"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2", cело Курумкан
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.04.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17128
Рейтинг публикации
9 оценок
Другие публикации автора
фрагмент рабочей программы...
фрагмент рабочей программы...
рабочая программа по физической культуре для 7 классов...
Технологическая карта урока по теме: «Обучение ведению баскетбольным мячом» ...
В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организаци...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физичес...
Методическая помощь учителя физической культуры. Моя педагогическая деятельность связана не только...
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
Тема урока: Физические качества и их развитие средствами физической культуры....
cамоанализ педагогической деятельности «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как одно из эффективных средств реализации НОИ «Наша новая школа»»
 
 
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как одно из эффективных средств реализации НОИ «Наша новая школа»» В национальной образовательной инициативе «Новая школа» сказано, что «…главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». В связи с этим перед учителем ставится не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы и выполнять упражнения, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Поэтому в современных условиях повышается роль образовательной области «Физическая культура» в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся, а также в воспитании жизнеспособной личности. Можно с уверенностью утверждать, что возникла настоятельная необходимость в развитии дидактической системы каждого учителя физической культуры, направленной на оздоровление учащихся. Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни – главная задача учителя. Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется. Как учитель физической культуры, я должен дать своим ученикам не только знания о физической культуре, о спорте, но и научить их использовать эти знания в различных жизненных ситуациях, которые встречаются на протяжении всей жизни человека. Ведь мне даётся лишь несколько лет для того, чтобы помочь детям приобрести знания, здравомыслие и человечность, которые, я надеюсь, сделают из моих воспитанников хороших людей, граждан своей страны. Успешное решение задач школьного физического воспитания возможно только при комплексном использовании уроков физической культуры, физических упражнений и подвижных игр в режиме учебного дня, внеклассных и внешкольных форм физического воспитания. При этом основной формой процесса физического воспитания школьников, важнейшим фактором, обеспечивающим успешность формирования физической культуры личности, считаю - урок физической культуры. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность учащихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения. Для успешной реализации задач на уроках составлены рабочие программы на основе комплексной про¬граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). ссылка Передо мной возникают вопросы: как организовать деятельность моих воспитанников на уроке, чтобы дать каждому оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны - учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой - повышение требований к его оздоровительной направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, - снижение интереса к урокам физической культуры. Считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, в первую очередь должен помочь укреплению здоровья и развитию физических качеств, ведь для достижения в жизни каких-нибудь высот так необходимо здоровье. Действительно, тренер должен знать и уметь многое, а для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приемы работы. Для повышения интереса к предмету тренер постоянно должен находиться в поиске. Ведь так хочется, чтобы занятия запоминались детям, чтобы каждое последующее занятие не было похоже на предыдущее. Мое мнение таково - самым лучшим уроком становится тот, на котором ученик самостоятельно повышает свой уровень физической подготовки, поднимая эту планку все выше и выше, тем самым укрепляя свое здоровье. Но не всем сразу даются хорошие результаты, для этого необходимо обладать очень важным качеством – терпением. У каждого ребенка свои физические способности. И если кто-то сегодня прыгнул в длину на 1,2 метра, а через несколько занятий на 1,3 метра это уже достижение, а еще через десять уроков результат будет еще выше. Я очень радуюсь достижениям своих учеников, нужно только терпение и тренировка. Результатом моей педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость учащихся. Учебный год Успеваемость (%) Качество знаний (%) Средний балл 2010-2011 100 95 4,7 2011-2012 100 98 4,8 Однако уроки физической культуры сами по себе не решают всех проблем физического воспитания и здоровья подрастающего поколения. И решением физкультурного совета школы было принято решение о создании спортивного клуба на базе школы под названием «Адреналин» по направлению легкая атлетика. Легкая атлетика является моей специализацией в спорте, которой я занимался в студенческие годы под руководством мастера спорта СССР по легкой атлетике Суворовой Надежды Николаевны. И уже в первый год занятий моя воспитанница Дашиева Сарюна ученица 6 класса стала первой чемпионкой первенства Бурятии среди школьников за всю историю Курумканского района. А за два года работы спортивного клуба «Адреналин» мои воспитанники добились следующих результатов, которые отображены в таблице. Таблица №1. Фамилия, имя учащихся Название турнира Вид и занятые места Балданов Баясхал Открытое Первенство СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике с 10 и 11 декабря 2010 г. г. Улан-Удэ Прыжки в длину – 2 место Намсараев Алдар Открытое Первенство СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике с 10 и 11 декабря 2010 г. г. Улан-Удэ Прыжки в длину – 3 место Дашиева Сарюна IV открытое первенство АОУ СПО РБ «Колледж спорта и сервиса РБ» по легкой атлетике на призы мастеров спорта СССР по легкоатлетическому многоборью Суворовых Н.