"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.02.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15161
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Конспект урока по предметно-практической деятельности. аппликация "Волшебное дерево"
 
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат.

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО ПРЕДМЕТНО – ПРАКТЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

АППЛИКАЦИЯ

«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО».

Класс «Особый ребенок»

Составила: Панкратова Е.В

2016

 

 

 

ЦЕЛИ:  учить обводить шаблон, вырезать по косым линиям, называть цвет фрукта, развивать мелкую моторику, формировать умение работать в коллективе.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: картинка сада на доске, муляжи фруктов, картинно – графический план, цветная бумага, ножницы, шаблоны фруктов, нарисованное на листе ватмана дерево.

 

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

2. Повторение

-Все знают, что осень – пора сбора урожая.

-Что собирают осенью?

-Как назвать одним словом картофель, помидоры, капусту, морковь?

-Где растут овощи – на рядке или на дереве?

-Что готовят из овощей?

На доске вывешиваются картинки с овощами и ниже – то, что из них можно приготовить

-А как назвать одним словом яблоки, груши, сливы, апельсины?

-Где растут фрукты?

-Что из них готовят?

На доске

Как называется сок из яблок?.... груш? …. Апельсинов?.... Винограда? ...Персика? …. Абрикоса?

На доске вывешиваются картинки с фруктами и ниже – то, что из них можно приготовить.

На доске оставить ряд фруктов и 1 овощ.

Посмотрите на доску – здесь у меня разные фрукты.  А может, есть что-то лишнее?  Приглядитесь внимательно.

Скажите, ребята – все ли любят фрукты и овощи? Скажите, а чем они полезны?

 


Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.


 

Вынести корзину с муляжами фруктов и овощей

3. Тут у меня лежат разные фрукты и овощи. Сейчас кто-то выберет из них тот, который     ему больше нравится и расскажет о нем. А помогут нам в этом картинки.

На доске – картинно-графический план по описанию фруктов и овощей. Дети при помощи педагога составляют рассказ о выбранных объектах по плану

  1. цвет
  2. форма
  3. вкус
  4. размер
  5. где растет
  6. что можно приготовить

 

Физминутка.

Вот это – мой зонтик. (раскрыть руки над головой)

Я в дождь хожу с ним.

Пускай барабанит – останусь сухим. (показать «дождик», «отряхнуться»)

А вот – моя книжка (раскрыть руки как книгу)

Могу почитать, могу вам картиночки в ней показать (раскрыть ладони от себя)

Вот это – мой мяч, очень легкий, большой,

Его я бросаю над головой (как бы подкидывать мячик)

А вот – мой котенок, я глажу его (поглаживать одной рукой кисть другой руки)

Мурлычет он так для меня одного.

3. Сказка

А сейчас я вам расскажу одну сказку. Сядьте поудобней и слушайте внимательно.

Было это или не было – не знаю; а только старики рассказывают так: 
На лесной опушке, возле одной деревушки выросло однажды чудо-дерево. 
На его ветках росли и яблоки, и груши, и апельсины, и лимоны, и даже персики. Каждый, кто хоть раз повидал это волшебное дерево, удивлялся, и непременно хотел попробовать его ароматные и сочные плоды. Но не всякому это удавалось. Коли человек был по своей натуре добрым, то дерево щедро угощало его своими плодами. А если подходил злой или нечестный человек, то плоды тут же исчезали под его густой кроной. И как бы он ни старался, найти их было совершенно невозможно. 
Слава о волшебном чудо-дереве далеко разнеслась по всему белу свету.

Ехал как-то с ярмарки мимо этих мест богатый и хитрый да жадный  торговец. Увидел он волшебное дерево, остановил лошадь, вылез из повозки и … обомлел от удивления:

- Вот это да!  Диво-дивное! Сейчас нарву полную телегу и продам дорого!
Вытащил торговец из телеги пустые мешки, подошёл к дереву и только хотел сорвать с него плоды, как дерево закачалось, листочки на нём задрожали, а плоды в один миг куда- то исчезли. И сколько мужик не ходил вокруг этого чудо-дерева, так ничего и не смог сорвать.

-Ах, ты так! - разозлился мужик. Достал топор и  срубил чудо- дерево. Не успел отъехать, как разразилась такая буря, что дорогу домой потерял, заблудился и чуть не помер в лесу.

А на том месте снова говорят, чудное дерево выросло – и висят на его ветках плоды разные, радуют жителей. Говорят, если подойдет к тому дереву добрый человек, да сорвет фрукт с ветки, то любое его желание исполнится.

 

Понравилась сказка? Я вот подумала – а почему у нас такого дерева нет? Хотите такое?  Сделаем. Вот дерево. Только фруктов нет. Зато у нас есть умелые ручки. Они нам помогут!

 

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту порубили,

Мы капусту посолили,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

4. Работа с шаблоном.

У каждого на столе лежать шаблоны фруктов. Сейчас каждый посмотрит, и выберет соответствующую по цвету бумагу.

Помните! Шаблон нужно приложить к листу и, придерживая пальчиками, аккуратно и не спеша обвести по контуру шаблона. (Показ).

5. Инструктаж работы с ножницами.

  1. не размахивать
  2. передавать кольцами вперед
  3. при работе лезвия направлены от себя
  4. когда вырезаем по косым линиям, нужно поворачивать бумагу, а не ножницы.
  5. после работы убрать в чехол.
  6. 6. Продуктивная деятельность.

Дети вырезают фрукты и приклеивают их к дереву.

Вот такое у нас получилось волшебное дерево.

А кто работал – угощайтесь фруктами – заслужили честным трудом.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев