языка, непосредственно на уроках английского языка. Целями и задачами такой работы являются: расширение знаний учащихся по предмету, совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения, письма; развитие социокультурной компетенции учащихся [2]; подготовка к сдаче Едино¬го Государственного экзамена по английскому языку.
Для преподавателей и учителей очень важно подобрать фильм, который бы соответствовал перечисленной цели и задачам, который бы имел ценность в языковом отношении, а по тематике входил бы в круг интересов современной молодежи.
Выбирая художественный фильм, необходимо также учитывать аутентичность фильма Он должен быть снят профессионалами в стране изучаемого языка. Кроме того, язык, на котором говорят герои, должен соответствовать стандартному языку. При подборе фильма важно учиты-вать его тематику. Фильм должен быть интересным учащимся. У учащихся должно возникнуть желание узнать побольше о стране изучаемого языка Необходимо также учитывать ценность художественного фильма с точки зрения языка. Учителю важно выяснить, какими новыми незнакомыми словами следует овладеть, чтобы понять содержание фильма.
Отбор фильмов, как и разработка заданий к ним, очень трудоемок и занимает много времени. Но, собрав материал один раз, им можно пользоваться неоднократно.

Так, мною на уроках используются следующие фильмы:


1. Алиса в стране чудес (Режиссер Ник Уиллинг)
2. Аватар    (Режиссер    Джеймс    Кэмерон)
З. Перл Харбор (Режиссер Майкл Бэй)
4. Миллионер из трущоб (Режиссер Дэнни Бойл)
5. Призрак оперы (Режиссер Джоэль Шумахер)


При подготовке к показу мною учитывалась продолжительность фильма, обычно они варьируется от 60 до 120 минут. Фильмы, которые очень продолжительные, смотрелись учащимися после уроков или давались в качестве домашнего задания.    На уроке проводилась работа с самыми интересными моментами.
Задания разрабатывались с учетом поставленной цели, языковых и страноведческих особенностей фильма его тематики, направленных на снятие языковых трудностей, на полное понимание содержания фильма, на разъяснение реалий и менталитета другой культуры. Такие упражнения и задания можно условно разделить на три группы: упражнения перед просмотром фильма, во время его демонстрации и после нее.

1.    Упражнения перед просмотром фильма (Before watching the film) ориентированы на уже имеющийся у учащихся опыт, например:


•    Does the title of the film mean anything to you?

•    What do you associate it with?

•    Do you know something about...?

•    What do you understand by the words ...?

•    Look at the title and try to predict what the film will be about.

•    Answer the questions.

•    Match the words with their definitions.

•    Match the words and expressions and translate them into Russian using a dictionary.

•    Make up sentences with the words and expressions above.


Иногда можно дать учащимся дополнительную информацию о фильме.

2.    Упражнения во время демонстрации фильма (While watching the film):


•    Match the pictures with the names of the heroes.

•    Answer the questions.

•    Complete the following sentences. Use a dictionary to translate unknown words.

•    Put the passages into the right order.

•    Decide whether the following statements True or False.

•    Match the English equivalents with the Russian ones and learn them by heart.

•    Fill in the table.

•    Fill in the gaps with the words from the table.

•    Match the pictures with the description.


3. Упражнения после просмотра фильма (After watching the film):

•    Discuss the character and behavior of the main heroes.

•    Act out the episode "...".

•    Role plays.

•    Write the biography of the main heroes.

•    Fill in the table:

  1. Name
  2. Age
  3. Address
  4. Family
  5. Job
  6. Hobbies
  7. Likes and Dislikes

•    Make up the puzzle.

•    Solve the puzzle.

•    Make a project.

•    Write an essay.


Таким образом, использование аутентичного художественного фильма повышает интерес к предмету, способствует развитию всех видов речевой деятельности на уроке. В процессе просмотра художественного фильма на уроках английского языка создаются такие условия, когда уча-щиеся вступают в разговор, обсуждение. Кроме того, они знакомятся с особенностями страны изучаемого языка, слушают речь носителей языка.
В общеобразовательных учреждениях далеко не все ученики хорошо владеют иностранным языком. Тем не менее, и для такой аудитории в качестве стимула к обучению можно использовать художественные фильмы. Урок делается интересным, познавательным, информативным.


Использованная литература:

1.  Иностранные языки в школе. №7, 2006 год, страница 59 – 60.

2.  Программа элективного курса для 10 класса «Изучаем английский язык через музыку и фильмы».

Автор: Митюгина Т.Г., учитель английского языка МОУ «Кокинская СОШ», Брянской области.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Соловьева Ж.В. написал(а) 4450 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Большое спасибо за публикацию. Подробно, интересно.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Быков В.Ю. написал(а) 4476 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    На здоровье, Татьяна Геннадьевна! Довольная Это немножко сокращенный вариант статьи, которую я писал. И он же размещен в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции (28 октября 2010 года) "Опыт, проблемы и перспективы деятельности муниципальных методических служб в Смоленской области" благодаря нашей коллеге Трофимовой Елене Владимировне.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Митюгина Т.Г. написал(а) 4476 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Очень подробно изложена методика работы с фильмом. Спасибо, Владислав Юрьевич.Довольная

     
       
     
     
    0 очков