Н. и Н.Н. 1500 метров – 2 место 800 метров – 3 место Открытое Первенство СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике с 10 и 11 декабря 2011 г. г. Улан-Удэ 600 метров – 1 место Открытое Первенство СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике 28 – 29 января 2012 г. г. Улан-Удэ 800метров–1 место 1500 метров – 1 место Майорова Антонина Открытое Первенство СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике с 10 и 11 декабря 2011 г. г. Улан-Удэ Прыжки в длину – 2 место Открытое Первенство СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике 28 – 29 января 2012 г. г. Улан-Удэ Прыжки в длину – 3 место Степанов Руслан Открытое Первенство СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике 28 – 29 января 2012 г. г. Улан-Удэ 400 метров – 2 место Лузина Елена Приз «Нового года» СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике – 15 – 16 декабря 2012 года. г. Улан-Удэ 1000 метров – 3 место Раднаева Саяна Приз «Нового года» СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике – 15 – 16 декабря 2012 года г. Улан-Удэ 2000 метров – 1 место Рупышев Михаил Приз «Нового года» СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике – 15 – 16 декабря 2012 года г. Улан-Удэ 600 метров – 2 место Азарова Анастасия Приз «Нового года» СДЮСШОР-№1 по легкой атлетике – 15 – 16 декабря 2012 года г. Улан-Удэ Прыжки в длину – 1 место 600 место – 1 место Аранзаева Дарима I районный фотоконкурс «Здоровый Курумкан», 2012 г. 1 место Аранзаева Дарима Детский республиканский фотоконкурс «Спорт и мы», посвященный 90-летию Республики Бурятия 1 место Азарова Анастасия Детский республиканский фотоконкурс «Спорт и мы», посвященный 90-летию Республики Бурятия 1 место Грамоты и дипломы выложены на сайте Рекомендации для родителей, ответы на вопросы: Как определить способность ребенка к легкой атлетике? С какого возраста отдавать детей в легкую атлетику? Какую из дисциплин лёгкой атлетики выбрать? «За» и «против», Перспективы для профессионалов можно найти в моей статье «Легкая атлетика – спорт, придуманный детьми» на сайте http://metodisty.ru/m/gnews/group/fizicheskaya_kultura/news/legkaya_atletika-_sport_pridumannyi_detmi/ Я в своей работе особое внимание уделяю вопросам модернизации методической системы преподавания, поиску новых идей. Считаю, что интеграция урочной и внеурочной деятельности дает положительные результаты в вопросах формирования гражданских качеств личности и в целом здоровья школьников. Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует развитию и восполнению двигательной активности учащихся, устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, социализации личности в современных условиях, развитию творческих способностей. Для достижения результатов за оптимальный срок необходимо в полном объеме задействовать методический арсенал, разрабатывать индивидуальные образовательно-воспитательные маршруты для каждого ребенка, регулярно анализировать успехи и неудачи и вместе с тем подвергать их коррекции. В процессе преподавания и воспитания в большей мере использую принципы доступности, индивидуализации. Возникновение интереса к предмету у значительного большинства учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело, мастерски взаимосвязано будет построена урочная и внеурочная работа. Обычно в традиционной школе эти понятия строго различались; современные условия дают возможность каждому учителю подойти творчески не только к планированию своей работы, но и внести изменения в учебную программу в зависимости от условий её реализации. Во внеурочной работе появилась возможность выделить больше времени созданию практико-ориентированных проектов, исследований, подготовке к соревнованиям различного рода. Основной акцент сделал не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие социализированной личности, творческой активности учащихся. Это позволило привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Разработал планирование системы уроков и кружковых занятий, дидактическое сопровождение и пакет диагностических методик для мониторинга достижений учащихся. В целом интеграция дала возможность для самореализации, самовыражения, раскрытия способностей, социализации личности. Одним из условий реализации изменений является высокий уровень компетентности педагога, использование в обучении альтернативных идей нестандартных подходов, наличие разнообразных средств обучения: материальной базы, альтернативных учебных пособий, справочной литературы ресурсов Интернет. Мною созданы учебно-методические материалы, имеются публикации на образовательном сайте Разработан материал для учителей – предметников «Физкультминутка на уроке – залог его успешности. Методическая помощь учителя физической культуры», который выложен на сайте http://metodisty.ru/m/gnews/group/fizicheskaya_kultura/news/fizkultminutka_na_uroke_zalog_ego_uspeshnost_metodicheskaya_pomoch_uchitelya_fizicheskoi_kultury/ Основной целью внеурочной деятельности считаю пропаганду физической культуры, активного отдыха, приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой. В основу воспитательного процесса ставлю технологию коллективно-группового творчества, использую личностно ориентированный подход. В течение учебного года провожу следующие мероприятия: внутришкольные соревнования; районные соревнование (в.