Лангепасское городское муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено заседание МС протокол № ______ |
|
Утверждено приказом директора ЛГ МБОУ СОШ №2 от «____» ______ 2013 г. |
от «___» _____ 2013 г. |
|
№ _______ |
Т.У.Гаттарова |
|
Е.В.Окунева |
ПЛАН
работы школьного методического объединения
учителей иностранного языка
руководитель МО: Меньшикова Ирина Альбертовна
2013 – 2014 учебный год
г. Лангепас
Тема деятельности школы: Формирование и развитие технологической культуры как условие развития интегративных качеств личности: социальная адаптивность, конкурентоспособность, готовность к непрерывному образованию.
Задачи деятельности на 2013-2014 учебный год: 1.Обеспечить освоение обучающимися школы общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего) общего образования на уровне достаточном для продолжения обучения на следующей ступени образования.
2.Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через: - организацию образовательного процесса в 1-3-х классах в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - участие в реализации городской программы преемственности ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального общего образования «На пороге школы»; - подготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования; - разработку Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; - развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса на ступени основного общего образования.
3.Обеспечить повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся через: - внедрение и реализацию модели внеурочной деятельности в 1-3-х классах; - реализацию Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.
4. Продолжить работу по формированию единой информационной образовательной среды через: - создание единого хранилища цифровых образовательных модулей на школьном сервере с предоставлением свободного доступа через школьный интранет-сайт педагогам и обучающимся; - ведение электронного журнала в системе «Сетевой город»; - повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам применения современных интерактивных педагогических технологий в образовательном и воспитательном процессах.
5.Продолжить работу по созданию банка диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, удовлетворенности заказчиков качеством образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
|
Тема методической деятельности школы на 2013-2014 учебный год
Овладение технологиями системно-деятельностного подхода как условие готовности педагогов к введению Федеральных государственных стандартов основного образования.
В соответствии с темой и целью методической работы были определены следующие задачи:
1.1. Обеспечить освоение педагогами школы технологиями системно-деятельностного подхода через: - изучение основ технологий системно-деятельностного подхода; - организацию школьных методических сессий; - работу в школьных методических объединениях; - самообразование педагогов.
1.2. Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через: - участие в реализации городской программы преемственности ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального общего образования «На пороге школы»; - подготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования;
1.3. Создать банк диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, удовлетворенности заказчиков качеством образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
|
Методическая тема ШМО учителей: Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО.
Цель: овладеть содержанием и технологиями обучения иностранному языку, способствующими формированию и развитию коммуникативной компетенции обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО.
Задачи:
|
Тематические заседания
№ заседания |
Дата проведения |
Тема заседания |
Ответственные |
1. |
ноябрь 2013 |
Системно-деятельностный подход как основополагающий в ФГОС ООО в области иностранных языков
|
Н.К.Шейдаева З.М.Сафина |
2. |
январь 2014
|
Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС |
Е.А.Ковалевич В.Н.Потапова
|
3. |
март 2014
|
Современные подходы к формированию универсальных учебных действий. Техники и приемы. |
О.Б.Кит И.А.Меньшикова
|
4.
|
май 2014 |
Итоги работы методического объединения по развитию профессиональной компетентности педагога |
И.А.Меньшикова |
Состав МО
Фамилия Имя Отчество |
Образование (что, где, когда закончил) |
Стаж по спец-сти |
Категория (год аттест.) |
Нагрузка |
Курсы (последние) |
1. Андреенко Галина Николаевна |
Минский государственный педагогический институт, факультет ин. яз 1979 год |
34 |
-
2013 |
17 часов |
г. Лангепас, 2006 Модернизация языкового образования. |
2. Ковалевич Елена Алексеевна |
Курганский государственный университет, факультет ин. яз. 1998 год. |
15 |
1 категория
2010 |
18 часов |
г. Лангепас, 2013 Деятельностный подход как основа введения ФГОС |
|
Самарский государственный педагогический университет, факультет ин. яз. 2000 год |
15 |
1 категория
2009 |
3 и 18 (нач.) 21 час |
г. Лангепас, 2011 Учебные Интернет-ресурсы для преподавания иностранного языка в современных условиях |
4. Меньшикова Ирина Альбертовна |
Шадринский государственный педагогический институт факультет ин. яз. 1989 год |
24 |
1 категория
2009 |
18 и 4 (нач.) 22 часа |
г. Лангепас, 2012 Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ОО |
5.Потапова Валентина Николаевна |
Куйбышевский педагогический институт, факультет ин. яз.
