Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГККП ясли-сад "Батыр", Петропавловск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 09.12.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18475
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Проблема математической подготовки детей к обучению в школе в настоящее время приобретает особое зна...
"Как определить математическую готовность ребенка к обучению в школе"
 
 

« КАК ОПРЕДЕЛИТЬ математическУЮ  готовность ребенка к обучению в школе»

Сегодня все большую силу набирает идея введения обязательного дошкольного образования, а так же большое внимание уделяется математической готовности ребенка к обучению в школе.

Проблема математической подготовки детей к обучению в школе в настоящее время приобретает особое значение в аспекте современных концепций воспитания и образования.

Подготовка будущего первоклассника к школе – проблема многогранная, включающая несколько определяющих аспектов – личностный, волевой, интеллектуальный и коммуникативный. Не «затерялась» среди них и математическая готовность к обучению в школе, так как математика способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Освоение «дошкольных начал» математики позволяет уже школьникам делать гораздо более важные открытия легко и непринужденно.

Математическая готовность - показатель возможностей выполнения арифметических действий с числами, владения знаковыми системами, основами моделирования, самостоятельность в решении творческих задач и оценке результата [1].

Большое значение математической подготовки старших дошкольников к обучению в школе уделяли такие педагоги как Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой.

Математическая подготовка детей к обучению происходит в различных видах деятельности детей: самостоятельной деятельности, играх, занятиях.

Для того, чтобы ребенок усвоил новые знания, которые ему даются на занятиях необходимо, чтобы ребенку было интересно на занятиях. Нужно, чтобы ребенок был задействован на занятии.

При разработке конспектов занятий по формированию элементарных математических представлений учитывается ряд факторов и программных требований. Соблюдение этих требований содействует лучшему усвоению дошкольниками полученных знаний.

При поступлении в школу ребенок проходит ряд диагностических упражнений, по степени успешности выполнения которых, выявляется уровень математической готовности ребенка к школьному обучению.

Для диагностики готовности к школе могут быть использованы следующие методики:

"Вырежи фигуры". Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет.

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н.И. Гуткина): Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива, "Домик", "Да и нет", "Сапожки", "Последовательность событий", "Звуковые прятки". Учитывая и исходя из теоретических положений Л.С. Выготского, Л.И. Божович и Д.Б. Эльконина по поводу психологической готовности к школе разработана эта диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. Эта программа состоит из игр и игровых заданий с правилами, позволяющими определить уровень развития аффективно-потребностной (мотивационной), произвольной, интеллектуальной и речевой сфер [2].

"Запомни и расставь точки". С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка 4-6 лет.

"Заучивание 10 слов" (А.Р. Лурия). Данная методика позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психи ческими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии [3].

Одним из важных показателей специальной (математи­ческой) готовности является наличие у дошкольников опре­деленных знаний, умений и навыков. Как показывает анализ педагогической работы, уровень усвоения этих знаний, уме­ний и навыков зависит от возраста, индивидуальных осо­бенностей детей, а также от состояния учебно-воспитатель­ного процесса в детском саду. Для воспитателя подготовительной группы особое значе­ние приобретает выявление уровня перед поступлени­ем детей в школу [4].

Таким образом можно сказать, что готовность старших дошкольников к обучению математике в школе определяется как результат целенаправленной подготовки дошкольника, многокомпонентное новообразование его целостного развития, которое необходимо ему для успешного усвоения деятельностной основы школьной математики.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Белошистая, А. В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования Текст.: автореф. дис. . д-ра пед. наук. М., 2004. - 46 с.
  2. Педагогический словарь // Под ред. Б.М. Бим – Бад. – М.: Большая российская энциклопедия. Просвещение, 2003. 312 с.
  3. Запорожец  А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе Текст. // Дошкольное воспитание. 1977. - № 8. - С. 30-34.
  4. Поддьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Сфера. –  2010. – 144 с.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев