БОУ «Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждено НМС от _____________
Протокол №___________
Программа курса по выбору по иностранному языку для обучающихся 9 классов
«Русские народные песни на английском языке»»
Составитель- Воротина Л. А.,
учитель английского языка,
2010 год
Пояснительная записка.
Популярность английского языка растет с каждым днем. Мы постоянно слышим англоязычную речь по радио, с экранов телевизоров. Это важнейший язык мира, язык политических ,научных, торговых и культурных отношений. Английский - замечательный язык. Это язык великой литературы и музыки. На нем творили Вильям Шекспир, Джонатан Свифт, Вальтер Скотт, Джек Лондон, Чарльз Диккенс. А как можно забыть известные во всем мире хиты в исполнении Мадонны, Майкла Джексона, Элвиса Пресли, Бритни Спирс? А "Битлз"?
Нельзя не признать тот факт, что ни один переводчик не сможет передать ту красоту, ту гениальность произведения, которая присутствует в его оригинале. И лишь человек, владеющий языком, на котором творил автор, имеет возможность насладиться шедевром и пережить но-настоящему истинные чувства.. Необходимо отметить, что английский язык очень красив, мелодичен, притягателен, романтичен и нежен. На нем очень приятно петь.
Но изучение данного языка - нелегкое дело. Это длительный и сложный процесс, который требует много времени и усилий.
Данный курс предназначен для учащихся, желающих совершенствовать свои знания по английскому языку, а также показать свои артистические ,музыкальные и режиссерские способности на сцене.
Основная цель курса: формировать углубленный уровень языковой, речевой и социокультурной компетенции в изучении иностранного языка.
Задачи курса по выбору:
1)совершенствовать и в дальнейшем развивать приобретенные знания, умения, навыки;
2)воспитывать уважения к культуре других народов;
3)развивать творческие способности учащихся;
4)развивать мотивацию к изучению иностранных языков;
5)Формировать самообразовательный потенциал учащихся;
Курс предполагает разнообразные виды деятельности: отработку фонетических навыков произношения, выразительное чтение и перевод текстов различной степени сложности, исполнение песен различных жанров, знакомство с творчеством известных поэтов, драматургов и музыкантов, составление сценария постановки, поиск артистов и осуществление контроля в ходе подготовительного этапа.
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны знать: особенности произношения звуков английского языка, большое количество лексических единиц по различным темам, различные жанры поэзии и музыки, информацию о творчестве знаменитых людей Англии и Америки.
Учащиеся должны уметь:
применять полученные знания на практике, анализировать свою работу, выразительно читать стихи и литературно переводить их, показывать свои артистические способности,
выполнять роли руководителя и организатора.
Формы и методы обучения
Содержание программы реализуется на основе следующих методов:
1)наглядно-иллюстративный;
2)проблемно-поисковый;
3)коммуникативно-ориентированный;
4)коллективное осмысление.
Формы учебных занятий и контроля:
1)индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
2)самостоятельные и творческие работы;
3)тестирование;
4)лекция, беседа;
5)ролевые и ситуативные игры;
6)дискуссия.
Тематическое планирование
Тема занятия
|
Теория |
Практика |
Волшебники английских звуков и зрелищ
|
1час |
1час |
Вводное занятие. Планирование работы над проектом |
1час |
1час |
Разработка номеров для концерта
|
0,5часа |
1,5часа |
Отбор исполнителей номеров концерта
|
0,5часа |
1час |
Проведение репетиций. Работа с будущими артистами |
0,5часа |
3 часа |
Изготовление буклетов с текстами концертных номеров. |
|
1 час |
Оформление стенда «Русские народные песни на английском языке» |
|
1 час |
Генеральная репетиция защиты проекта
|
|
2 часа |
Защита проекта.
|
1 час |
1 час |
Содержание программы
1) Волшебники английских звуков и зрелищ (2 часа)
Знакомство с профессиями, связанными с организацией досуга (композитор, декоратор, режиссер, артист); проведение профпроб (постановка спектакля кукольного театра )
2)Вводное занятие. Планирование работы над проектом (2часа)
Обсуждение причин популярности английского языка в мире и искусстве. Виды искусств, имеющих связь со знанием иностранного языка (музыка, поэзия, театр, кино). Поиск проблемной ситуации, путей ее решения. Выбор своей собственной роли в подготовке проекта.
3)Разработка номеров для концерта.(2 часа)
Знакомство с особенностями составления сценария. Отбор материала для концерта, поиск необходимой информации в Интернете, переводы ,написание сценария, его набор на компьютере.
4) Отбор исполнителей номеров концерта (1,5часа)
Разработка критериев отбора исполнителей, осуществление поиска артистов, проведение
проф. проб, утверждение списка актеров.
5) Проведение репетиций. Работа с будущими артистами (3,5 часа)
Начало репетиций. Работа в парах, подготовка артистов к выступлению. Обсуждение возможных трудностей в работе.
6) Изготовление буклетов с текстами концертных номеров (1 час)
Набор текстов номеров на компьютере, работа в программе Microsoft Publisher, оформление материала для стенда
7) Оформление стенда «Русские народные песни на английском языке» (1 час)
Набор и распечатка материалов для оформления стенда на компьютере, оформление стенда
8)Генеральная репетиция защиты проекта (2 часа)
Репетиция окончательного варианта защиты проекта, исправление последних недочетов, подготовка презентации и речи для выступающих
9) Защита проекта(2 часа)
Данное занятие предлагается провести в форме отчетного концерта. Учащиеся показывают, как подготовили номера со своими артистами , а также могут продемонстрировать и свои артистические способности.
Литература
1) Бусова С. Ю. Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение.- Волгоград: ИТД " Корифей",2006.
2) Егорова Т. Ю. Детская литература англоязычных стран.- Вологда: Издательский центр ВИРО,2005.
3) Ефанова З. А. Нестандартные уроки английского языка.- Волгоград: ИТД " Корифей ", 2006.
4) Журнал "Иностранные языки в школе",№4 2001,№2 2003,№6 2000, №6 1998.
5) Клементьева Т. Б. Книга для чтения к учебному пособию " Счастливый английский -2".- Обнинск: Издательство "Титул",1996.
6) Предпрофильная подготовка учащихся: разработка и экспертиза
курсов по выбору. Структура и содержание портфолио(методические рекомендации).- Вологда: Издательский центр ВИРО,2006.
7) Трубникова Т. О. ,Шеварихина Ю. С. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка.- Ростов – на - Дону:
" Феникс",2002.
8) Хакина Е. И. Poems to enjoy. Сборник английской, американской
и австралийской поэзии.- М.: Просвещение,1970.
- Здесь еще нет комментариев