1986 год |
27 |
1 категория
2009 |
19 часов |
г. Лангепас, 2012 Реализация региональной модели аттестации педагогических кадров (подготовка экспертов) |
6.Сафина Зифа Маратовна |
Магнитогорский государственный педагогический институт, факультет ин.яз. 1990 год |
23 |
2 категория
2009 |
22 часа |
г. Лангепас, 2013 ФГОС ООО: содержание и технологии реализации |
7. Шейдаева Нармина Керимовна |
Тюменский Государственный Университет
2012 год |
1 |
- |
9 и 10(нач.) 19 часов |
г. Лангепас, 2013 Деятельностный подход как основа введения ФГОС |
Сведения о темах самообразования педагогов МО
№ п/п |
Ф.И.О. педагогов |
Тема самообразования |
С какого времени работает |
Деятельность педагога по реализации (форма и сроки) |
||
2012-2013 2013-2014 2014-2015 |
||||||
1. |
Андреенко Галина Николаевна |
Формирование умения применять грамматические знания в практической жизни при введении ФГОС ОО |
2012г. |
Выбор темы - изучение литературы |
Пополнение и систематизация грамматического материала |
Выступление на МО. |
2. |
Ковалевич Елена Алексеевна |
Создание педагогических условий для развития познавательной компетентности учащихся в процессе учебной деятельности путем создания образовательных ситуаций на уроках английского языка |
2012г. |
Выбор темы - изучение литературы |
Выступление на ШМО. |
Выступление на МО |
3. |
Кит Ольга Борисовна |
Особенности обучения английскому языку в начальной школе в контексте реализации ФГОС
|
2012г. |
Выбор темы - изучение литературы |
Подборка и систематизация материала |
Выступление на МО |
4. |
Меньшикова Ирина Альбертовна |
Техники и приемы формирования УУД на уроках английского языка в аспекте системно-деятельностного подхода
|
2012г. |
Определение темы – изучение и подбор литературы |
Выступление на ШМО. |
Выступление на МО. |
5. |
Потапова Валентина Николаевна |
Развитие творческой деятельности учащихся на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода. |
2012г |
Определение темы – изучение и подбор литературы |
Выступление на МО. |
Выступление на МО |
6. |
Сафина Зифа Маратовна |
Формирование коммуникативных навыков младших школьников в процессе овладения английским языком в свете новых ФГОС НОО |
2012г. |
Изучение литературы.
|
Формирование банка данных.
|
Выступление на МО |
7. |
Шейдаева Нармина Керимовна |
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка посредством использования информационных технологий |
2012г. |
Определение темы – изучение и подбор литературы |
Подборка и систематизация материала |
Выступление на МО |
Работа с учащимися, имеющими творческий потенциал
|
|||
Учитель |
Ученик |
Класс |
Выход |
Андреенко Галина Николаевна |
Халилов Р., Романова Н. Лебедь В. Корнеев И. |
7А 8А 9А |
олимпиада и конкурсы фестиваль филологических наук, учебных проектов интеллектуальный марафон |
Ковалевич Елена Алексеевна |
Хайруллова А., Линин А. Мариняк С., Каткова В. Перегородцева В. |
5А
|
интеллектуальный марафон фестиваль филологических наук олимпиада и конкурсы |
Кит Ольга Борисовна |
Ахметчинов А., Сафронов А. Дудин
|
6А 4А |
интеллектуальный марафон фестиваль филологических наук |
Меньшикова Ирина Альбертовна |
Торжинская В. Мухаметзянова А., Каримов Э. Малеев Н. Перьков Н. |
4В 5А 6В 6А |
интеллектуальный марафон фестиваль филологических наук учебных проектов олимпиада и конкурсы |
Потапова Валентина Николаевна |
Скляренко Е., Грешная Р., Гаминова Д. Лукина Д., Пицкалева Д. Ахметчинова М., Бармина А. |
5Б
10А 11Б |
олимпиада и конкурсы фестиваль филологических наук участие в проектах |
Сафина Зифа Маратовна |
Кузнецова В., Кузнецова П. |
7Б 7В |
интеллектуальный марафон фестиваль филологических наук конкурсы |
Шейдаева Нармина Керимовна |
Приймак Д. Орешко А., Сухаренко Г. |
5В 6В |
интеллектуальный марафон фестиваль филологических наук олимпиада и конкурсы |
Работа с учащимися, имеющими трудности в изучении языка |
||||||||
Учитель |
Ученик (класс) |
Время и место занятий |
Результат занятий |
|||||
Андреенко Галина Николаевна |
Вегера Д., 8а Грижневич Е., 8а Петрив М., 7а Козлов А., 7А |
четверг, 13.30, каб.201 |
Работа над произношением, чтением.
|
|||||
Ковалевич Елена Алексеевна |
Леонтьева В., 5б Терехов В., 8в Уфиркин А., 9б Кулешов Н., 9б |
по необходимости, скользящий график, каб.108 |
Работа над чтением, грамматикой и говорением.