т.ч. товарищеские, матчевые встречи); поселковые соревнование (совместно с учителями ФК); мероприятия по оказанию шефской помощи пожилым людям, ветеранам войны и труда; совместно с классными руководителями мероприятия по профилактике вредных привычек, правонарушение среди детей и подростков (в т.ч. профилактические беседы, лекции и т.д.). Мои воспитанники принимают активное участие во всех массовых формах работы, организуемых учреждением: - это судейская и инструкторская практика, учащиеся помогают в организации, проведению всех спортивно-массовых мероприятий и соревнований, оказывают помощь в работе с младшими школьниками в лагере дневного пребывания при школе; - организую встречи с работниками МБУЗ ЦРБ по вопросам ЗОЖ и профилактики вредных привычек у подростков; - провожу встречи с работниками ОП по Курумканскому району по профилактике правонарушений (в форме бесед и лекций); Кроме того, считаю необходимым проведение систематической работы с родителями. Главным фактором в моей работе с родителями является тактичность и доброжелательность, так как общие усилия на благо обучения и воспитания детей - залог успешной работы с родителями. К каждой встрече с родителями тщательно готовлюсь, подбираю нужные добрые слова в адрес каждого ребенка, стараясь найти в них, прежде всего лучшие качества. Провожу родительские лектории с целью оказания педагогической помощи; индивидуальные беседы с родителями на темы: «Режим дня школьника», «Как сохранить здоровье школьника», «Восстановительные мероприятия спортсменов», «Педагогический, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена»; посещения семей на дому; анкетирование и тестирование родителей с целью изучения удовлетворенности обучением и воспитанием детей, условиями их жизнедеятельности. Рекомендации для родителей и учащихся «Комплекс упражнений утренней гимнастики для школьников» выложен на сайте http://metodisty.ru/m/gnews/group/fizicheskaya_kultura/news/utrennyaya_gimnastika_dlya_shkolnikov/ Согласно анкетированию обучающихся и их родителей по анкете «Условия жизнедеятельности ребенка в школе» можно утверждать, что в коллективе созданы оптимальные условия для достижений высоких результатов в спорте обучающимися. Анализ показал, что тесная связь с общественными и государственными организациями (администрация школы, сельского поселения, муниципального образования, ДЮСШ, родительский комитет, спонсоры) во внеурочной деятельности способствует высокой результативности в спортивном совершенствовании и физическом развитии детей. В 2011 г. награжден Почетной грамотой как «Лучший тренер» в соревнованиях на призы районной газеты «Огни Курумкана», посвященных 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. С результатами работы систематически выступаю в средствах массовой информации. В районной газете регулярно освещаю проведение спортивных праздников в поселении, районе, итоги участия спортсменов в районных и республиканских соревнованиях. Использую в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, ресурсы Интернет. Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня. В 2011 г. принимал участие в слете молодых специалистов Байкальского региона в г. Иркутск, в июне 2012 г. – межрегиональной летней школе молодого учителя, исследователя и лидера молодежной политики в г. Чита. 22-23 февраля 2012 года в составе делегации от республики Бурятия участвовал во Всероссийском видео-форуме «Молодой учитель в социальном векторе России» в г. Москве, который проводился по инициативе общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». На форуме поднимались вопросы, касающиеся проблем молодых учителей, а также хода реализации основных направлений модернизации региональных систем общего образования, повышения заработной платы и программы, связанной с улучшением жилищных условий молодых педагогов. Обучение на курсах, участие в профессиональных конкурсах, слетах, школах позволило мне модернизировать педагогическую деятельность в соответствии с новыми требованиями. Но, несмотря на достигнутые успехи, я буду продолжать непрерывно повышать квалификацию не только через очную курсовую подготовку, но и через дистанционную форму обучения. Также перспективы своего профессионального роста вижу в изучении и использовании инновационных образовательных технологий. Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают детям сильную мотивацию и толчок к занятиям физкультурой. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию учащихся. В составе команды района занял I место в республиканской летней спартакиаде работников образования в прыжках в длину, I место в беге на 100 м., III место в эстафете. Награжден Почетной грамотой администрации Курумканского района (2012 г.), благодарственным письмом РАФКС «За подготовку работ участников Республиканского спортивного фестиваля – конкурса «Золотая медаль-2012».
Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев