Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ г.Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С.Пьянзина", Севастополь
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.01.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15436
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Данная заработка содержит описание метода проектов, а именно метода портфолио....
В данной статье рассказывается о необходимости проведения нестандартных уроков по информатике в виде...
данная статья содержит материал о целесообразности использования игровых технологий на уроках информ...
Нестандартные уроки информатики
 
 

Нестандартные уроки информатики. Урок-семинар.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. Одной из них является Урок-семинар.

Ход урока:

Этап 1. Организационный.

Приветствие учащихся, озвучивание темы и целей урока.

Этап 2. Актуализация.

1.  Вопросы на повторение:

а)  Место данной темы в общем курсе информатики.

б)  Что в данной теме относится к аппаратному обеспечению?

в)  Что в данной теме относится к программному обеспечению?

г)   Что такое протокол TCP/IP?

д)  Понятие IP-адреса.

е)   Что такое доменное имя? Служба перехода между доменным именем и IP-адресом.

ж)     Понятие URL-адреса.

2.  Намечается форма контроля.

Этап 3. Изложение нового материала.

Сегодня мы с вами проведём урок-семинар по теме «Службы Интернета». Каждый человек обращается к ресурсам Интернета с собственными потребностями. Научные работники для проведения сверхсложных вычислений нуждаются в доступе к вычислительным ресурсам современных суперкомпьютеров. Готовясь к урокам украинской литературы, ученикам нужно найти литературные произведения писателей родного края. Кого-то интересуют результаты футбольных матчей, других – гороскоп на неделю. Кто-то хочет получить из Интернета драйверы к устройству, подключенному к компьютеру, а кто-то – архивный файл с обновлением антивирусных баз. Многие люди используют Интернет для общения - это переписка, обмен сообщениями в реальном времени, голосовые разговоры и видеотрансляции,  сетевые игры и т.п.

Рассмотрим услуги, которые предоставляют пользователям службы Интернета. (Презентация Службы Интернета)

Далее сообщения учащихся по каждой службе с демонстрацией их на проекторе и интерактивной доске.

1. Служба удаленного доступа была первой службой компьютерных сетей. Она предоставляла пользователю возможность подавать команды на обработку данных и просматривать  результаты их выполнения на одном компьютере, а выполнять команды на другом. Для работы службы удаленного доступа был разработан протокол telnet, включенный в набор протоколов TCP/IP. В наше время средства удаленного управления широко используются администраторами сетей для настройки серверов и оказания помощи клиентам. Другая сфера применения – доступ к ресурсам суперкомпьютеров для организации совместных научных проектов и проведения сложных и громоздких вычислений.

2. Служба передачи файлов позволяет пользователю одного компьютера получить доступ к файлом другого компьютера и имеется возможность передавать их с одного компьютера на другой. Передача файлов осуществляется по протоколу FTP из набора протоколов  TCP/IP. Служба предоставляет услуги по хранению и обеспечению доступа к большому количеству файлов: программ, электронных книг, музыки, видео и т.п. некоторые из этих файлов в можно получить свободно, доступ к другим ограничен. Например, http://allbest.ru –глобальная сеть рефератов.

3. Коммуникационные службы наиболее распространенная служба Интернета.

а) Электронная почта, E-mailодна из первых коммуникационных служб Интернета. Она предоставляет возможность передавать электронные письма – текстовые сообщения и прикрепленные к ним файлы – от пользователя-отправителя одному или группе адресатов. Электронное письмо попадает в электронный почтовый ящик, находящийся на сервере почтовой службы. Адресат в любое удобное для него время может посмотреть содержимое почтового ящика и прочитать письмо. Обеспечивают функционирование  этой службы почтовые протоколы SMTP и POP3, которые включены в набор протоколов  TCP/IP. Например, okorobko@list.ru

б) Также коммуникационные службы предоставляют возможность пользователям сети обмениваться новостями, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и телеконференции. Постоянно действующие телеконференции, в ходе которых собеседники посылают и читают  текстовые сообщения в удобное  для них время, называют форумами. Если обсуждение происходит в реальном времени, его называют чатом. Например, http://www.litforum.net.ua – украинский литературный форум