|
|||||
Кит Ольга Борисовна |
Масталиев Т., 6а Тарасова В., 6а Васильев, 4а Макеева, 4в, Бурхонова, 4б |
по необходимости, скользящий график, каб.108 |
Навыки в чтении и усвоение грамматических явлений, отработка в речи. |
|||||
Меньшикова Ирина Альбертовна |
Науменко Д. 5а Филипов Д., 5в Агаева С. 6а Асланов С., 6б
|
вторник, 12.40, каб.312 |
Работа над чтением, отработка грамматического материала, разбор домашнего задания с его выполнением. Навыки в чтении и письме. |
|||||
Потапова Валентина Николаевна |
Христосенко И., 7а Зарипов Д., 7а Лукашенкова Л., 7а Терещенко А., 5б |
среда, 13.30, каб.312 |
Работа над лексикой, тренировка в чтении, разбор грамматического материала. |
|||||
Сафина Зифа Маратовна |
Кренделев В., 7в Жарков А., 8б Тареев С., 8б |
понедельник, 14.00, каб.313 |
Навыки в чтении и письме. |
|||||
Шейдаева Нармина Керимовна |
Лебедихина Л., 5в |
понедельник, по мере необходимости, каб.313 |
Усвоение грамматического материала |
|||||
|
||||||||
Обобщение педагогического опыта |
||||||||
Ф. И. О. |
Мероприятия |
Сроки |
Выход |
|||||
Потапова В.Н.
|
|
Март, 2009 |
|
|||||
Меньшикова И.А.
|
Городской смотр-конкурс творческих лабораторий |
Март, 2010 – заключительный этап |
Защита творческой лаборатории |
|||||
Меньшикова И.А.
|
Заседание ГМО |
27.03.2010г. |
Обмен опыта по теме «Современные средства обучения» |
|||||
Ковалевич Е.А. |
Педагогический форум в г.Покачи |
05.10.2010г. |
Круглый стол – выступление по теме «Мультимедийное оборудование» |
|||||
Кит О.Б.
|
Городской семинар |
Сентябрь, 2012 |
Обмен опыта по теме «Введение ФГОС НОО» |
|||||
Меньшикова И.А. Кит О.Б.
|
Заседание ГМО |
Февраль, 2014
|
Системно-деятельностный подход |
|||||
|
||||||||
Внеклассная работа, факультативы и др. виды деятельности |
||||||||
Ф. И. О. педагога |
Кружок (название, класс) |
Факультатив (название, класс) |
Курс по выбору (название) |
Элективный курс (название, классы) |
||||
Андреенко Галина Николаевна |
|
|
|
|
||||
Ковалевич Елена Алексеевна |
ШНОУ - секция «Филология»
|
|
Курс в рамках ППП «Азы проектно-исследовательской деятельности» |
|
||||
Кит Ольга Борисовна
|
|
|
Курс в рамках ППП «Страноведение - Путешествие в Британию» 9-ые кл. |
|
||||
Меньшикова Ирина Альбертовна |
|
|
|
|
||||
Потапова Валентина Николаевна |
|
|
|
|
||||
Сафина Зифа Маратовна |
|
|
Курс в рамках ППП «Английский язык как средство делового общения» |
|
||||
Совместная работа с органами управления образования |
||
Ф. И. О. педагога |
Название проекта, мероприятия органов управления и образования |
Вид деятельности педагога |
Ковалевич Е.А. Кит О.Б. Потапова В.Н. Меньшикова И.А. |
Программа развития системы образования города на 2011-2013 годы |
Участие в разработке |
Другие направления деятельности |
||
Андреенко Галина Николаевна |
|
|
Ковалевич Елена Алексеевна |
Помощник в ППЭ Руководитель ШНОУ в секции «Филология» |
|
Кит Ольга Борисовна |
Руководитель ППЭ - ЕГЭ |
|
Меньшикова Ирина Альбертовна |
Руководитель ШМО Член школьной сетевой команды |
|
Потапова Валентина Николаевна |
Член школьной сетевой команды |
|
Сафина Зифа Маратовна |
|
|
Шейдаева Нармина Керимовна |
|
Циклограмма методической работы |
|||||||||
месяц направления |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Обобщение педагогического опыта работы |
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
Работа с программным и учебно-методическим обеспечением |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
Заседания МО
|
+ |
+ |
+тем. |
+ |
+ тем. |
+ |
+ тем. |
+ |
+ тем. |
Организация контроля, итоговой аттестации обучающихся |
входная |
5 адаптация |
|
11-ые кл. |
|
9-ые кл. |
|
|
промежуточная и итоговая |
Мониторинг (диагностика) методической работы |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Организация повышения квалификации (через разные формы) |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
- Здесь еще нет комментариев