Использование информационных технологий для повышения мотивации обучающихся в объединении эколого-биологической направленности
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным. Информационные технологии помогают повысить уровень мотивации воспитанников к изучению предмета, разнообразить занятия в объединении эффективными методами и приемами обучения, а ученику – разнообразить способы сбора информации по темам, развивать интеллектуальные и творческие способности.
В настоящее время я активно использую в процессе обучения и воспитательной работе современные информационно-коммуникативные технологии. В работе объединения использую следующие цифровые образовательные ресурсы: компьютер, сканер, мультимедийный проектор, электронные учебники, фотоаппарат, видеокамеру.
Информационные технологии помогают мне сделать процесс обучения и воспитания
- Ø более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
- Ø интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у воспитанников, дифференцирует и индивидуализирует образовательный процесс в объединении.
- Ø создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному).
- Ø вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление;
- Ø помогают повысить уровень мотивации обучающихся в реализации образовательной программы (игровой характер компьютерных технологий – важный мотивационный фактор);
- Ø помогают разнообразить занятия эффективными методами и приемами обучения, а обучающимся – разнообразить способы сбора информации по темам;
- Ø помогают развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
Сегодня у меня существует ряд отработанных моделей использования ИКТ
в объединении во время занятий:
- демонстрация презентаций: презентации «Птицы леса», «Насекомые леса», «Грибы», «Санитары водоема», «Растения Красной книги» и др., которые разрабатываю сама (Приложение 1);
- электронные учебные материалы (виртуальные энциклопедии «Энциклопедия животных», «Природа России», которые содержат не только текстовую информацию об окружающем мире, но и фото-, аудио- , видеоряды, анимацию, карты, схемы, викторины, которые эффективно дополняют любую образовательную программу); «Мир природы» Познавательные материалы об окружающем мире (наглядное пособие по естествознанию для младших школьников.)
- тестирование (с вводом или выбором ответа), что обеспечивает быструю безошибочную аттестацию обучающихся по темам;
- дидактические материалы.
Владея информационно–коммуникационными технологиями, имею возможность создавать, тиражировать и хранить дидактические материалы к занятиям.
Использование компьютерных технологий позволяет мне создавать оптимальные условия для повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, организации и проведения массовых мероприятий природоведческого характера. Используя информационные технологии в своей работе, я организую контроль над усвоением образовательного процесса по темам программы.
Мой педагогический опыт показывает, что применение электронных средств обучения в работе с современными детьми расширяет мои возможности в выборе и реализации средств и методов обучения, а дети получают самые разные возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.
В результате использования информационных технологий на занятиях в объединении стала наблюдаться динамика качества знаний обучающихся, повышение мотивации учебной деятельности. Результаты анкетирования и диагностирования обучающихся, проведенные администрацией ЦДТ и психологом центра, позволяют говорить о росте качества знаний воспитанников при обучении по программе «Путешествие в страну Экологию».
Соколова Л.А. написал(а) 4574 дней назад (позитивно) 1Уважаемая , Наталья Анатольевна!!!!! Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. каждый педагог, будь то школа или дополнительное образование , обязательно должен использовать ИКТ в профессиональной деятельности. Ведь в процессе применения ИКТ происходит развитие воспитанников , подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества. Я желаю Вам дальней ших творческих успехов!!!!
0 очков