в) Группа новостей - это службы обмена тестовыми сообщениями с целью обсуждения некоторой темы группой собеседников. Подключившись к серверу новостей и выбрав тему по интересам, пользователи могут читать новости, задавать вопросы и получать ответы от широкого круга единомышленников. При желании можно получать рассылку новых сообщений с сервера в виде электронных писем. Передача сообщений в группе новостей осуществляется по протоколу NNTP, который включен  в набор протоколов  TCP/IP. Первые группы новостей были созданы в США в 1979 г. в ходе реализации проекта по обмену научными новостями между Университетом штата Северная Королина и Университетом Дьюка. В последующем к ним присоединились другие компьютеры, в результате чего образовалась сеть  Usenet. В сообщении групп новостей впервые появились значки, которые дают возможность выразить отпрядённые эмоции. Например, символы :) означают улыбку. Их называют смайлики.

г) Службы интерактивного общения предоставляют возможность двум или группе пользователей обмениваться текстовыми сообщениями через Интернет в реальном времени. Для работы службы разработан специальный протокол IRC. Если общение ведется только между двумя пользователями, то каждому лицу предоставляется индивидуальный код, и каждый сам создает список контактов – лиц, с кем он желает общаться. Клиентские программы в этих службах называются мессенджерами или Интернет- пейджерами. Популярными являются мессенджеры IRQ, Google Talk, Windows Messenger и т.д. К службам интерактивного общения можно отнести и IP-телефонию. Это служба, которая обеспечивает передачу телефонных разговоров абонентов  по сети Интернет. Передача данных  в IP-телефонии осуществляется на основе протокола VoIP. Такие программы, как Skype, Mail.ru Агент и другие предлагают передачу не только звука, а при наличии веб-камеры, и видеоизображения. Они могут использоваться для проведения видеоконференций.

4. Интернет приобрел широкую популярность в обществе благодаря появлению в 1989 г. службы просмотра гипертекстовых документов WWW (World Wide Web). Информационными ресурсами службы WWW являются миллионы специально оформленных электронных документов, связанных между собой,- веб-страниц.  Веб-страницы могут содержать текст, изображения, звук, видео, анимацию и т.п. Благодаря связям между документами, пользователь может от просмотра одной веб-страницы переходить  к другой. Передача веб-страниц по сети Интернет осуществляется на основе протокола НTTP. Например, http:// ru.wikipedia.org – страница русскоязычной энциклопедии Википедия.

Этап 4.Закрепление изученного материала.

Вопросы на закрепление:

1.  Перечислить основные службы Интернета.

  1. Какими  службами вы наиболее часто пользуетесь и почему?

Этап 5. Рефлексия.

  1. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
  2. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятель­ности и фиксируют степень их соответствия.
  3. Намечаются цели дальнейшей деятельности.

Этап 6. Домашнее задание.

Стр.177-188 (читать)

В текстовом процессоре WORD создать таблицу «Службы Интернета», в которой отобразить назначение каждой службы и протокол, который используется для ее функционирования.

Этап 7. Оценка знаний.

  1. Оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение).
  2. 2. Выставляются оценки.

Литература:

1.  И.Я.Ривкинд, Т.И.Лысенко, Л.А.Черникова, В.В. Шакотько  Информатика: Учебник для 9 класса. – К.: Генеза, 2009.

2.  И.Л.Володина, В.В.Володин Информатика: Рабочая тетрадь для 9-го класса. – Х.:Гимназия, 2009.

3.     Материалы с сайта онлайн поддержки курса www.allinf.at.ua

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Коробко О.Л. написал(а) 3394 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    здесь полная версия описания данного метода проведения урока
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Коробко О.Л. написал(а) 3394 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Прецентация, используемая на уроке находится на сайте по адресу: http://sch14.edusev.ru/collective/pedagogical_collective/korobko_ol_ga_leonovna/materials/

     
       
     
     
    0 очков