Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГКОУ РО Матвеево- Курганская школа-интернат, село Кульбаково
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 27.06.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13576
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
В нашей школе-интернате большое внимание уделяется воспитательной работе с детьми по профилактике до...
Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли...
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И МЫ»
 
 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И МЫ»

 

Шульга Екатерина Михайловна, ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат,воспитатель, п.Матвеев Курган Ростовской области.

Аннотация:В нашей школе-интернате большое внимание уделяется воспитательной работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В целях совершенствования воспитательного процесса по обучению воспитанников Правилам дорожного движения каждый год проходит ряд внеклассных мероприятий, ставших уже доброй традицией.

Цель: Знакомство учащихся с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения учащихся на дороге, совершенствование практических навыков грамотного поведения на дороге.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать изучение правил дорожного движения;

- совершенствовать речь учащихся;

- продолжать изучать знаки дорожного движения на проезжей части;

- развивать у детей чувство необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие:

- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

- формировать дружелюбные отношения между учащимися;

- воспитывать умение работать в команде;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать дисциплинированного пешехода.

 

Использованное оборудование: дорожные знаки, макет светофора, велосипед, машинки.

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Мы очень рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения! Сегодня мы будем изучать эти правила и постараемся закрепить их на практике. А оценивать правильно выполненные задания и подводить итоги будет наше уважаемое жюри. Ребята, сегодня в нашем жюри очень серьёзные гости.

 

(Представление гостей)

 

Воспитатель: Давайте их поприветствуем!

 

(Учащиеся исполняют танец «Регулировщики»)

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами о правилах дорожного движения, о знаках на дороге, а ещё вы пополните свой багаж знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице.

В нашей игровой программе несколько конкурсов! Участвовать будут две команды «Пешеходики» и «Светофорики», а  наши друзья Незнайка и Светофор будут помогать вам выполнять задания.

 

(Представление команд.Каждая команда называет свое название и девиз)

Воспитатель: Первый наш конкурс называется «Собери светофор». Все помнят, как выглядит светофор? (Красный, желтый, зеленый). Молодцы, давайте проверим! Послушайте правила первого конкурса: из предложенных элементов собрать светофор. Задание выполняют все члены команды. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит все элементы светофора.

 

(Команды выполняют задания, жюри оценивают конкурс)

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, а на какой цвет светофора нельзя двигаться никому?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет, назовите их.

Дети: Пожарная машина,машина скорой помощи, машина сотрудников полиции.

Воспитатель: Ребята, все знают, что если у этих машин включен звуковой сигнал, то всем нужно уступить им дорогу. Следующий наш конкурс называется «Узнай по звуку». Правила таковы: вы должны прослушать записи звуков различных автомобилей и угадать, какой машине принадлежит звуковой сигнал.

 

(Команды выполняют задания, жюри оценивают конкурс)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие вы ещё знаете транспортные средства для перевозки людей?

 

(Ответы детей)

Воспитатель: Следующий наш конкурс называется  «Автобус». Послушайте правила игры: водитель каждой команды садит пассажиров в свой автобус (обруч) и перевозит их к финишу, проходя все препятствия. Побеждает та команда, которая быстрее перевезет своих пассажиров.

 

(Команды выполняют задания, жюри оценивают конкурс)

Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Какие пешеходные переходы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс  называется «Пешеходный переход». Послушайте правила игры: вам необходимо преодолеть  подземный переход  - тоннель,  а потом перейти  по зебре-переходу. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

 

(Команды выполняют задания, жюри оценивают конкурс)

Воспитатель: Ребята, а что это за знаки, которые установлены на всех обочинах автомобильных дорог? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс называется «Знание дорожных знаков». Мои помощники будут показывать вам знаки, а вы должны угадать, что этот знак обозначает. Побеждает та команда, которая угадает наибольшее количество дорожных знаков.

 

(Команды выполняют задания, жюри оценивают конкурс)

Дети исполняют флешмоб «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, как вы молодцы! Вы очень много знаете о правилах дорожного движения. У вас нет машины, да и ездить на машине вы не умеете, но я знаю, что у некоторых из вас есть дома велосипед. А вы знаете о правилах езды на велосипеде?

 

(Ответы детей).

Воспитатель: Последний наш конкурс называется "Эстафета на велосипедах". Это задание не только на скорость, вам необходимо преодолеть все препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились прекрасно со всеми заданиями! Пока жюри будет подводить итоги, мы все вместе отдохнем.

(Дети исполняют танец «Бибика»)

(Слово жюри.Подведение итогов.)

Воспитатель: На этом наше мероприятие окончено. Ребята, вы все молодцы, вы показали хорошие знания правил дорожного движения! Все знания вам пригодятся в жизни. А сейчас хочется поблагодарить вас за участие и вручить грамоты.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше мероприятие? И чтобы вы никогда не забывали про правила дорожного движения, 4 класс дарит вам буклет (памятку) о правилах дорожного движения.

 

(Дети вручают всем гостям буклеты).

Воспитатель: Ребята, скажите к нам в школу какие автомобили приезжают? А водители знают, что во дворе есть дети? Какой знак их предупредит об этом?

Дети: " Осторожно, дети!"

Воспитатель: Я предлагаю установить такой знак при въезде в нашу школу, чтоб предупредить водителей об осторожности!Желаем вам всем безопасных дорог!

 

Результативность опыта работы: Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению различных задач и поиску верного решения.

В планах на будущее, я  бы хотела создать наш школьный автогородок: пополнить  библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев