Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2", cело Курумкан
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.04.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18338
Рейтинг публикации
12 оценок
Другие публикации автора
фрагмент рабочей программы...
фрагмент рабочей программы...
рабочая программа по физической культуре для 7 классов...
Технологическая карта урока по теме: «Обучение ведению баскетбольным мячом» ...
В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организаци...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физичес...
Методическая помощь учителя физической культуры. Моя педагогическая деятельность связана не только...
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
Технологическая карта урока по теме: «Обучение ведению баскетбольным мячом»
 
 

Технологическая карта урока

по теме: «Обучение ведению баскетбольным мячом»

 

Учебный предмет

 

Физическая  культура

Учитель

 

Дашиев Евгений Валерьевич

Класс

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная.  Индивидуальная

Тема урока

Обучение ведению баскетбольным мячом

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Материально – техническое оснащение урока

баскетбольные мячи, конусы, свисток.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: технике ведения баскетбольного мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

 

(компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

 

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

 

 

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозир-овка

Организационно-методические указания

Универсальные
учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

Организационный момент

Мотивация деятельности учащихся

2 мин

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

 

Тема: «Обучение ведению баскетбольным мячом»

Активное участие в диалоге с учителем.

 

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этап

Достичь среднего уровня физической нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Построение в колонну. Форма организации фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в центре круга

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

 

Проведение ОРУ в

движении:

- ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок;

- медленный бег

- бег приставными шагами (правым и левым боком);

- разновидности беговых упражнений;

- Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

 

Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ.

Упражнения на все группы мышц в положении стоя. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся.

Выполнение заданий учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

Основная часть

Работа с мячами

 

Совершенствование техники выполнения ведения баскетбольным мячом

12 мин

Учащиеся перестраиваются в одну шеренгу. Форма организации фронтальная. Способ выполнения – одновременный.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости) наблюдение за качеством выполнения работы

 

1.  Ведение мячом на месте правой и левой рукой поочередно.

2. Барабанные удары ладонями по мячу.

3. Силовое ведение мячом на месте.

4. Ведение правой и левой рукой под счет на три, на два, на один удар.

Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль: самооценка выполненных упражнений.

 

Выполнения заданий учителя.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

Выполнение упражнений на развитие координации, ловкости и быстроты.

Выполнение упражнений

12 мин

Учащиеся остаются на тех же местах. Форма организации -фронтальная. Способ выполнения – одновременный

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

1. Ловля мяча из разных положений.

2. Ловля мяча с отскоком от пола.

3. Передача мяча с руки на руку разными способами.

4. Упражнение «восьмерка» на месте.

5 Упражнение «восьмерка»  в движении.

Выполнения заданий учителя.

 

 

 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Подвижная игра «Боулинг»

Воспитание способности рассчитать траекторию движения мяча; правильность выбора движения  на меняющиеся обстоятельства.

 

Форма организации –фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Становится ведущим и напоминает правила игры

Соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Подвижная игра «Хитрая лиса»

 

Выбирает из учащихся ведущего или ведущих и напоминает правила игры.

Соблюдают правила игры.

Воспитание способности управлять своими эмоциями; развитие скоростно-силовых качеств

Подведение итогов игр

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

 

Подводит итоги игр. Поощряет отличившихся учащихся.

 

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

 

4 мин

Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная.

 

Сообщает систему выставления отметка (карточка)

Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание.

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений. Творческий подход

Построение в шеренгу.

Придумать новые упражнения с мячами. Узнать положение команд по футболу в АПЛ

 

Организация завершения урока.

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Благодарность учащимся за совместную работу.

Выполнение команд учителя.

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев